Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть обзор суммативного оценивания за 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
42
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | | Вид | | Проверяемая цель | | Кол-во | Тип | Описание задания | Время | Об | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | речевой | | | | | | зада | зада | | | | | | на | щий | |||||||||||||||||||||||||
| | деятель | | | | | | ний | ния | | | | | | выпол | балл | |||||||||||||||||||||||||
| | ности | | | | | | | | | | | | | нение | | |||||||||||||||||||||||||
Развитие | | Слушание | 10.1.1 Понимать основную, детальную и | 5 | МВО | Задание | нацелено | на | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
общества: | | | скрытую информацию сообщения, подтекст, | | КО | понимание | подтекста, | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
экономика | | определяя | социальные и | эмоционально- | | | определение | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
и сотрудни | | экспрессивные особенности речи говорящего | | | эмоционально- | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
чество | | | | | | | | | | экспрессивных | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | особенностей | | | речи | | | ||||||||||||||||||||||||||
Значение | | | | | | говорящего, | понимание | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | 10.1.2 Понимать значение слов научно- | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
труда | в | | технической, | учебно-профессиональной, | | | значение | слова | учебно- | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
жизни | | | общественно-политической сфер | | | | профессиональной | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
человека и | | | | | | | | | сферы, | | | оценку | | | |||||||||||||||||||||||||||
10.1.5 | Оценивать высказывание | с точки | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
общества | | | | | аудиотекста | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | зрения | привлечения внимания | целевой | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | аудитории, | умения | регулировать | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | конфликтную | ситуацию, | обосновывая | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | согласие/несогласие с собеседником; оценка | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | содержания, формы и структурных, языковых | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | особенностей текста | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | Говорение | 10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя | 1 | РО | Обучающийся вступает в | 2мна | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | различные точки зрения и предлагая решение | | | полемику, | | синтезируя | выступ | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | проблемы | | | | | | различные точки зрения, | ление | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | предлагает пути решения | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | проблемы | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | Чтение | 10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая | 6 | КО | Задание | нацелено | на | 15 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | просмотровоечтение,сканированиеи | | | сравнение | двух | текстов, | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | детальное чтение | | | | | анализ | и | | владение | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | стратегиями чтения | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |
43
| | 10.3.5 Анализировать содержание художественных | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | произведений,определяяролькомпозиции, | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | изобразительно-выразительных средств, деталей, в | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | раскрытии основной мысли | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | 10.3.7Сравниватьцелитекстов,целевую | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | аудиторию, | жанровую | и | стилистическую | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| | принадлежность, | выявляя | | их | общие | и | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | отличительные признаки (статистический отчет, | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | научно-2популярная статья, пресс-релиз и другие) | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| Письмо | 10.4.5 Писать аргументативное эссе | | | 1 | РО | Обучающийся | | пишет | 20 | 10 | ||||||||||||||||||||
| | 10.4.7 Соблюдать | пунктуационные | нормы | в | | | аргументативное | эссе, | | | ||||||||||||||||||||
| Исполь | сложных синтаксических конструкциях | | | | | соблюдая | | | | | | |||||||||||||||||||
| зование | 10.4.6 Соблюдать орфографические нормы (Н и НН | | | пунктуационные | нормы | | | |||||||||||||||||||||||
| языко | в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, | | | в | | сложных | | | ||||||||||||||||||||||
| вых | правописание числительных, сложных слов) | | | | синтаксических | | | | ||||||||||||||||||||||
| единиц | 10.5.1Использовать правильно именные части речи в | | | конструкциях | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | различных формах | | | | | | | | Использует | в | работе | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | именные | части | речи в | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | разных | | | формах. | | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | Правильно | | пишет | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | сложные слова, Н и НН в | | | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | разных | частях | речи, | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | числительные, | сложные | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | слова | | | | | | |||||||||||||||
Всего | | | | | | | | | 13 | | | | | | 40 | 30 |
44
10 класс Суммативное оценивание за 4 четверть Количество баллов – 30
IСлушание Задания
Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
— У нас, юристов, такая сделка именуется «условной продажей, с правом последующего выкупа», и состоит она в передаче движимого или недвижимого имущества на определённый срок, по истечении коего собственность может быть возвращена владельцу при внесении им покупщику обусловленной суммы.
