Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть обзор суммативного оценивания за 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
Цель текста
Целевая аудитория
Жанровые особенности
Стилистические особенности
[2]
2.Какая тема объединяет два текста?
[1]
3. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов
[2]
4. Выпишите одно средство выразительности из каждого текста, которое помогает понять основную мысль:
1-й текст ___________________________________________________________________
2-ой текст __________________________________________________________________
[2]
5.Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений:
1-й текст
2-ой текст
[2]
6.Найдите и выпишите из 2-го текста предложение, которое передает силу труда в улучшении жизни людей.
[1 ]
IV. Письмо
Задание
13.Напишите аргументативное эссе объемом 200-250 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.
-
Возможности справедливой торговли в нашей стране.
-
Терпение и труд всё перетрут.
Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные.
[10]
II Говорение
Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:
-
В вашем классе при изучении раздела «Развитие общества: экономика и
сотрудничество» возник спор: «Справедлива ли торговля в Казахстане?» Один из ваших одноклассников в полемике выступает «за», а вы придерживаетесь позиции «против».
-
Вас и вашего дедушку попросили высказать разные точки зрения по теме «Труд
– основа всех благ». Представитель старшего поколения согласен с высказыванием, а вы думаете иначе.
Синтезируйте различные точки зрения и предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Используйте лексику научно- технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики.
Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.
[5]
50
Схема выставления баллов
Слушание
| № | | | Ответ | | | Балл | | Дополнительная | | | |||||||||||||||||||||
| вопроса | | | | | | | | | | информация | | | |||||||||||||||||||
| 1 | | | D | | | | | | 1 | | | | | ||||||||||||||||||
| 2 | | | D | | | | | | 1 | | | | | ||||||||||||||||||
| 3 | | | С | | | | | | 1 | | | | | ||||||||||||||||||
| 4 | | | Имущество | | | | | | 1 | | | | | ||||||||||||||||||
| 5 | | | Автор осуждает | страсть Гобсека | к | | 1 | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | накоплению, | к | обогащению. | Да, | | | | | | | |||||||||||||||||||
| | | | помогают. Средства выразительности, | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | монолог | Гобсека | помогают | в | | | | | | | |||||||||||||||||||
| | | | изображении сущности Гобсека. | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
| Всего | | | | | | | | 5 | | | | | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||
Говорение | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| Балл | | | | | | Описание | | | | | | ||||||||||||||||||||
5 | | Демонстрирует очень хорошее понимание темы полемики, цели общения. | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | принимая во внимание точку зрения собеседника. | | | | | |||||||||||||||||||||||||
| | | Логично и связно ведет полемику: начинает при необходимости, поддерживает | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | соответствуют поставленной задаче. Участники полилога соблюдают правила | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | ведения полемики. | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
4 | | Демонстрирует хорошее понимание темы полемики, цель общения достигнута, | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | Допускает 1-2 незначительные ошибки в использовании грамматических | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | структур. | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||
3 | | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы полемики, цели общения; | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | структуры, | соблюдать | диалогическое | единство. | Допускает | 3-4 | | |||||||||||||||||||||||
| | | речевых/грамматических ошибок. | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
2 | | Демонстрирует некоторое понимание темы полемики, цель общения достигнута | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует. | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | поставленной | задачи. | Допускает | более | 4 | речевых/грамматических | | |||||||||||||||||||||||
| | | ошибок.Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога. | | | |||||||||||||||||||||||||||
1 | | Демонстрирует очень слабое понимание темы полемики; сбивчиво ведет беседу, | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | выполнения поставленной задачи. | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | Допускает речевые, грамматические ошибки. Диалогическое единство не | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | соблюдается, реплики не связаны по смыслу. | | | | | |
51
Чтение
№ | Ответ | Балл | Дополнительная |
вопроса | | | информация |
7 | Цель 1-го текста: показать отношение | 2 | Принимаются |
| мужика к труду. | | альтернативные |
| Цель 2-го текста: показать деятельность | | ответы |
| учительницы и изменения, связанные с ней | | |
| в жизни сельчан. | | |
| Целевая аудитория 1,2 текста – обучающиес | | |
| средних и старших классов, взрослые. | | |
| Жанровые особенности: 1 –й текст- сказка, | | |
| поэтому есть элементы волшебства; 2 –й | | |
| текст – рассказ, который повествует о жизни | | |
| людей в Хошутово и роли учительницы. | | |
| Стилистические особенности: оба текста | | |
| относятся к художественному стилю. | | |
8 | В обоих текстах показана роль труда в | 1 | |
| жизни человека. | | |
9 | 1 текст – сноровка и труд мужика спасли | 2 | Принимаются |
| генералов от смерти; | | альтернативные |
