Файл: Отчет по практике Вид практики Учебная Учебная практика. Ознакомительная практика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Отчет по практике
Вид практики: Учебная
Учебная практика. Ознакомительная практика |
|
Направление подготовки
44.03.01 | | | | Педагогическое образование |
Направленность (профиль) подготовки
Дошкольное образование |
База практики: Город Кемерово МБДОУ №144 “Детский сад компенсирующего вида”
(город /поселок/ район, полное наименование организации)
Отчет подготовил: студент Рязанцева Елена Александровна
Курс, группа ПОДз 192, 1 курс____________________________________
Руководитель практики от КемГУ______________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)
Итоговая оценка за практику____________________
Подпись руководителя
практики от КемГУ____________________________
Кемерово, 2020
Я, Рязанцева Елена Александровна - студентка 1 курса, специальность 44.03.01 «Дошкольное образование», проходила учебно-ознакомительную практику в период с 06 апреля по 18 апреля 2020. , на базе МБДОУ №144 «Детский сад компенсирующего вида».
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №144 «Детский сад компенсирующего вида», находится по адресу: 650066 г.Кемерово, пр-т. Октябрьский , 11, тел.8(3842) 52-13-12
Компания «МБДОУ 144«Детский сад компенсирующего вида» зарегистрирована 13 ноября 2002 года, регистратор — Инспекция МНС России по г. КЕМЕРОВО. Основным видом деятельности является: «Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) »
Управление Учреждением строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида».
Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом Учреждения. МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида» является муниципальной инновационной площадкой по теме «Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей со сложной структурой дефекта в условиях ДОО компенсирующего вида».
Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Заведующая детским садом Гребенькова Юлия Ильинична, руководитель высшей квалифицированной категории.
Детский сад расположен в удобном месте Ленинского района. Домашняя обстановка и любовь к детям окружает каждого ребенка, приходящего в детский сад. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, экологический кабинет, музыкальный зал, кабинет психолога, логопеда, дефектолога ,ЛФК зал .
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Приоритетное направление МБДОУ: экологическое воспитание. Комплектуются следующие группы воспитанников: группа ранней коррекции, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Режим работы ДОУ:
рабочая неделя - пятидневная;
длительность работы - 12 часов;
пребывание детей в ДОУ - с 7.00. до 19.00;
нерабочие праздничные дни устанавливаются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Пребывание в детском саду включает пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида» — дружный и активный коллектив педагогов и медицинского персонала.
Всего в детском саду трудится 20 педагогов и 5 медицинских работников. Базовые ценности коллектива ДОУ определяются государственной политикой в сфере образования:
- гуманистический характер образования;
- приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности ребенка;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;
- воспитание поколений, способных к переустройству общественной жизни, сохранению и приумножению культуры, экологии и правопорядка.
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре проводят занятия с целой группой детей (по игре, трудовому обучению, изобразительному искусству, физкультуре, музыке, ритмике), придавая важное значение коррекционной работе в процессе занятий.
Целью практики является создание условий для приобретения студентами профессиональных компетенций для решения задач планирования, организации и осуществлении педагогической и методической деятельности в образовательной организации; подготовка студента к компетентному выполнению трудовой функции по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования, как условие его становления в качестве субъекта профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
1. формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности педагога;
2. формирование следующих способностей:
3.осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
4. создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
5. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
6. участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
7. организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
8. осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
9. взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
10 осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
План производственной практики:
I. Общее представление об образовательной организации (справка об общеобразовательной организации: вид, направление деятельности, спектр образовательных услуг);
II. Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность образовательной организации краткая аналитическая записка в свободной форме, содержащая перечень основных нормативно-правовых актов, регулирующих работу образовательной организации) – не более 1 страницы формата А4.
III. Краткий анализ программы, по которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс в ОО.
- основные положения программы (цели, задачи, принципы);
- планируемые результаты освоения обучающимися программы.
IV. Самоанализ проведенной практической работы в качестве помощника воспитатеня (оказание посильной помощи в воспитательной работе, организация режимных моментов и др.).
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Рабочий график (план) практики
Студент: Рязанцева Елена Александровна
ФИО
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
(шифр, наименование)
направленность (профиль) подготовки «Дошкольное образование»
Курс: 1
Форма обучения: заочная
институт/факультет Институт образования
группа : ПОДз-192
Вид, тип: Учебная практика. Ознакомительная практика
Способ прохождения практики: стационарная/ выездная
Срок прохождения практики с 06.04.2020. по 18.04.2020.
Профильная организация (название),
город Кемерово МБДОУ №144 «Детский сад компенсирующего вида»
Руководитель практики от организации (вуза),
контактный телефон Мичурина Е.С. кандидат педагогических наук.
ФИО полностью, должность
Руководитель практики от профильной организации,
контактный телефон Гребенькова Юлия Ильинична, заведующая. 8(3842)52-13-12
Индивидуальное задание на практику:
Индивидуальный подход в развитии детей раннего возраста.
( в отчете печатается только выбранная тема индивидуального задания)
Рабочий график (план) практики
Содержание практики (содержание работы) | Срок выполнения | Планируемые результаты |
1.Ведение ежедневного плана работы | В течение всего периода практики | УК-3, ОПК-3 УК-8, ОПК-1 УК-3, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-7 ОПК-8, ОПК-2 УК-3, ОПК-3 |
2.Ежедневные наблюдения за деятельностью педагога и детьми в урочной и внеурочной деятельности. | В течение всего периода практики | |
3 Оказание посильной помощи учителю/ классному руководителю во взаимодействии с детьми. | В течение всего периода практики | |
4.Выполнение индивидуального задания (научно- исследовательская работа) | В течение всего периода практики | |
6. Подготовка отчета (оформление отчетной документации) | Конец второй недели Практики | |
7. Подготовка тематического выступления (презентация, видео) на итоговую конференцию | Конец второй недели практики, выход на теор. обучение |
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка __.__.2019г.
Ответственный за практики ИО _________________________/ Крецан З.В.
ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка __.__.2019г. ____________________________________________________/_____
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/______________________________ __.__.2020г.
подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи