Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2025

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж Алтайского государственного университета

Отделение природопользования, сервиса и туризма

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности)
по ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

Выполнил студент

3 курса К010а группы

Шмакотина А.Р.

__________________________

(подпись)
Руководитель

Преподаватель,

Воложанина В.Ю.

___________________________

(подпись)
Работа защищена

«____» ___________2023 г.


Оценка _______________

____________________________

(подпись)


Барнаул 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Table of Contents

1 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ДЖЕЙН ТУР» 4

1.2 Организационная структура управления 5

1.3 Технология и организация управленческого процесса 5

1.4 Управление персоналом туристической фирмы 7

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 9

2.1 Планирование деятельности в фирме 9

2.2 Основные показатели деятельности «Джейн Тур» 10

2.3 Организация отчетности и анализ основных показателей деятельности в туристической фирме 11

3 СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА И РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ 13

3.1 Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность турфирмы 13

3.2 Организация документооборота и работа с офисной техникой в «Джейн Тур» 15

3.3 Использование информационных технологий в деятельности турфирмы 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика по модулю «Управление функциональным подразделением организации» проходила с «13» марта 2023 года по «8» апреля 2023 в турфирме «Джейн Тур».

В результате освоения программы производственной практики (по профилю специальности), обучающийся должен:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ДЖЕЙН ТУР»

1.1 Общая характеристика туристической фирмы

Туристическая компания «Джейн Тур» основана в 2005 году. Является турагентом по внутреннему и въездному туризму. Основным видом деятельности является предоставление туристических услуг. Турагентство предлагает семь зарубежных и пять российских направлений.

Турфирма предоставляют такие услуги, как:

- регулярные экскурсионные туры;

- авторские туры: культурно-этнографические, экологические, гастрономические, этнические, образовательные;

- событийные туры;

- круизные туры;

- организация индивидуальных, групповых, VIP туров;

- поиск и бронирование отелей, туркомплексов, санаториев.

ООО «Джейн Тур» постоянно расширяет свою туроператоскую сеть. Сегодня с ним активно сотрудничает более двух десятков туристских предприятий являющимися посредниками в предоставлении услуг туристу, на основе агентского договора на взаимовыгодных условиях. Также ООО «Джейн Тур» приобретали туристические услуги в качестве агента у таких крупных туристических операторов как «Teztour», «Anextour», «Coral travel» и др. В данный момент компания переходит только на турогентскую деятельность, так как это им удобнее всего в данный период.

Миссия ООО «Джейн Тур» это – предоставление качественного и доступного туристского продукта клиентам, удовлетворение их потребностей, получение ими незабываемых впечатлений от поездок



1.2 Организационная структура управления

Каждое предприятие имеет организационную структуру. Поэтому при прохождение практики на предприятии ООО "Джейн Тур" было выяснено, что организационная структура турфирмы "Арго" выступает в виде функциональной структуры, которая реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления персонала [6]. Такую связь можно представить в виде схемы изображенной на рисунке 1.
















Рисунок 1 – Схема организационной структуры управления

Каждое предприятие устанавливает соответствие персонала средства размещения квалификационным требованиям. Возглавляет предприятие директор. С ним согласуются все важные решения, но основная работа осуществляется через его посредников-заместителей.

1.3 Технология и организация управленческого процесса

В «Джейн Тур» действует линейная структура управления. У каждого подразделения и каждого сотрудника есть один руководитель, через которого передаются все распоряжения руководства. Руководящий слой несет полную ответственность за результаты деятельности, которой он управляет. Решения принимаются по нисходящей цепочке. Нижестоящие менеджеры подчиняются выше стоящим, т.е. формируется иерархия, действует принцип единоначалия, т.е. исполнения распоряжений только одного руководителя. Высшие менеджеры не имеют права давать указания никому из руководителей, кроме своих непосредственных начальников.

Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами и уставом. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью турагентства:

- директор издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;


- распоряжается имуществом и средствами турфирмы;

- заключает договоры;

- совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

- утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

- осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества [1].

Заместитель генерального директора отвечает за бухгалтерский учет компании. Заместитель генерального директора подчиняется руководителю компании и отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации. Он также отвечает за расчет оплаты проезда, начисление заработной платы, а также за денежные поступления и выплаты.

В обязанности главного менеджера по туризму входит формирование и работа с клиентской базой, разработка и внедрение предприятий по привлечению клиентов, исследование рынка туристических услуг, организация административной работы, подписание договоров, оформление проездных документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка и оформление туров, калькуляция и продажа стоимости, билетов, бронирование гостиниц, консультирование клиентов и выявление клиентов. бронирование, консультации с клиентами и выявление их потребностей [11].

1.4 Управление персоналом туристической фирмы

Руководство турфирмы ООО «Джейн Тур» разработало должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям.

Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.


Основные цели политики ООО «Джейн Тур» в области управления персоналом:

- обеспечение максимальной гибкости и адаптивности организационного управления и управления персоналом;

- комплексное управление эффективностью персонала;

- комплексное управление качеством персонала;

- максимальная эффективность инвестиций в развитие персонала.

Для достижения поставленных целей руководство ООО «Джейн Тур»:

1. Строит взаимоотношения между работниками и работодателем, строго соблюдая требования законодательства Российской Федерации и принцип социального партнерства, направленный на достижение согласованных интересов, социальной стабильности и общего благосостояния. Руководство компании проявляет заботу о своих работниках, отражая искреннее желание способствовать благополучию и успеху работников на всех уровнях, создавая для них конкурентоспособные условия труда и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.

2. Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели перед компанией, её подразделениями и каждым работником, контролирует их достижение и определяет достойное и справедливое вознаграждение и поощрение в зависимости от достигнутых результатов.

3. Формирует и поддерживает корпоративную культуру, основанную на общечеловеческих и корпоративных ценностях [10].
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

2.1 Планирование деятельности в фирме

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование деятельности и устойчивость организации находится в прямой связи с тем, какое имущество находится в собственности у предприятия, в какие активы инвестированы средства, какой процент доходности у инвестированных средств.

Информация о том, где и как размещен капитал содержится в активе баланса. В данном случае речь идет о средствах, которые принадлежат организации на праве собственности, либо если предполагается, что это право перейдет организации и потому это имущество стоит на балансе предприятия. Именно поэтому при оценке имущественного состояния предприятия применяются показатели, которые рассчитываются на основании данных бухгалтерской отчетности. Эти данные позволяют проследить изменения, произошедшие в активах предприятия, в оборотных средствах, в сфере производства и сфере обращения.