Файл: Учебная программа по предмету Русская литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
Задание 1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
А) лиса
В) змея
С) волк
D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл

Ответ
Общий балл
1
В
5 2
C
3
В
4
D
5
D

25
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
1) Ответьте кратко на вопросы.
1. Какова кульминация «Кладовой солнца»?
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Какова развязка «Кладовой солнца»?
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Схема выставления баллов

Ответы
Общий
балл
1.
Эпизод спасения Митраши Травкой является кульминацией произведения.
2 2
Дети спасли от одиночества Травку, избавились от порочных качеств характера – жадности, упрямства, помогали эвакуированным детям, как помогали и им люди после смерти родителей.
2) Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки
М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир
Примеры
Дополнительная информация
Герои
Возможны другие варианты ответов
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Схема выставления баллов
За каждый приведённый пример выставляется 1 балл.
Сказочный мир
Ответы
Общий
балл
Герои сосна, ель, тетерев Косач, сорока, серый Помещик.
5
События разговор сороки, описание жизни сосны и ели, жизнь серого помещика.
Место действия
Блудово болото, лес.
«Мотив запрета» нельзя идти по неизведанной дороге.
Счастливый финал
Митраша спасён. Дети помирились.


26
Оценка, сравнительный анализ и синтез
Задание 3
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки- были «Кладовая солнца».
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»
Схема выставления баллов
Баллы
Описание
9-10
Убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие).
Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
7-8
Достаточно убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие).
Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
5-6
Недостаточно ясно выражает своё мнение.
Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, но не все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
3-4
Недостаточно выражает своё мнение.
Путанно объясняет высказывание автора. Свой ответ мало подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет не связную структуру, допускает логические нарушения.
1-2
Малоубедительно выражает своё мнение.
Затрудняется объяснить высказывание автора. Свой ответ не подтверждает примерами из текста произведения. Ответ не имеет связную структуру; некоторые пункты логически не последовательны и не взаимосвязаны.