Файл: Тема Инженерное оборудование и маскировка позиций Показ оборудованных фортификационных сооружений для защиты личного состава и техники. Способы их маскировки. Ни1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Убежища для личного состава возводятся не только из местных материалов, но и из комплектов (конструкций) промышленного изготовления. Наибольшее применение в войсках находят сборно- разборные сооружения, которые можно использовать как для укрытия личного состава так и для оборудования пунктов управления.
К ним относятся:
- Быстроизвлекаемое сооружение «Пакет».
- Сооружение из волнистой стали КВС-У.
Наименование убежищ | Размеры основного помещения, см габаритные внутренние | Масса, кг | Вместимость, чел | Транспорта- бельность | |||
длина | ширина | высота | диаметр | ||||
«Пакет» | 500 (2×195) | - | - | 200 185 | 1865 | 10 | Зил-131- 2 к-та. |
КВС-А | 785 730 | 595 с входом | - | 230 220 | 3411 | 20 | Зил-131- 1 к-т. |
КВС-У | 550 425 | - | - | 196 186 | 1332 | 15 | Зил-131- 2 к-та. |
Сооружение из волнистой стали КВС-А. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УБЕЖИЩ
-
Быстроизвлекаемое сооружение «Пакет»
БЫСТРОИЗВЛЕКАЕМОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ «ПАКЕТ» СОСТОИТ ИЗ:
- 2-х цилиндрических блоков основного помещения;
- блока тамбура с наклонным входом;
- 2-х торцевых диафрагм;
- одной демонтажной перегородки;
- ЗИП;
- элементов внутреннего оборудования;
- приспособления для извлечения.
Тамбур «Пакета» отделяется от основного помещения герметичной перегородкой. Вход в соору- жение конусообразный с защитно-герметическим люком.
С комплектом «Пакет» применяются фильтровентиляционный агрегат ФВА-50/25 (ФВА-100/50), а также табельная обогревательная печь ОПП, укомплектование которыми производится отдельно.
ВОЗВЕДЕНИЕ СООРУЖЕНИЯ ИЗ КОМПЛЕКТА «ПАКЕТ» ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТА- ПЫ:
-
Разбивка и посадка сооружения на местности. -
Отрывка котлована. -
Выравнивание дна котлована. -
Сборка и установка в котлован остова соору- жения. -
Монтаж внутреннего оборудования. -
Устройство гидроизоляции. -
Обвалование остова грунтом и маскиров- ка сооружения.
Для сборки остова назначается расчет в составе 7 человек. Расчет может собирать остов сооруже- ния вручную или с применением автокрана.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ СООРУЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
-
Демонтируется внутреннее оборудование ( ФВА и ВЗУ, ОПП и ДЗУ, ППУ, средства связи и освещение). -
Блоки рабочего помещения и тамбур подготавливаются к извлечению. -
Производится извлечение остова сооружения из грунта и укладка конструкций на поверхности земли или в автомобиль.
-
Сооружение из волнистой стали КВС-У
СООРУЖЕНИЕ ИЗ ВОЛНИСТОЙ СТАЛИ КВС-У СОСТОИТ ИЗ;
-
основного помещения; -
тамбура; -
входа.
Остов основного помещения кольцевого очертания собирают из элементов волнистой стали ФВС (по три элемента в кольце). Элементы ФВС соединяют по длине сооружения внахлестку на одну полуволну. Торцы остова сооружения закрывают диафрагмами, на одной из которых имеются элементы крепления ФВА. Тамбур отделяется от основного помещения перегородкой с гермети- ческой дверью. На перегородке имеются детали крепления полевой обогревательной печи ОПП,
отверстия для дымохода и клапана избыточного давления.
-
Сооружение из волнистой стали КВС-А
Вход конусообразный с защитно- герметическим люком. Его конструк- ция позволяет располагать вход по раз- ными углами к вертикали (90°, 45°). Оптимальным углом, обеспечивающим максимальное удобство для входа в со- оружение, является угол 30°.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ СО- ОРУЖЕНИЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕК- ТА КВС-У
а – трассировка и отрывка котлована;
б – сборка остова основного помеще- ния;
в – установка покрытия тамбура;
г – установка перегородки с герметиче- ской дверью и крепление тамбура к ос- тову основного помещения;
д – установка торцевых диафрагм, воз- духозабора и дымохода сооружения;
е – установка элементов шахтного вы- хода;
ж – засыпка и обвалования сооруже- ния.
