Файл: Диссертация на соискание академической степени Магистр по направлению 532000Физическая культура и спорт Научный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ ИГР
Елисеева Кристина Юрьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Магистерская диссертация

на соискание академической степени «Магистр»

по направлению 532000«Физическая культура и спорт»

Научный руководитель: ___________

к.п.н., и.о.доцента Абдыбекова Н.А.

Бишкек-2023

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Актуальность темы исследования 3

Цель исследования 6

Задачи исследования 7

Научная новизна 8

Апробация результатов диссертации 10

Опубликованность результатов 10

Структуру и объем диссертации 10

ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 11

1.1.Глобальная информатизация в структуре построения единого образовательного пространства 11

1.2. Дистанционное обучение в системе информационных технологий 14

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ (ОБЪЕКТ) И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1 Объект исследования 19

2.2 Предмет исследования 19

2.3 Методы исследования 19

ВЫВОД 50

ЛИТЕРАТУРА 51

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования


Сегодня перед системой образования стоит ряд вопросов, реалии и проблемы цифровизации образования в условиях дистанционного обучения (эпидемиологический кризис) требующих действий, направленных на осуществление цифровой трансформации. Развитие цифровых технологий в сфере образования, новые формы, ресурсы и инструменты обучения в условиях дистанционного образования, подходы к организации и проведению удаленного обучения диктуется актуальностью и поддерживается на государственном уровне.

Имеется научные исследования, где изучается влияние цифровизации на образование и необходимость цифровой грамотности, цифровых компетенций как необходимое условие стабильного развития стран и обеспечения их стратегической конкурентоспособности [1].


В данный момент благодаря развитию информационных технологий, образование успешно проводиться в активной форме через Google Classroom, Zoom Cisco Webex meetings; YouTube author channel, Google meet и этот список постоянно расширяется. Все учебные заведения в мире, в том числе и Кыргызстан перешли с традиционной формы обучения в онлайн-формат: дистанционное обучение, онлайн-обучение, смешанное обучение. Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [6].

Онлайн обучение, иногда ещё называют электронным обучением (e-learning), осуществляется через связи интернета, обычно с использованием LMS (системы управления обучением) с помощью электронных ресурсов и других информационных технологий. Онлайн-обучение существует давно, есть университеты, которые полностью преподают дистанционно и онлайн, как например Открытый Университет в Англии (основан в 1969 году), Университет Атабаска (основан в 1970 году), Открытый Университет в Нидерландах (основан в 1984 году). Благодаря развитию информационных технологий, образование успешно проводиться в активной форме на платформы как Moodle, Google Classroom, Zoom и список постоянно расширяется. Все больше ВУЗов, наряду с классическими очными формами обучения предлагают другие современные формы: дистанционное обучение, онлайн-обучение (электронное), смешанное обучения.

Форс-мажорная ситуация с пандемией Ковид-19 вынудила все учебные заведения в мире и в Кыргызстане перейти с традиционной формы обучения в онлайн-формат. Мировой опыт передовых вузов в области онлайн-обучения поможет в адаптации педагогических и технологических практик. Поскольку мы начали преподавать в онлайн-режиме при чрезвычайных обстоятельствах, данное пособие разработано с целью предоставить базовую информацию о педагогике и технологических приложениях, которые помогут вам при дизайне ваших курсов. В первой части документа обсуждается подготовка и проведение занятий в онлайн-режиме, во второй части более подробно рассматриваются формы обучения. В тексте голубым цветом выделены гиперссылки для доступа к приложениям и терминам [15,3c].



Создание гибкой онлайн-среды, обеспечивающей эффективное обучение, с привлечением студентов, представляет собой сложный процесс, требующий тщательного анализа, вдумчивого планирования, постоянного мониторинга, пересмотра для обеспечения студентов достижения поставленных целей. Преподавателям необходимо принять педагогические решения: что включать в лекцию, нужно ли ее читать, какие учебные материалы и виды деятельности будут использоваться для эффективного обучения, должна ли работа студентов быть индивидуальной или групповой, какие стратегии и методы оценивания применить.