| 2 текст - деятельность учительницы помогла | | ответы |
| облагородить землю, улучшить жизнь | | |
| людей | | |
10 | Из 1 –го текста: | 2 | |
| Потом покопался в земле — и добыл оттуда | | |
| картофелю; потом взял два куска дерева, | | |
| потер их друг об дружку — и извлек огонь. | | |
| Из 2-го текста: | | |
| длинными лентами окружили Хошутово; | | |
| зауютили неприветливые усадьбы. | | |
11 | 1-й текст - развитие действия; 2-й текст – | 2 | |
| развитие действия | | |
12 | Даже шелюговые посадки увеличили | 1 | |
| намного урожай трав. | | |
| Теперь шелюга дала жителям топливо. | | |
| Та же шелюга дала жителям прут, из | | |
| которого они научились делать корзины, | | |
| ящички, а особо искусные — даже стулья, | | |
| столы и прочую мебель. Это дало деревне в | | |
| первую зиму две тысячи рублей приработка. | | |
| Поселенцы в Хошутове стали жить | | |
| спокойнее и сытее, а пустыня помалости | | |
| зеленела и становилась приветливей. | | |
Всего | | 10 | |
52
Письмо
| | Содержание и речь | | Бал | | Грамотность | | | Бал | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | лы | | | | | | | | лы | |||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Подробный, | ясно | обоснованный | 5 | Соответствующее | использование | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
ответ; эффективно раскрывает как | | ряда | грамматических | | форм, | | ||||||||||||||||||||||||||||
простые, так и сложные идеи. | | | использована разнообразная лексика, | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и структура работы на | | стиль хорошо выражен. | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
очень высоком уровне с четко | | Использование | сложноподчиненных | | ||||||||||||||||||||||||||||||
описанным | | введением | и | | предложений, | причастных | и | | ||||||||||||||||||||||||||
заключением; раскрытые и связные | | деепричастных | | | оборотов. | | ||||||||||||||||||||||||||||
аргументы. | | | | | | | | Отсутствуют ошибки в пунктуации. | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | В ответе | используются | сложные | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | слова, слова с Н и НН, в | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | числительных. | | | | | | |||||||||||||||||||
Обоснованный | ответ | с | большим | 4 | Соответствующее | использование | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
разнообразием примеров и ссылок; | | ряда | грамматических | | форм, | | ||||||||||||||||||||||||||||
хорошо | раскрыты | простые | и | | использована разнообразная лексика, | | ||||||||||||||||||||||||||||
некоторые сложные идеи. В целом, | | стиль | | хорошо | | выражен. | | |||||||||||||||||||||||||||
статья | | хорошо организована | с | | Незначительные | грамматические | | |||||||||||||||||||||||||||
логическим | | развитием | идей; | | ошибки | не | затрудняют | передачу | | |||||||||||||||||||||||||
демонстрирует | | | | умение | | информации. Использованы сложные | | |||||||||||||||||||||||||||
аргументировать | и | | делать | | слова, | числительные, | сложные | | ||||||||||||||||||||||||||
заключения. | | | | | | | предложения. Допускает одну /две | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | орфографическую | | | и | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | пунктуационную ошибки | | | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответ содержит некоторые примеры, | 3 | Использует | соответствующий | ряд | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
но | не | | всегда | обоснованные; | | простых грамматических форм, | | | ||||||||||||||||||||||||||
раскрывает простые идеи, но иногда | | стиль не выражен. Использует | | |||||||||||||||||||||||||||||||
недостаточно | | иллюстрирует | | сложные | | | | предложения, | | |||||||||||||||||||||||||
примерами. | | | | | | | | числительные. Ошибки заметны, но, | | |||||||||||||||||||||||||
Эссе | | организовано | достаточно | | в целом, не препятствуют передаче | | ||||||||||||||||||||||||||||
хорошо, но аргументы не всегда | | информации | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
логически развиты. | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
Пытается | обосновать | затронутые | 2 | Ограниченный | словарный | запас, | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
пункты,нодопускаетмного | | имеются | | | повторы, | | стиль | | ||||||||||||||||||||||||||
упущений | | и | несоответствий; | | недостаточно | | | выражен. | | |||||||||||||||||||||||||
раскрывает только простые идеи. | | Неправильное | | использование | | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа | | имеет | ограниченную | | основных | грамматических | форм и | | ||||||||||||||||||||||||||
структуру и слабые аргументы. | | | орфографические | | ошибки, | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | затрудняющие | понимание. | Не | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | использует | сложные предложения, | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | обороты | | | | | | | | |||||||||||||||||
Неясный | ответ, | ограниченные | 1 | Использует | | только | простые | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
примеры и ссылки в соответствии с | | предложения и очень ограниченный | | |||||||||||||||||||||||||||||||
темой; | недостаточно | | попыток | | словарный | запас; | большинство | | ||||||||||||||||||||||||||
ответить на вопрос. | | | | | | структур | составлено | неправильно и | | |||||||||||||||||||||||||
Структура | эссе | и | | раскрытие | | не имеет завершённости. | | | | |||||||||||||||||||||||||
аргументов на низком уровне; идеи | | Частые | | ошибки | затрудняют | | ||||||||||||||||||||||||||||
представлены беспорядочно. | | | понимание | | | | | | |
53