1- разрыхленный грунт слоем 10-15
см.; 2, 5 и 6-элементы ФВС; 3- покры- тие тамбура; перегородка с герметиче- ской дверью; 7- передвижка и крепле- ние тамбура к остову основного поме- щения; 8 – вентиляционное защитное устройство; 9 и 11- диафрагма торце- вая; 10- дымовое защитное устройство; 12 – люк защитно-герметический; 13- конус промежуточный.
Сооружение из волнистой стали КВС-А состоит из двух рабочих помещений, разделяемых звуко- изолирующими перегородками, двух тамбуров и входа. Остов рабочего помещения по своей кон- струкции аналогичен остову сооружения КВС-У.
ТРУДОЗАТРАТЫ И ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛАХ НА УСТРОЙСТВО УБЕЖИЩ
Наимено- вание убе- жищ | Объем вынутого грунта, м³ | Требуется на устройство | Материалы | ||||
вручную | со средствами механизации | лесома- териалы м³ | металли- ческие изделия | Конст- рукции | |||
чел.-ч | маш.-ч | ||||||
«Пакет» | 35 | 40 | 7 | ЭОВ-4421-0,8 КС-0,5 | - | - | «Пакет» 1 к-т. |
КВС-А | 88 | 90 | 35 | ЭОВ-4421-2 | 0,2 | 2 | КВС-А 1 к-т. |
КВС-У | 62 | 70 | 8 | ЭОВ-4421-1,4 | - | - | КВС-У 1 к-т. |
2.Полевые фортификационные сооружения для техники -20 мин.
Для защиты техники в первую очередь используют естественные укрытия:
-
выемки небольших размеров; -
складки рельефа местности; -
лесные массивы; -
овраги, насыпи, карьеры.
Эти естественные укрытия уменьшают радиус выхода из строя техники от воздействия поражающих факторов ядерного оружия по сравнению с открытым расположением ее на равнинной местности в 1,2- 1,3 раза.
При отсутствии естественных укрытий для защиты техники возводятся укрытия котлованного ти- па на одну или две единицы техники.
Укрытие для одного автомобиля с одной аппарелью
Укрытие для одного автомобиля (специальной и инженерной машины и т.д.) устраивают с одной аппарелью.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УКРЫТИЙ С ОДНОЙ АППАРЕЛЬЮ ДЛЯ ОДНОЙ ЕДИНИЦЫ ТЕХНИКИ И ТРУДОЗАТРАТЫ НА ИХ ВОЗВЕДЕНИЕ
Наименование и марка машины | Размеры укрытия, м | Объем вы- нутого грунта, м3 | Требуется на устройство | ||||
а | б | в | h | чел.-час | маш.-час бульдозера | ||
УАЗ-469 | 3 | 4 | 3 | 1 | 22 | 6 | 0,4 |
УАЗ–452А (452Д) | 3 | 4 | 3,5 | 1,1 | 27 | 7 | 0,4 |
ГАЗ-66 | 3 | 5 | 4,5 | 1,5 | 47 | 10 | 0,7 |
МАЗ–535А (МАЗ–537А, МАЗ-538) | 3,5 | 8 | 6 | 2 | 110 | 14 | 2,5 |
КрАЗ–255 Б (КрАЗ-260) | 3,5 | 8 | 6,5 | 2,2 | 126 | 15 | 2,6 |
Урал–375 Д (Урал-377) | 3,5 | 7 | 5 | 1,7 | 78 | 12 | 1,1 |
КамАЗ–4310 (КамАЗ–5320 и др.) | 3,5 | 7 | 7 | 2,4 | 134 | 14 | 2,7 |
Инженерная техника: | |||||||
ЭОВ–4421 | 3,5 | 8 | 8 | 2,7 | 173 | 23 | 3,5 |
КС–3572 | 3,5 | 9 | 7 | 2,7 | 152 | 1,8 | 2,8 |
МДК–2М (МДК–3) | 4,5 | 8 | 7,5 | 2,5 | 194 | 24 | 3,9 |
БАТ-М (БАТ-2) | 5 | 6 | 5 | 1,8 | 106 | 13 | 1,4 |
ПКТ-2 | 4 | 7 | 6,5 | 2,2 | 132 | 14 | 2,7 |
ИМР-2 | 4,2 | 7 | 7 | 2,4 | 157 | 15 | 3,2 |
БКТ–РК-2 | 4 | 8 | 7,5 | 2,2 | 140 | 18 | 3,2 |
УСМ | 3,5 | 10 | 7 | 2,3 | 155 | 23 | 3,2 |