Онлайн-обучения обеспечить среду, которая способствовала бы: активному участию студентов в учебном процессе; гибкость доступа к учебному контенту; взаимодействие между студентами и преподавателями вовремя и вне рамок лекционного времени. В таком контексте онлайн-обучение выходит за рамки традиционной парадигмы, ответственность за обучение больше ложится на самого студента, но и роль преподавателя, не менее важна, он является дизайнером в онлайн-среде, создаёт возможности для обучения, становится модератором в учебном процессе.

Известно, что в настоящее время повышается роль процесса информатизации образования. Данный процесс обусловливает создание и активное применение методов и технологии обучения с применением компьютеров. В настоящее время, наряду с обучающей программой и электронными учебниками, в образовании активно применяются электронные образовательные ресурсы. Продуктивное использование электронных образовательных ресурсов влияет на повышение качества обучения.
Развитие мирового общества в последнее десятилетие происходит в условиях кардинальных социально-экономических преобразований, изменения, идеологии, жизненных приоритетов, нравственных понятий и моральных норм. Общественные перемены актуализировали новые задачи перед средней и высшей школой, потребовали пересмотра традиционных методов и средств преподавания, обострили проблемы качества образования. Реорганизация отечественной образовательной системы направлена на создание необходимых условий для подготовки людей, которые будут жить в системе мирового сотрудничества
, интенсивного обмена информацией и продуктами труда, взаимодействовать посредством развития совместных культурных, научно-исследовательских и производственных проектов.

Создание открытой образовательной системы, способной интегрировать в мировое образовательное, пространство, выступает одним из приоритетных направлений реформирования отечественной общеобразовательной и профессиональной школы, социально-педагогические механизмы реализации которого представлены в Законе КР «Об образовании». При этом важно отметить, что в дистанционном обучении современными исследователями видится «наиболее эффективный способ реализации единого образовательного пространства» (Я.М. Нейматов).

Последнее время образовательное и научное сообщество особое внимание стало обращать на дистанционное обучение.

Отсутствие научных исследований, содержащих целостную концептуальную модель развития дистанционного обучения в образовательной системе современного вуза, при чтении общеобразовательных дисциплин и курсов специализации, анализ противоречия между глобально-цивилизационным и региональным в развитии образовательной системы, между традиционными и инновационными формами, видами и технологиями обучения, обусловливают актуальность исследования. С учетом вышеизложенного сформулирована проблема настоящего исследования: каковы педагогические условия, формы, методы и средства развития онлайн обучения в процессе обучения вуза Решение данной проблемы является целью нашего исследования.

Цель исследования


Научно-теоретическое обоснование условий онлайн обучения студентов по направлению физическая культура и спорт и экспериментально проверить их эффективности.

В соответствии с проблемой и целью исследования были поставлены следующие

Задачи исследования


В процессе ознакомления с актуальностью исследования данной темы и определения основных целей исследования. Можно сформировать задачи исследования:

1. Проанализировать основные тенденции развития современного образования, связанные с глобализацией социальных процессов и усилением интеграционных явлений в социокультурной сфере;

2. Выявить цели и задачи развития онлайн обучения в контексте социальной информатизации, построения единого образовательного пространства;

3. Создать педагогические условия и внедрение современных технологий онлайн обучения в образовательной системе вуза.

4. Обосновать и апробировать дидактическую модель онлайн обучения студентов в условиях вуза, проанализировать результативность ее функционирования.

Одним из эффективных путей решения данных задач является создание педагогических условий и внедрение инноваций. Наступающая глобальная цифровизации кардинально меняет сферы жизни человека, изменяя потребности людей и общества.

В сочетании с традиционными формами и средствами организации профессионального образования позволяет значительно повысить мотивированность студентов к учению, сделать приобретаемое знание личностно-профессионально значимым, активизировать учебно-познавательную деятельность и самостоятельность обучаемых, а также выступает основой построения личностно-ориентированной образовательной среды через актуализацию мировоззренческой, общекультурной и аксиологической составляющих содержания общего и профессионального образования.

Научная новизна


Особенности развития онлайн обучения в КГАФКиС в условиях современных глобализационных и интеграционных социокультурных процессов; выявлены педагогические условия