Графиня вздохнула с облегчением. Максим де Трай нахмурился, видимо, опасаясь, что при такой сделке ростовщик даст меньше, ибо ценность бриллиантов неустойчива. Гобсек молча схватил лупу и принялся рассматривать содержимое ларчика. Проживи я на свете ещё сто лет, мне не забыть этой картины. Бледное лицо его разрумянилось, глаза загорелись каким-то сверхъестественным огнём, словно в них отражалось сверкание бриллиантов. Он встал, подошёл к окну и, разглядывая драгоценности, подносил их так близко к своему беззубому рту, словно хотел проглотить их. Он бормотал какие-то бессвязные слова, доставал из ларчика то браслеты, то серьги с подвесками, то ожерелья, то диадемы, поворачивал их, определяя чистоту воды, оттенок и грань алмазов, искал, нет ли изъяна. Он вытаскивал их из ларчика, укладывал обратно, опять вынимал, опять поворачивал, чтобы они заиграли всеми таившимися в них огнями. В эту минуту он был скорее ребёнком, чем стариком, или, вернее, он был и ребёнком, и стариком.
— Хороши! Ах, хороши! Такие бриллианты до революции стоили бы триста тысяч! Чистейшей воды! Несомненно, из Индии — из Голконды или из Висапура. Да разве вы знаете им цену! Нет, нет, во всём Париже только Гобсек сумеет их оценить. При Империи запросили бы больше двухсот тысяч, чтобы сделать на заказ такие уборы. — И с досадливым жестом он добавил: — А нынче бриллианты падают в цене, с каждым днём падают! После заключения мира Бразилия наводнила рынок алмазами, хоть они и желтоватой воды, не такие, как индийские. Да и дамы носят теперь бриллианты только на придворных балах. Вы, сударыня, бываете при дворе?
И, сердито бросая эти слова, он с невыразимым наслаждением рассматривал бриллианты один за другим.
— Хорош! Без единого пятнышка! — бормотал он. — А вот на этом точечка! А тут трещинка! А этот — красавец! Красавец!
Всё его бледное лицо было освещено переливающимися отблесками алмазов, и мне пришли на память в эту минуту зеленоватые старые зеркала в провинциальных гостиницах, тусклое стекло которых совсем не отражает световых бликов, а смельчаку, дерзнувшему поглядеться в них, преподносит образ человека, умирающего от апоплексического удара.
-
Скрытая информация текста
А) показать беспокойство Максима де Трая
В) выразить восхищение Гобсека бриллиантами С) рассказать о красоте бриллиантов
D) показать тягу Гобсека к обогащению[1]
-
Какую эмоционально – экспрессивную окраску выражают слова Гобсека о бриллиантах: «Хороши! Без единого пятнышка!»?
А) презрение В) иронию С) шутку D) оценку[1]
-
В предложении: «Он бормотал какие-то бессвязные слова, доставал из ларчика то браслеты, то серьги с подвесками, то ожерелья, то диадемы, поворачивал их, определяя чистоту воды, оттенок и грань алмазов, искал, нет ли изъяна» автором использовано средство выразительности …
А) умолчание В) парцелляция С) однородные члены D) лексический повтор[1]
-
Определите слово по его лексическому значению
То, что находится в чьем-либо владении на правах собственности.[1]
-
Что, по вашему мнению, осуждает автор? Помогают ли ему в этом языковые особенности текста, приведите 1 пример.[1]
III Чтение
Текст № 1.
Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.
Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.
— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!
Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.
И зачал он перед ними действовать.
Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков,
-
себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль-. «Не дать ли и тунеядцу частичку?»
Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами
— нигде не пропадешь!»
— Довольны ли вы, господа генералы? — спрашивал между тем мужичина-лежебок.
— Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.
— Не позволите ли теперь отдохнуть?
— Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.
Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.
Текст № 2.
Прошло два года. С большим трудом, к концу первого лета, удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы
— месяц весной и месяц осенью.
-
уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы.
Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы перейти уже к решительной борьбе с пустыней.
У нее было много друзей в селе, особенно двое — Никита Гавкин и Ермолай Кобозев,
— настоящие пророки новой веры в пустыне.
Мария Никифоровна вычитала, что посевы, заключенные меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережет снежную влагу и хранит растение от истощения горячим ветром. Даже шелюговые посадки увеличили намного урожай трав, а сосна — дерево попрочней.
Хошутово извека страдало от недостатка топлива. Топили почти одними смрадными кизяками и коровьими лепешками. Теперь шелюга дала жителям топливо. Крестьяне не имели никакого побочного заработка и страдали от вечного безденежья. Та же шелюга дала жителям прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные — даже стулья, столы и прочую мебель. Это дало деревне в первую зиму две тысячи рублей приработка.
Поселенцы в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей.
Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи.
Задания
1.Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
1-ый текст | 2текст |