Файл: Swotанализ не должен проводить один специалист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведение SWOT-анализа

  1. SWOT-анализ — это метод стратегического планирования в бизнесе, который позволяет оценить сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности и угрозы.




  1. SWOT-анализ не должен проводить один специалист — к этому лучше привлечь экспертов из всех подразделений компаний. Чем больше точек зрения на плюсы, минусы и окружающие факторы, тем объективней будет полученная картина.

  2. Каждый фактор, который вы включите в матрицу, должен подтверждаться данными и конкретными цифрами. Например, сильная сторона компании «оперативная техподдержка», должна подтверждаться цифрами о среднем времени реакции на запрос клиента.

  3. Не пытайтесь оценить «бизнес вообще». В этом случае анализ не покажет объективную картину. Лучше максимально конкретизировать, чего он будет касаться. Например, выхода на бразильский рынок в 2019 году или конкурентоспособности новой марки йогурта.

  4. Опирайтесь не на свое понимание ситуации, а на то, как положение дел видят потенциальные клиенты и партнеры. То, что вам кажется преимуществом, для них может быть незначительным. Для этого подготовьтесь заранее — например, проведите ряд глубинных интервью с клиентами или потребителями, которые выбрали ваших конкурентов. Это поможет увидеть ситуацию извне.

  5. Сфокусируйтесь на главном. Во время мозгового штурма вы можете вспомнить десятки преимуществ, угроз и возможностей. Расставьте их, исходя из важности, и включите в SWOT-анализ только самые значимые. Допустим, в вашей товарной линейке есть кроссовки фисташкового цвета, а у ваших конкурентов нет. Это конечно хорошо, но вряд ли будет конкурентным преимуществом. Если только на эту расцветку нет повальной моды в этом сезоне.


Ниже мы разберем примеры для каждого показателя SWOT.

Сильные стороны


  • опыт работы на рынке более N лет;

  • высокая компетенция команды;

  • лидер ниши, по версии рейтинга, данным статистики и т. д.;

  • победитель нишевого конкурса;

  • мощное современное оборудование;

  • налаженная широкая сеть сбыта;

  • товар обладает востребованными качествами, которых нет у конкурентов;

  • конкурентная зарплата и система мотивации сотрудников;

  • система обучения персонала;

  • ценовое преимущество.



Слабые стороны


  • устаревшее оборудование и его частые поломки;

  • высокая стоимость продукции;

  • нехватка персонала;

  • недостаточное финансирование;

  • слабая система мотивации сотрудников, по сравнению с конкурентами;

  • текучка кадров;

  • узкий ассортимент;

  • низкое качество, которое отмечают покупатели: например, неприятный вкус, непрочная ткань, неустойчивая краска на изделии и т. д.;

  • неудобные условия доставки, оплаты, отсутствие системы лояльности.

 

Возможности


  • выгодные изменения в курсе валют;

  • отсутствие сильных конкурентов;

  • подешевение сырья;

  • благоприятные обстоятельства для продвижения и пиара: приглашение для участия в конкурсе, рейтинге, конференции, спонсорство и т. д.;

  • выгодное расположение производства или магазина;

  • лояльный лидер мнений;

  • изменение налогообложения в более выгодную для бизнеса сторону.

 

Угрозы


  • нестабильная политическая ситуация в стране;

  • законы, ограничивающие вашу сферу бизнеса;

  • появление сильного конкурента;

  • инновации в продукте конкурента, которые «взорвали» рынок;

  • демпинг конкурентов;

  • ужесточение таможенного законодательства;

  • подорожание сырья;

  • пиратство, если речь о продукте интеллектуальной собственности.