Файл: Реферат по дисциплине Философские проблемы науки и техники на тему Эпоха Возрождения как подготовительный этап к обоснованию новой науки. Гуманизм и самореализация творческой личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
систему для Милана и посоветовал, как перестроить город, чтобы ему не грозила чума.
Леонардо и полеты
Другим интересом Леонардо являлись полеты. Его записи "О полетах птиц" явились результатом изучения птиц и летучих мышей. Он проводил много времени, пытаясь изобрести способ полета человека как птицы. Его проекты потерпели поражение, потому что он брал за основу маховые мягкие крылья, вместо жесткой конструкции современных самолетов и потому что он не имел современных источников энергии, но его чертежи показывают, что он уже задумывался о планере. Если бы он занимался этими проектами больше, то возможно, ему удалось бы поднять человека в воздух. Он также сделал чертежи для геликоптера и парашюта за сотни лет до их конструкции.
Основные идеи
Среди всех “земных” открытий Леонардо, прежде всего, следует назвать... автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн “кузова”, которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел.
Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно -- маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге.
Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать “самобеглую коляску”, приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже -- в Англии и Франции.
Устройство имеет размер примерно 1 x 1 х 1 метр и, как теперь считают, было предназначено для театрализованных представлений. Например, для торжественного выезда на сцену Героя или Символа Природы - без каких-либо веревок и без помощи рабочих сцены. Это должно было производить на зрителей сильное впечатление.
Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так:
“Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в
12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела”.
Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Несколько веков спустя такое устройство получило название “парашют” (от греческого para
-- “против” и французского “chute” -- падение. Первые спуски с парашютом совершили французы -- инженер Веранцио (с крыши высокой башни в 1617 году) и воздухоплаватель Гарнеран (с воздушного шара в 1797 году).
Леонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военно- технические идеи. Например, он предлагал делать закрытые броней колесницы, которые не боялись бы вражеского обстрела. По форме они напоминали

перевернутые суповые тарелки -- своеобразные “черепахи”, покрытые металлическими листами и вооруженные пушкой.
Двигателем этого “танка” должны были стать лошади, находящиеся внутри, однако позднее Леонардо отказался от этой идеи -- животные могли запаниковать в закрытом пространстве, поэтому для приведения всей конструкции в движение и для ведения боя предлагалось использовать экипаж в
8 человек. Традиционно для Леонардо, это была гениальная идея -- но не более того. Эффективность таких машин была бы практически нулевой. При своем весе и ручной тяге они не могли бы путешествовать на большие дистанции и передвигаться на колесах по пересеченной местности, были уязвимы для огня и дыма, а также не представляли заметной угрозы для вражеской пехоты.
Еще одним революционным изобретением Леонардо был подводный скафандр.
Возможно, это было не первое приспособление для погружения -- считается, что в 332 году до н. э. Александр Македонский спускался под воду в стеклянном сосуде (прообразе водолазного колокола). Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо. Скафандр был сделан из кожи, имел стеклянные линзы для глаз и мешочек для мочеиспускания. Воздух подавался через тростниковые трубки, скрепленные кожаными сочленениями (чтобы последние не сжимались под давлением воды, внутри них были вставлены металлические пружины). В комплект снаряжения входили балластные мешочки с песком, емкость с воздухом для срочного всплытия, длинная веревка, нож, а также рожок, при помощи которого следовало подавать сигнал об окончании работы под водой.
Еще одна военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Позднее эта идея была применена Леонардо в рисунках многоствольных пушек, эффективных (в отличие от обычных, медленно заряжавшихся орудий того времени) при обстреле наступающей пехоты.
Разрабатывая новую военную технику, Леонардо не забывал и о традиционных устройствах, модернизируя их сообразно представлениям о тактике будущих войн. Здесь его одолевала гигантомания -- мастер создал модели огромных арбалетов (24 метра в ширину) в том числе двойных, а также мощных катапульт для метания камней.
При жизни Леонардо очень тянуло «в небо», поэтому полётам он уделял достаточно много внимания. Помимо парашюта он изобрёл первый прототип вертолёта, трудился над моделями крыльев. К его достижениям также относятся изобретение подшипников, спасательного круга, создание шестерёнчатых механизмов, и пр.
Также в наследство от Леонардо, нам достались выдающиеся произведения живописи, которым хотелось бы уделить немного внимания.
Леонардо да Винчи - гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время, и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках.


Художник и инженер Леонардо да Винчи обогатил почти все области науки и искусства того времени, но особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его рождения. Трудно найти такие области знания и техники, которые не были, бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями.
Ренессанс подарил множество научных открытий и достижений философами
Возрождения в техническом плане, духовном, сознание и осмысление людей постепенно меняется, связано это в том числе с научным прогрессом и повышением грамотности населения.
Ссылки http://works.tarefer.ru/32/100141/index.html http://www.abc-people.com/data/leonardov/ref_7-txt.htm http://www.trimedadus.ru/kaleydoskop/mashinyi_da_vinchi.php
Список используемой литературы
1. Авсринцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры Средних веков и
Возрождения. М., 1976. С. 17-64 2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.,
1989
Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1982 3. Европейская философия XV-XVII вв.: Учеб. для вузов / Соколов В.В. М.:
Высшая школа. 2003 - 428с
4. История философии: Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие для вузов / Канке В.А. М.: Логос. 2005 - 432с
5. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978 6. Антология мировой философии. Т.2. - М.: 1990.
7. Введение в философию. В 2 ч. Ч. 1/ Под редакцией И.Т.Фролова. - М.:
Политиздат, 1989.
8. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.:,1980.
9. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш. И.И.Богута. -
М.:Мысль, 1991.
10. История философии: Запад - Россия - Восток (книга вторая: Философия XV-
XIX веков). - М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А.Шикалина, 1996.
11. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов/ Под ред.
И.И.Кального. - СПб.: Издательство «Лань», 2003.
12. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М.: Логос,
2002.

13. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных ВУЗов. 2-е изд. -
СПб.:2009. Глава 15. Психология творчества.
14. Тутушкина М.К. «Практическая психология». 4-е изд. / Издательство
«Дидактика Плюс», 2001. Глава 3. Творчество в развитии индивидуальности.
15. Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренесанского творческого мышления. М., 1990.
16. Педретти Карло. Леонардо. М., 1986.
17. Михайлов Б.П. Леонардо да Винчи - архитектор. М., 1952.
18. Мережковский Д.С. Воскресшие боги: Леонардо да Винчи. М., 1990.
19. Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи. М., 1969.
20. Зубов В.П. Леонардо да Винчи. М.-Л., 1961.
21. Дитякин В.Т. Леонардо да Винчи. М., 1959.