Файл: Роль учителя в современной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе на тему «Роль учителя в современной школе».

Получение информации значительно облегчилось с появлением интернета, которым школьники пользуются, однако, как работать с этой информацией, школьники не всегда понимают.

Своим видением, кто такой современный педагог, делится Дмитрий Логинов, учитель биологии и химии.

Сегодня учитель - это не машина по вложению знаний о предмете. Это человек, который создаёт подходящую для обучения среду, показывающий, как ставить себе цели и идти к ним. Его задача - помочь школьникам сделать свой выбор и самоопределиться. Этому способствует введение новых федеральных государственных стандартов в образовании, которые определяют новые методы работы в создании образовательного пространства. Их основа - системно-деятельностный подход и единство урочной и внеурочной деятельности.

Современного педагога очень хорошо охарактеризовал Эрих Фромм своим понятием "экзистенциальный авторитет". Он означает, что авторитет человека опирается не только на его деятельность, но и на характеристики его личности, которые доведены до совершенства.

Многие говорят о том, что просто необходимо вернуть советскую систему образования. Но надо понимать, что нам не суждено вернуться к прошлому, нельзя с помощью кальки переложить этот опыт на современных ребят.

Я, например, умею писать перьевой ручкой и считаю, что это лучший инструмент для формирования каллиграфического письма. Но я разумный человек и понимаю, что мы не вернемся к перьевому письму. То же самое происходит и с советским прошлым.

В наших руках переосмыслить тот опыт, который наработан годами. Переосмыслить и создать что-то новое, но на том самом фундаменте.

Какова миссия современного педагога? Если подумать, то можно  вывести зависимость роли учителя от экономического положения общества. Ранее ценились скотоводы и земледельцы, на которых держалась цивилизация, и она называлась аграрной. В индустриальную эпоху на ведущих ролях оказались рабочие, освоившие технику и инструменты.

В наш век информационных технологий всё больший вес набирают специалисты с высокой квалификацией и большим багажом знаний в разных сферах. Однако простое обладание знаниями не обещает процветания и почёта. Успеха добиваются те, кто умеет получать нужную информацию и сразу же использовать её себе на пользу.


Исходя из этого, сегодня простое усвоение школьных знаний устарело. Дети должны усваивать те навыки, которые помогут им адаптироваться к условиям жизни, а педагог должен помочь им в этом.

В современной школьной жизни должен быть баланс  - это жесткость:дисциплина, уверенность, компетентность и в то же время понимание: отзывчивость в направлении к учащемуся, но главу угла в первую очередь выступает дисциплина, а потом жесткость.
Современный век чреват беспрецедентным отношением друг к другу:ложь, наглость, бестактность, неуважение как к друг другу, так и к старшему поколению и противоположному полу, и в итоге - жестокость. Так вот, чтобы не было жестокости, необходима жесткая линия, направленная  на воспитание ребенка.

В требованиях стандарта понимание роли педагога сменилось с позиции "знания ради знаний" на позицию "знания как возможность развиваться личностно". Теперь уроки дают ответы не только на вопросы по предметам, но и на такие задачи, как подготовка выступлений на публику, коллективная работа над проектом, создание презентаций.

Очень важно при этом найти общее пространство, где будут взаимодействовать учитель и ученик, - так называемую образовательную среду. Её истоки там, где встречаются эти два человека и откуда начинается их общая работа. Поэтому очень важно построение отношений между педагогом и школьником, от них зависит результат их деятельности.

Таким образом, ставя в приоритет создание образовательной среды, мы приходим к тому, что найти информацию ученик может и самостоятельно, а вот научить ею пользоваться должен учитель. И вместо механической передачи знаний мы получаем умение их понимать, вместо обучения правилам и нормам – сформированное отношение к процессам и явлениям, вместо постоянного контроля - создание ситуаций для их решения и реализации творческого потенциала.

Да, система образования должна меняться, эта консервативная, тяжелая система должна поворачиваться в сторону создания чего-то нового. Наша удача в том, что с нуля ничего начинать уже не надо, у российской системы образования за спиной опыт воспитания и обучения самых конкурентных в мире выпускников.

Учитель стоит на передовой этого нового пространства. И именно сейчас настало время обсуждать новые правила новой реальности.