Файл: 2. Краткий отчет о практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


То есть списком авторов, целей языка в понимании авторов, предыстории, описаниями обстоятельств, сопутствующих появлению языка, и т. д. в стиле «Истории» Геродота. В качестве примера такой авторской аннотации можно привести статью Д. Ричи, автора языка С.

По-видимому, в этот второй период протяженностью 15-20 лет (начиная со второй половины 60-х годов XX в.) классификацию КЯ можно было пытаться проводить «по Линнею». Пример классификации КЯ (близкий к классификации животных) - таксономия языков программирования, разработанная в проекте HOPL (History of Programming Languages). В этой таксономии (как и в линнеевской) существует семь уровней иерархии: царства (regnum), типы (phylum), классы (classes), отряды (orders), семейства (families), роды (genus) и виды (species). В целом проект HOPL содержит сведения примерно о 8500 языках программирования, но, к сожалению, выделение и названия многих таксонов и корректность классификации вызывает сомнение. Например, царство эндогенных (endogenous) языков- тип алгоритмических (algorithmic) языков - класс императивных (imperative) языков - отряд исторических алгоритмических систем (historic algorithmic systems) - семейство российских алгоритмических систем (Russian algorithmic systems) - род московских (Moscow) языков- вид языка: Moscow ML. В этом примере вызывает удивление, что Moscow ML попал в императивный класс, в «исторический» отряд, в «географические российско-московские» класс и род, в то время как он является сравнительно новой (2000 г.) российской реализацией американского диалекта Standard ML функционального языка программирования ML, разработанного в Эдинбурге.

Однако второй период истории КЯ завершился, по нашему мнению, в конце 1980-х годов. Последнее десятилетие XX в. и начало нового тысячелетия стали временем бурного роста уже сложившихся и новых ветвей компьютерных языков. Например, сформировались такие ветви, как языки для представления и обработки знаний, спецификации распределенных и мультиагентных систем и т. д. Усложнение предметной области, высокая динамика ее изменения привели к тому, что естественнонаучные аналогии («по Линнею» или «по Менделееву») стали несостоятельными.

Возникает вопрос: что можно принять за основу такой современной систематики и классификации КЯ, которая смогла бы сохранить актуальность и жизнеспособность хотя бы на период жизни одного человеческого поколения?

Заметим, что в момент своего создания КЯ отражает представление («знания») авторов о методах постановки и решения определенных задач ИТ и информационных систем (ИС). В дальнейшем практика применения КЯ конкретизирует такое знание, уточняет его в виде текстов КЯ, допускающих анализ по разным критериям, включая правильность, эффективность, надежность, удобство, производительность, стиль и т. д., что приводит к развитию парадигм КЯ. Освоение представленного в такой форме знания опирается на систему исторически сложившейся терминологии и требует классификационной поддержки и средств навигации в мире КЯ.




Рисунок 2. Технический эксперимент
Необходимость классификации и средств навигации диктуется как соображениями истории науки, технологии и техники, так и более важными причинами. Это, прежде всего, содействие в выборе КЯ из существующих для новых проектов в области ИС и ИТ; разработка новых КЯ, отвечающих новым потребностям и парадигмам; и, наконец, образование специалистов в области ИС и ИТ.


Аннотированный список литературы на тему: «Образовательное значение классификации компьютерных языков».

1. Интеллектуальные системы и технологии, Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д., 2013.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии» (квалификация «бакалавр»).

Рассмотрен комплекс проблем по разработке, функционированию и проектированию систем и технологий искусственного интеллекта. Изложены теоретические и прикладные вопросы представления знаний в информационных системах, идеология построения интеллектуальных систем и технологий. Раскрыт математический аппарат представления знаний. Рассмотрены возможности и пути использования искусственного интеллекта при проектировании информационных систем, новые аспекты представления знаний на основе искусственных нейронных сетей, расчетно-логических систем, генетических алгоритмов, мультиагентных систем. Большое внимание уделено использованию прикладных интеллектуальных технологий. Приведены примеры построения интеллектуальных систем. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

2. Информатика для студентов направления Педагогическое образование, Мельникова В.В., Тринадцатко О.А., 2020.

В данном учебном пособии освещаются основные понятия теории информации, рассматриваются вопросы алгебры высказываний, основных логических операций. Приводятся этапы развития вычислительной техники, принципам работы ПК, состав и назначение основных элементов ПК.

Освещаются программные средства реализации информационных процессов, файловая структура ОС, операции с файлами, локальные и глобальные сети ПК, приводятся основы построения компьютерных сетей, глобальная компьютерная сеть Интернет, информационные ресурсы сети Интернет, методы защиты информации.

Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также для учителей и обучающихся средних школ.

