ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
З АДАНИЯ. 1. Рассмотрите внимательно рисунок. Заполните таблицу
Название эры | Особенности эволюции растений | Особенности эволюции животных |
| | |
2. а) Основной заслугой Чарльза Дарвина является то, что он определил основные движущие силы эволюции. Напишите их.
1 _____________________________________________________
2_____________________________________________________
3_____________________________________________________
|
3.Определите виды приспособленности по рисункам
1 2 3 4
1____________________________________________
2____________________________________________
3____________________________________________
4____________________________________________
-
Отметьте верные суждения
1. Морфологический критерий вида самый древний
2. Самым основным критерием вида является физиологический
3. При определении вида пользуются одним критерием.
4. Генетический критерий включает в себя число, размеры и форму хромосом, способность скрещиваться и давать потомство и все, что связано с размножением
5. Межвидовые гибриды не могут давать потомства из-за разного количества хромосом
6. По типу расселения все виды делятся на три большие группы
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет основные этапы развития жизни на Земле и события в них | 1 | Определяет название эры | 1 |
Описывает особенности эволюции растений | 1 | ||
Описывает особенности эволюции животных | 1 | ||
Характеризует движущие силы эволюции | 2а | Записывает все движущие силы эволюции | 1 |
2б | Определяет на фото движущую силу эволюции | 1 | |
Определяет вид движущей силы | 1 | ||
Описывает роль естественного отбора в адаптации организмов | 3 | Определяет вид приспособленности на рисунке 1 | 1 |
Определяет вид приспособленности на рисунке 2 | 1 | ||
Определяет вид приспособленности на рисунке 3 | 1 | ||
Определяет вид приспособленности на рисунке 4 | 1 | ||
Объясняет процесс видообразования | 4 | Определяет все верные суждения | 1 |
ВСЕГО БАЛЛОВ | 11 |
Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие» ВАРИАНТ 2
Цель обучения | 9.2.5.7 - изучать основные этапы развития жизни на Земле 9.2.5.3 - охарактеризовать движущие силы эволюции; 9.2.5.4 - описывать роль естественного отбора в адаптации организмов 9.2.5.6 - объяснять процесс видообразования |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
ЗАДАНИЯ. 1. Рассмотрите внимательно рисунок. Заполните таблицу
Название эры | Особенности эволюции растений | Особенности эволюции животных |
| | |
2 . а) Основной заслугой Чарльза Дарвина является то, что он определил основные движущие силы эволюции. Напишите их.
1_____________________________________________________
2_____________________________________________________
3_____________________________________________________
|
б) Определите движущую силу и ее вид на фото
3 .Определите виды приспособленности по рисункам
1 2 3 4
1____________________________________________
2____________________________________________
3____________________________________________
4____________________________________________
4.Отметьте НЕверные суждения
1. Генетический критерий включает в себя число, размеры и форму хромосом, способность скрещиваться и давать потомство и все, что связано с размножением
2.Межвидовые гибриды не могут давать потомства из-за разного количества хромосом
3.По типу расселения все виды делятся на три большие группы
4. Морфологический критерий вида самый древний
5. Самым основным критерием вида является физиологический
6. При определении вида пользуются одним критерием.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет основные этапы развития жизни на Земле и события в них | 1 | Определяет название эры | 1 |
Описывает особенности эволюции растений | 1 | ||
Описывает особенности эволюции животных | 1 | ||
