Файл: Технологии построения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ IP - ТЕЛЕФОНИИ
Аннотация.

В статье была выбрана и внедрена облачная АТС Octoline с поддержкой IP – телефонии, проведен анализ теоретических основ проектирования телефонной IP – сети и облачных технологий, дана характеристика предприятия, описан процесс внедрения системы на предприятии.

Ключевые слова: облачные технологии, виртуальная АТС, IP – телефония, локально вычислительная сеть (ЛВС), VoIP
(CLOUD TECHNOLOGIES FOR BUILDING IP TELEPHONY SYSTEMS)

Annotation.

In the article, the Octoline cloud PBX with IP telephony support was selected and implemented, the theoretical foundations of the design of the IP telephone network and cloud technologies were analyzed, the characteristics of the enterprise were given, the process of implementing the system at the enterprise was described.

Keywords: cloud technologies, virtual PBX, IP telephony, local area network (LAN), VoIP
Современная компания для организации успешной работы заинтересована в повышении производительности труда сотрудников, организации более оперативного контроля выполнения текущих задач, эффективного взаимодействия между различными отделениями и филиалами компании.

Цифровая телефония (VoIP Voice over Internet Protocol) или IP телефония позволяет строить более экономичные и эффективные системы корпоративных коммуникаций с различными голосовыми сервисами, что способствует успешному решению поставленных бизнес целей и задач.

Сильной стороной IP – телефонии является разнообразие сервисов, их настройка в соответствии с потребностями конкретного пользователя. А возможность интеграции IP – телефонии с существующими сетями телефонной связи позволит модернизировать телекоммуникационную систему предприятия при минимуме затрат. Среди новых сервисов, недоступных пользователям УПАТС, наиболее востребованы приложения, связанные с интеграцией телефонных сервисов с существующими информационными
системами заказчика: каталогами (Microsoft AD, LDAP), базами данных клиентов. Для корпоративных пользователей интересны также различные интерактивные приложения VoIP систем, в частности, рассылки информационных сообщений, курсов валют, котировок и пр.

С учетом масштабируемости использование IP – телефонии также имеет свои преимущества. Поскольку соединение на базе протокола IP может начинаться и заканчиваться в любой точке сети от абонента да магистрали, IP - телефонию в сети можно вводить участок за участком.

IP телефония (или VoIP Voice over Internet protocol, « Голос поверх IP» технология, которая использует сеть с пакетной коммутацией сообщений на базе протокола IP для передачи голоса в режиме реального времени.

Конечный пользователь IP телефонии не только сохранит имеющиеся преимущества телефонной сети общего пользования, которые включают широкий диапазон услуг, простоту использования, надежность и качество голоса, но и получит следующие дополнительные преимущества:

- более низкие цены на традиционные услуги телефонной связи;

- IP телефония одновременно поддерживает голос и данные

- единственная мобильность пользователя, которую обеспечивает сеть IP – телефонии;

-звонки и факсы автоматически перенаправляются в любую точку мира и т.д.

Наряду с провайдерами IP телефонии Интернет-провайдеры также могут занять определенное место на рынке услуг IP телефонии, так как существующая у них IP- инфраструктура дает хорошие возможности

для внедрения услуг голосовой связи. Необходимые для этого аппаратные и программные средства можно устанавливать поэтапно. Интернет – провайдеры уже имеют точки присутствия, связанные с коммутаторами местных провайдеров и операторов сети общего пользования.

Для Интернет – провайдеров услуга Интернет – телефонии обеспечивает следующие преимущества:

- сбережение капитальных вложений за счет использования открытых компьютерных платформ;

-снижение эксплуатационных расходов как результат предоставления разнообразия услуг на единой сети;

- открытая среда разработчика услуги означает конкурентную, а, следовательно, менее дорогую разработку новых услуг;

Множество услуг может быть доступно через единственный канал с пользователем, что означает больше услуг (прибыли) в расчете на одного пользователя.

Операторы «классических» телефонных сетей настороженно отнеслись к появлению IP – телефонии, так как передача речи по IP – сетям неизбежно вынуждает их снижать тарифы на междугородные и международные разговоры, что приведет к прямому сокращению их доходов.

С появлением IP – телефонии в рядах операторов дальней связи началась легкая паника, которая вызвала первое вполне логичное желание вытеснить с рынка появившихся конкурентов. В результате традиционные телефонисты вынуждены были сами заняться IP – технологиями и довольно быстро преуспели в этом, использую IP- решения как минимум для создания резервных каналов для пропуска трафика на случай перегрузок или аварий, что позволило получать им дополнительную прибыль. Одновременно в настоящее время проектируются универсальные магистральные IP – сети, которые в будущем должны не то чтобы заменить
традиционные телефонные сети но существенно их дополнить услугами передачи данных, видео и мультимедиа. Тем временем оказалось, что, к сожалению, IP телефония, не приводит к экономии средств оператора, вкладываемых в передачу голосового трафика на дальние расстояния, как это на первый взгляд может показаться при анализе деятельности сегодняшних компаний, предоставляющих эти услуги. В результате IP – технологии сегодня успешно применяются для создания выделенных мультисервисных корпоративных сетей связи. Но если речь идет о выходе в Интернет, в котором работают миллионы пользователей - гарантировать высокое качество передачи речевого трафика никто не берется.

Облачные (рассеяные) вычисления (англ. Cloud computing, также используется термин Облачная (расссеяная) обработка данных) – технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системы и собственно программном обеспечении, с которым он работает.

- Пример – Amazon EC2Platform as a Service (PaaS) – предоставление средств разработки приложений, которые будут выполняться на серверах провайдера. Google Apps Software as a Service (SaaS) –предоставление доступа к приложению на сервере провайдера. Наиболее распространенная модель. Mail.ru, Twitter и другие почтовые системы.

Что же такое облачная система? Если попытаться выразить определение в одном предложении, то оно может звучать следующим образом: «Облако – это
динамично расширяемая информационная система, при необходимости предоставляющая потребителям IT сервисы с заданными характеристиками и позволяющая контролировать качество предоставления услуг согласно заложенным метрикам».

Самое важное то, что облачные системы являются сервис ориентированными: их основная задача обеспечить потребителя качественной услугой. Соответственно, выделяется несколько моделей предоставления услуг:

Различают несколько вариантов развёртывания облачных систем:

  • Частное облако – используется для предоставления сервисов внутри одной компании, которая является одновременно и заказчиком, и поставщиком услуг.

  • Публичное облако – используется облачными провайдерами для предоставления сервисов внешним заказчикам.

  • Смешанное (гибридное) облако – совместное использование двух вышеперечисленных моделей развертывания.

Надо отдельно подчеркнуть, что на сегодняшний день не существует эталонная облачная инфраструктура. Более того, целый ряд различных программных и аппаратных решений может использоваться для построения облака. В такой ситуации естественным представляется определить основные свойства cloud систем, вне зависимости от конкретной реализации. Некоторые из вышеперечисленных характеристик присущи не только облачным решениям, что может создать ложное впечатление о сути концепции cloud computing. Например, можно найти множество аналогий с grid системами, что приводит к мысли что облака это только новое название для уже давно известных технологий.

Облачные системы ориентированы, прежде всего, на предоставление сервисов со стороны IT, что и отличает их от классических информационных систем.

При этом для практической