Файл: Технологическая карта диагностики тормозной системы автобуса маз215 представлена в таблице 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта диагностики тормозной системы автобуса МАЗ-215 представлена в таблице 1.
Исполнитель – электромеханик .

Трудоемкость – 45.3 чел.мин.
Таблица 1 - Технологическая карта диагностики тормозной системы автобуса МАЗ-215

Номер

операции

Наименование

Операции

Применяемые

оборудование,

инструмент

Норма

времени,

мин

Технические условия

1

Проверить состояние и герметичность трубопроводов шлангов и аппаратов тормозной системы




6.4

Трубопроводы не должны иметь трещин, погнутостей и скручиваний. Утечка воздуха в соединениях трубопроводов и гибких шлангов не допускается. Места утечки определяют с помощью мыльной эмульсии. Проверку герметичности следует проводить при нормальном давлении в пневмоприводе (6,2 - 7,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха, и неработающем компрессоре. Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: заторможенном и отторможенном состоянии. Нарушение герметичности тормозного крана как в отторможенном, так и в заторможенном состоянии, не допускается




2

При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и аппаратов тормозной системы

Гаечные открытые ключи 14, 17, 19, 22, 24 мм, отвертка и пассатижи

0.6

Утечку воздуха из соединений трубопроводов устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. При нарушении герметичности тормозного крана его необходимо заменить




3



Проверить состояние компрессора и правильность работы регулятора давления

Стетоскоп, манометр щитка приборов

6.0

Компрессор должен обеспечивать максимальное давление в воздушных баллонах 7,0 - 7,5 кгс/см2. Утечка воздуха и масла из соединений не допускается. Особое внимание следует обратить на состояние соединительного манжета всасывающей магистрали компрессора. Регулятор давления должен срабатывать при давлении включения - 7,0 - 7.5 кгс/см2; давлении выключения - 6,2 - 6,5 кгс/см2







Продолжение таблицы 1.

Номер

операции

Наименование

Операции

Применяемые

оборудование,

инструмент

Норма

времени,

мин

Технические условия

4

Проверить исправность и правильность регулировок основных управляющих аппаратов тормозного привода автомобиля по контрольным выводам

Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов модели 1131А, манометр щитка приборов

10



Последовательность выполнения операции 72 см в примечании

5

Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер

Гаечные открытые ключи 19; 24 мм

6.9

Гайки крепления должны быть затянуты до отказа

6

Проверить и при необходимости зашплинтовать пальцы вилок штоков тормозных камер

Молоток, отвертка пассатижи

1.1

Пальцы штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы

7

Проверить величину хода штоков тормозных камер

Мерная линейка

6.0



Ход штока тормозных камер должен быть 15 - 25 мм

8

При необходимости отрегулировать величину хода штоков тормозных камер

Гаечный открытый ключ 12 мм, мерная линейка

6.0

Ход штоков тормозных камер следует регулировать вращением червяка регулировочного рычага. При этом следует устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм). После регулировки убедиться, что штоки тормозных камер при включении и выключении подачи воздуха перемещаются быстро без заеданий

9



Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза

Прибор модели НИИАТ К-446

0.9



Полный ход педали тормоза – 100 - 130 мм, свободный ход – 15 - 25 мм

10



При необходимости отрегулировать величину свободного и полного хода педали тормоза

Гаечный открытый ключ, 17 мм, прибор модели НИИАТ К-446

1.4

Регулировку проводить, изменяя с помощью регулировочной вилки длину тяги, соединяющей рычаги тормозного крана с промежуточным рычагом привода