Характеризует движущие силы эволюции | 2а | Записывает все движущие силы эволюции | 1 |
2б | Определяет на фото движущую силу эволюции | 1 | |
Определяет вид движущей силы | 1 | ||
Описывает роль естественного отбора в адаптации организмов | 3 | Определяет вид приспособленности на рисунке 1 | 1 |
Определяет вид приспособленности на рисунке 2 | 1 | ||
Определяет вид приспособленности на рисунке 3 | 1 | ||
Определяет вид приспособленности на рисунке 4 | 1 | ||
Объясняет процесс видообразования | 4 | Определяет все верные суждения | 1 |
ВСЕГО БАЛЛОВ | 11 |
ОТВЕТЫ
9 КЛАСС
СОР 1 ВАРИАНТ 1
-
ВДГЕБА
-
а) тестостерон б) прогестерон в) кадык г) акселерация
-
естественные – отсутствие половых актов, календарный метод
барьерные – презервативы, внутриматочные спирали
гормональные – прием гормональных препаратов
стерилизация – радикальный хирургический метод
-
а)
Возбудитель заболевания | Чем опасно для организма? |
ВИЧ | Человек лишается иммунитета |
Бледная спирохета | Поражается весь организм, кожные покровы, сердечно – сосудистая система, хрящевые ткани, нос, уши |
Гонококк | Гнойно – слизистые выделения, зуд, боли, дискомфорт, язвы, кровотечения и бесплодие |
Вирус гепатита | Боли в суставах, в печени, тошнота, поражение печени (разрушение) |
б) 1. Избегать случайные половые связи
2. Соблюдать личную гигиену
3. Проходить обязательные профилактические осмотры
4. Укреплять иммунитет
СОР 1 ВАРИАНТ 2
-
ЕБАВГД
-
а) эстрадиол б) тестостерон в) надпочечник г) акселерация
-
естественные – отсутствие половых актов, календарный метод
барьерные – презервативы, внутриматочные спирали
гормональные – прием гормональных препаратов
стерилизация – радикальный хирургический метод
-
а)
Возбудитель заболевания | Чем опасно для организма? |
ВИЧ | Человек лишается иммунитета |
Бледная спирохета | Поражается весь организм, кожные покровы, сердечно – сосудистая система, хрящевые ткани, нос, уши |
Гонококк | Гнойно – слизистые выделения, зуд, боли, дискомфорт, язвы, кровотечения и бесплодие |
Вирус гепатита | Боли в суставах, в печени, тошнота, поражение печени (разрушение) |
б) 1. Избегать случайные половые связи
2. Соблюдать личную гигиену
3. Проходить обязательные профилактические осмотры
4. Укреплять иммунитет
СОР 2 ВАРИАНТ 1
-
а) беременность
плацента
матка
яичник
б) под номером 5 – плацента
Благодаря плаценте обеспечивается питание, дыхание и выделение продуктов обмена у плода. Благодаря плаценте новорожденные организмы появляются более сформированными и совершенными, процент их выживания выше.
-
а) оплодотворение
б) 2 – проникновение сперматозоида в яйцеклетку
3 – яйцеклетка с двумя ядрами
-
Положительные факторы эмбриогенеза: Правильное питание
Здоровый продолжительный сон
Прогулки на свежем воздухе
Положительные эмоции
Отрицательные факторы : курение
Употребление алкоголя
Прием наркотиков
Н ервозность
СОР 2 ВАРИАНТ 2
-
а) пуповина
матка
беременность
яичник
б)
Благодаря плаценте обеспечивается питание, дыхание и выделение продуктов обмена у плода. Благодаря плаценте новорожденные организмы появляются более сформированными и совершенными, процент их выживания выше.
-
а) оплодотворение
б) 2 – проникновение сперматозоида в яйцеклетку
3 – слияние половых гамет
-
Положительные факторы эмбриогенеза: Правильное питание
Здоровый продолжительный сон
Прогулки на свежем воздухе
Положительные эмоции
Отрицательные факторы : курение
Употребление алкоголя
Прием наркотиков
Нервозность
СОР 3 ВАРИАНТ 1
-
Палеозойская эра
Развиваются высшие споровые ( мхи, хвощи, папоротники)
и их потомки - семенные – голосеменые
Гигантские папоротники формируют залежи каменного угля
Появляются паукообразные, насекомые и позвоночные – рыбы,
земноводные и пресмыкающиеся, которые начинают господствовать
-
а) 1. Естественный отбор
2.Борьба за существование
3. Наследственная изменчивость
б) борьба за существование
внутривидовая ( за пищу, за территорию, самку)