3. Облачные и сетевые технологии в учебном процессе, Кутовенко А.А., Сидорик В.В., 2020.

В учебно-методическом пособии раскрыты методические основы работы с современными облачными и сетевыми технологиями в образовании, рассмотрены практические приемы работы с облачной платформой «Документы Google».

Предназначено для студентов, преподавателей и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки.


4. Опыт реализации проекта платформа ЦИФРОПОЛИС, Кириллова Р.И., Тимофеева Н.Н., Яковлев Н.П., 2020.

В учебно-методическом пособии представлены научные публикации, посвященные вопросам деятельности образовательных организаций в сфере формирования цифровых навыков. В материалах пособия приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.

Статьи представлены в авторской редакции.

5. Основы работы в КОМПАС-3D, Практикум, Стриганова Л.Ю., Семенова Н.В., 2020.

Практикум по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» содержит два раздела по созданию конструкторских документов средствами системы КОМПАС. В издании представлены основы работы в КОМПАС-График и КОМПАС‑3D v17, вопросы для самоконтроля знаний, рекомендованная литература. Предназначен для студентов Института фундаментального образования, обучающихся по направлениям 22.03.02 «Металлургия», 27.03.01 «Стандартизация и метрология», 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов», 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 13.03.03 «Энергетическое машиностроение».

6. Цифровые технологии Гильфанова Ю.И., 2020.

В данном учебно-методическом пособии представлено описание и применение цифровых технологий на уроках физики и информатики.

Методическая разработка предназначена для учителей физики и информатики, студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.

7. Архитектура вычислительных систем и Ассемблер с приложением методических указаний к лабораторным работам, Гагарина Л.Г., Кононова А.И., 2019.

В пособии представлен систематизированный курс одной из основной дисциплин специализированной подготовки бакалавров по направлениям 09.03.04 «Программная инженерия» и 01.03.04 «Прикладная математика» с точки зрения прикладного программирования и парадигмы кроссплатформенности.

Рассмотрены основы архитектуры вычислительных систем как системной дисциплины. Представлен обзор архитектуры популярных процессоров семейства х86, в том числе шестидесятичетырёхбитных, представление основных типов данных в памяти компьютера, основные команды набора х86 и синтаксис AT&T. Обозначена проблематика прикладного кроссплатформенного программирования, объединяющего язык высокого уровня и язык Ассемблера.

Строгий стиль изложения сопровождается доступными для понимания пояснениями и многочисленными примерами, а также контрольными вопросами к каждой главе, необходимыми для глубокого усвоения материала. Книга адресована студентам технических специальностей, соискателям степени бакалавра по указанным направлениям, слушателям институтов повышения квалификации, может быть использована для самообразования.


Приложение А содержит методические указания к лабораторным работам.

8. Архитектура информационных систем, Учебное пособие для академического СПО, Рыбальченко М.В., 2019.

В данном учебном пособии рассматриваются основные понятия по архитектуре информационных систем (ИС), приведены классификация и базовые структуры ИС. Представлены стили проектирования и атрибуты качества ИС. Рассматриваются архитектуры вычислительных платформ ИС, архитектурные стили ИС». Приведены основные принципы организации объектных распределенных систем. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Настоящее учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности Информационные системы и технологии также может быть полезно студентам, обучающимся по другим направлениям, связанным с применением и разработкой информационных систем.

9. Базы данных, технологии доступа, Стасышин В.М., Стасышина Т.Л., 2019.

В учебном пособии рассмотрены технологии доступа к базам данных современных СУБД. В нем представлены языковые и программные средства различных способов доступа к базам данных, приведена справочная информация, необходимая для написания программ. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов среднего профессионального образования, а также специалистов, занимающихся информационными технологиями.

10. Инженерная и компьютерная графика, Учебник и практикум для СПО, Анамова Р.Р., Леонова С.А., Пшеничнова Н.В., 2019.

В учебнике изложены основные правила выполнения и оформления чертежей. Рассмотрены виды изображений, методы выполнения геометрических построений, изображения разрезов и построения сечений геометрических тел. Приведены основные сведения об аксонометрических проекциях и изображениях соединений деталей на чертеже. Освещены стадии разработки изделий и сборочных чертежей, виды конструкторской документации, а также правила выполнения схем. Изложены основы проектирования в САПР «KOMПAC-3D»: методы двухмерного и трехмерного моделирования детали и сборочной единицы, построение ассоциативного чертежа детали. Рассмотрены особенности оформления конструкторской документации в электронном виде. Приведены методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине. Изложение учебного материала сопровождается большим количеством примеров. В конце каждого параграфа приведены вопросы и задания для самоконтроля, а также упражнения для самостоятельной работы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.