ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведение SWOT-анализа
-
SWOT-анализ — это метод стратегического планирования в бизнесе, который позволяет оценить сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности и угрозы.
-
SWOT-анализ не должен проводить один специалист — к этому лучше привлечь экспертов из всех подразделений компаний. Чем больше точек зрения на плюсы, минусы и окружающие факторы, тем объективней будет полученная картина. -
Каждый фактор, который вы включите в матрицу, должен подтверждаться данными и конкретными цифрами. Например, сильная сторона компании «оперативная техподдержка», должна подтверждаться цифрами о среднем времени реакции на запрос клиента. -
Не пытайтесь оценить «бизнес вообще». В этом случае анализ не покажет объективную картину. Лучше максимально конкретизировать, чего он будет касаться. Например, выхода на бразильский рынок в 2019 году или конкурентоспособности новой марки йогурта. -
Опирайтесь не на свое понимание ситуации, а на то, как положение дел видят потенциальные клиенты и партнеры. То, что вам кажется преимуществом, для них может быть незначительным. Для этого подготовьтесь заранее — например, проведите ряд глубинных интервью с клиентами или потребителями, которые выбрали ваших конкурентов. Это поможет увидеть ситуацию извне. -
Сфокусируйтесь на главном. Во время мозгового штурма вы можете вспомнить десятки преимуществ, угроз и возможностей. Расставьте их, исходя из важности, и включите в SWOT-анализ только самые значимые. Допустим, в вашей товарной линейке есть кроссовки фисташкового цвета, а у ваших конкурентов нет. Это конечно хорошо, но вряд ли будет конкурентным преимуществом. Если только на эту расцветку нет повальной моды в этом сезоне.
Ниже мы разберем примеры для каждого показателя SWOT.
Сильные стороны
-
опыт работы на рынке более N лет; -
высокая компетенция команды; -
лидер ниши, по версии рейтинга, данным статистики и т. д.; -
победитель нишевого конкурса; -
мощное современное оборудование; -
налаженная широкая сеть сбыта; -
товар обладает востребованными качествами, которых нет у конкурентов; -
конкурентная зарплата и система мотивации сотрудников; -
система обучения персонала; -
ценовое преимущество.
Слабые стороны
-
устаревшее оборудование и его частые поломки; -
высокая стоимость продукции; -
нехватка персонала; -
недостаточное финансирование; -
слабая система мотивации сотрудников, по сравнению с конкурентами; -
текучка кадров; -
узкий ассортимент; -
низкое качество, которое отмечают покупатели: например, неприятный вкус, непрочная ткань, неустойчивая краска на изделии и т. д.; -
неудобные условия доставки, оплаты, отсутствие системы лояльности.
Возможности
-
выгодные изменения в курсе валют; -
отсутствие сильных конкурентов; -
подешевение сырья; -
благоприятные обстоятельства для продвижения и пиара: приглашение для участия в конкурсе, рейтинге, конференции, спонсорство и т. д.; -
выгодное расположение производства или магазина; -
лояльный лидер мнений; -
изменение налогообложения в более выгодную для бизнеса сторону.
Угрозы
-
нестабильная политическая ситуация в стране; -
законы, ограничивающие вашу сферу бизнеса; -
появление сильного конкурента; -
инновации в продукте конкурента, которые «взорвали» рынок; -
демпинг конкурентов; -
ужесточение таможенного законодательства; -
подорожание сырья; -
пиратство, если речь о продукте интеллектуальной собственности.