Файл: Учебная программа по предмету Русская литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема
Раздел
Проверяемая цель
Кол.
заданий*
№
задания
*
Тип
задания
*
Описание*
Время на
выполнение,
мин
Балл
Литературная поэтическая сказка
Понимание и ответы на вопросы
5.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
5 1
МВО
Отвечает на вопросы с МВО
5 5
Анализ и интерпретация
5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя
1 2
РО
Выбирает основных 5 событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке
20 7
5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ
5.3.3.1
Сопоставлять произведения
(или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя
1 3
РО
Определяет сходства и различие 2 художественных произведения по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету
15 10
Итого
40
22
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
13
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
Задание 1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?
А) гном
B) ведьма
С) образина
D) змей
2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?
А) Бабы-Яги
B) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной
3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?
А) коня
В) что не знает у себя дома
C) царевну
D) голубя
4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
А) царь Берендей
B) Иван-дурак
C) Иван-царевич
D) Кощей бессмертный
5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского.
А) тема войны
B) тема природы
C) тема детства
D) тема любви
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№
Ответ
Общий балл
1
С
5 2
С
3
В
4
С
5
D
14
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А.
Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
Схема выставления баллов
Баллы
Описание
Дополнительная информация
для учителей
5
Выбирает 5 основных событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
Царь женится на злой царице.
Царица выгоняет из дому царевну.
Царевна встречает 7 богатырей.
Царевна съедает яблоко и умирает.
Елисей находит царевну и женится на ней.
4
Выбирает четыре основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
3
Выбирает три основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
2
Выбирает два основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
1
Записывает одно событие художественного произведения.
* За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не,
руби, на, сук, сидишь.
_________________________________________________________
Ответьте на вопрос
Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
Схема выставления баллов
Балл
Описание
2
Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения, соотносит ее с пословицей.
1
Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы.
3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и
«Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Сходства
15
Различия
Схема выставления баллов
Баллы
Описание
9-10
Определяет все сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
7-8
Достаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
5-6
Недостаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
3-4
Мало определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
1-2
Очень мало определяет сходств и различий двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
Конкретная схема выставления баллов
Применяется вместе с общей схемой выставления баллов. Конкретная схема выставления баллов демонстрирует примерное содержание ответа на индивидуальный вопрос и написана специально для этого вопроса. Эта схема должна использоваться только в качестве примера для учителя. Другие приемлемые варианты ответа учащихся допускаются.
Сходства между двумя текстами
Обе сказки относятся к жанру литературной сказки.
В двух сказках есть мачехи, семь гномов, семь богатырей.
Злые мачехи в финале умирают. Добро побеждает зло.
Различия
Сказка братьев Гримм написана в прозе.
Сказка А.С. Пушкина написана в стихах.
Мачеха трижды пытается убить падчерицу. Черница приходит один раз с яблочком.
Принц случайно находит Белоснежку.
Королевич Елисей долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.
16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 22
Типы заданий:
Тип вопроса
Распределение баллов
МВО
Вопросы с множественным выбором ответа.
Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
КО
Вопросы, требующие краткого ответа
Обучающиеся будут кратко отвечать на вопрос: вставлять отдельные фразы в текст.
РО
Вопросы, требующие развернутого ответа.
Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
17
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема
Раздел
Проверяемая цель
Кол.
заданий*
№
задания*
Тип
задания*
Описание *
Время на
выполнение,
мин
Балл
Литературная прозаическая сказка
Понимание и ответы на вопросы
5.1.1.1 Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5 1
МВО
Отвечает на вопросы с
МВО
5 5
Анализ и интерпрета- ция
5. 2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя
1 2
РО
Понимает художественное произведение, анализирует и дает характеристику героям
20 7
5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя
Оценка и сравнитель- ный анализ
5.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя
1 3
РО
Последователь- но выражает собственное мнение, сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения
15 10
ИТОГО:
40
22
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
18
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
Задание 1
Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1.
Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала
А) злобу людскую
B) жадность человеческую
С) грубость человеческую
D) зависть людскую
2. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?
А) когда обидел коня
B) когда усилился мороз
C) когда услышал рассказ бабушки
D) когда сходил мельнику
3. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?
A) произошло невероятное чудо
B) помогла добрая фея
C) соловей прижался к кусту
D) пригрело солнышко
4. К чему призывает О. Уальд в сказке «Соловей и роза»?
А) чуткости, бескорыстью, самоотверженности
B) любви, радости, счастью
C) верности, любви, дружбе
D) эгоизму, зависти, предательству
5. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?
А) «королева»
B) «мгновение»
C) «красота»
D) «вечность»
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№
Ответ
Общий балл
1
А
5 2
C
3
C
4
А
5
D
19
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
Помогите другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Вставьте в текст слова и словосочетания, которые помогут ему охарактеризовать героев сказки. Можете использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная
Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы –
_____________________________________________________________.
Образ Снежной королевы олицетворяет собой ------------------------------------------------
______________________________________________________________________
Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу
Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ _________________. Она воплощение _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Она прежде всего видит вокруг себя ________________и _______________________________.
Во имя своей любви
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
Навык
Баллы
Описание
Анализ и
интерпре
тация
7
Знает и понимает подробно художественное произведение.
Анализирует поступки героев произведения. Даёт характеристику главным героям. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.
5-6
Хорошо понимает художественное произведение. Анализирует поступки героев произведения. Даёт характеристику главным героям. Неубедительно выражает собственную точку зрения.
3-4
Достаточно понимает художественное произведение. Описывает поступки героев произведения.
Допускает ошибки в характеристике главных героев. Недостаточно веско выражает собственную точку зрения.
1-2
Недостаточно понимает художественное произведение.
Описывает действия героев произведения. Не полностью характеризует главных героев. Затрудняется выразить собственную точку зрения.
20
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб». Напишите развернутый ответ на вопросы:
Какой эпизод из произведения изобразил художник?
Как и при помощи чего художнику удалось передать эмоциональное состояние главного героя?
21
Схема выставления баллов
Баллы
Описание
9-10
Верно называет эпизод произведения.
Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
7-8
Называет эпизод произведения.
Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия иллюстрации и эпизода.
5-6
Называет эпизод произведения .
Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в ответе и в логике построения ответа.
3-4
Путается в указании эпизода произведения.
Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает ошибки в логике построения ответа.
1-2
Затрудняется назвать эпизод произведения, нарушает логику и последовательность построения ответа.
22
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 22
Тип вопроса
Описание
МВО
Вопросы с множественным выбором ответа.
Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
КО
Вопросы, требующие краткого ответа
Обучающиеся будут кратко отвечать на вопросы к двум заданиям.
РО
Вопросы, требующие развернутого ответа.
Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
23
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема
Раздел
Проверяемая цель
Кол-во
заданий*
№
задания*
Тип
задания
Описание *
Время на
выполнение,
мин
Балл
Фольклорные элементы в литературных произведениях
Понимание и ответы на вопросы
5.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
5 1
МВО
Отвечает на вопросы с МВО
5 5
5.1.3.1 Читать наизусть, выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)
Анализ и интерпретация
5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя
1 2
КО
РО
Отвечает на вопросы с МВО, заполняет таблицу примерами из текста.
Соблюдает связную структуру
20 7
5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте
(гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ
5.3.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме
1 3
РО
Объясняет высказывания автора, подтверждвая их примерами из текста.
Соблюдает связную структуру своего ответа
15 10
Итого
40
22
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения