Файл: Ознакомление с организацией деятельности кредитной организации Полное фирменное наименование Банка Публичное акционерное общество коммерческий банк Центринвест.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение

Я, Чукова Замира Муссаевна, проходила учебную практику в ПАО КБ «Центр-инвест».

Целью учебной практики является получение первоначального практического опыта.

Ознакомление с организацией деятельности кредитной организации

Полное фирменное наименование Банка: Публичное акционерное общество коммерческий банк «Центр-инвест».

Юридический адрес Банка: Россия, 344000, Ростовская область, город Ростов-На-Дону, Соколова проспект, 62.

Головной офис Банка зарегистрирован по адресу: Россия, 344000, Ростовская область, город Ростов-На-Дону, Соколова проспект, 62.

Банк "Центр-инвест" - надежный партнер на Юге России. Миссия банка: предоставление максимально широкого спектра услуг для корпоративных клиентов, предпринимателей и населения Юга России в соответствии с международными стандартами современных банковских технологий.

Стратегия банка направлена на развитие филиальной сети на Юге России, услуг, продуктов и операций банка на базе SAP for Banking, а также тесно интегрирована с приоритетными национальными проектами. Банк "Центр-инвест" - это динамично растущая компания, которая входит ТОП-100 крупнейших российских банков и занимает крепкие позиции на рынке финансовых услуг России.

«Центр-инвест» - крупнейший коммерческий банк в Ростовской области, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов, кредитных вложений и вкладов банков по Ростовской области.

26 ноября 1992 года руководители первых приватизированных предприятий Юга России и команда преподавателей вузов Ростова-на-Дону подписали учредительный договор о создании Открытого акционерного общества Коммерческий банк (ОАО КБ) «Центр-инвест».

26 января 1993 года банк «Центр-инвест» получил Генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций №2225 C 1997 года Банк «Центр-инвест» проходит аудит по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) PricewaterhouseCoopers.

В 2000 году Банк «Центр-инвест» начал выпуск собственных банковских карт международного образца.

В 2004 году ЕБРР становится акционером банка.

В 2005 году независимым директором банка «Центр-инвест» стал экс- председатель Deutsche Bundesbank Эрнст Вельтеке. Он гарантирует клиентам, сотрудникам и акционерам банка прозрачность деятельности и обеспечивает принятие независимых решений. В этом же году Немецкая корпорация инвестиций и развития (DEG) становится акционером банка. «Центр-инвест» стал первым на Юге России, получившим международный кредитный рейтинг агентства Moody’s.


С 2006 года банк «Центр-инвест» реализует стратегию «South of Russia+», направленную на развитие филиальной сети на Юге России, услуг, продуктов и операций банка «Центр-инвест» на базе SAP for Banking.

В 2010 году банк «Центр-инвест» успешно реализовал Стратегию «South of Russia+» и программу «Юг России против глобального кризиса».

«Центр-инвест», на основе модели модернизации, использующей лучшую мировую практику и повышение конкурентоспособности в глобальной экономике. Банк будет развивать свою деятельность на Юге России, используя свой опыт финансирования энергоэффективности, малого бизнеса, агробизнеса, а также кредитования и реализации социальных программ повышения качества жизни на Юге России, в т.ч. на основе государственно-частного партнерства.

«Центр-инвест» входит в число крупнейших банков Ростовской области.135 офисов в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, а также представительство в Москве работают для клиентов.

Банк «Центр-инвест» занимает 1-е место по активам на 1 января 2016 года на Юге России и 63 место из 373 по активам среди всех банков России. В настоящее время обеспечивает устойчивый сбалансированный рост и ускоренное развитие в наиболее перспективных сегментах рынка.

«Центр-инвест» осуществляет следующие банковские операции:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определённый срок);

- размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определённый срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам;

- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- выдача банковских гарантий;

- осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Ознакомление с организацией и формами безналичных расчётов



Безналичные расчеты — это платежи, которые осуществляются без использования наличных денег, при помощи перечисления зачетов взаимных требований и денежных средств по счетам в кредитных учреждениях.

Имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, уменьшении наличных денег, которые необходимы для обращения, уменьшении издержек обращения; организация денежных расчетов с применением безналичных денег намного предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому использованию безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков и заинтересованность государства в их развитии, как по отмеченной выше причине, так и для регулирования и изучения макроэкономических процессов.

Порядок оформления  представления  отзыва и возврата расчетных документов.

Проверка документов, принятых банком к исполнению, их отзыв и возврат осуществляется в  порядке,  установленном Положением БР.

№383-П
Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений и порядок их выполнения.


Процедуры приема к исполнению распоряжений включают:  

1) удостоверение права распоряжения денежными средствами (удостоверение права использования электронного средства платежа);

2) контроль целостности распоряжений;

3) структурный контроль распоряжений;

4) контроль значений реквизитов распоряжений;

5) контроль достаточности денежных средств.

6) при необходимости: контроль согласия третьего лица, акцепта плательщика;

1. Удостоверение права распоряжения денежными средствами:

- при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и удостоверено.

- на бумажном носителе - соответствия собственноручной подписи и оттиска печати образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати. 

2. Контроль целостности распоряжения: в бумажном и электронном виде осуществляется банком посредством проверки неизменности реквизитов распоряжения. Регистрация распоряжений в электронном виде, на бумажных носителях осуществляется в установленном банком порядке,  с указанием даты поступления распоряжения, при этом обязательной регистрации подлежат распоряжения взыскателей средств.


3. Структурный контроль распоряжений:

- распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки установленных реквизитов и максимального количества символов в реквизитах распоряжения. 

- распоряжения на бумажном носителе    осуществляется банком посредством проверки соответствия распоряжения установленной форме.  

4. Контроль значений реквизитов распоряжений:  

осуществляется посредством проверки в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия.  

5. Контроль достаточности денежных средств на банковском счете плательщика: осуществляется банком плательщика при приеме к исполнению каждого распоряжения многократно.  Достаточность денежных средств на банковском счете плательщика определяется исходя из остатка денежных средств, находящихся на банковском счете плательщика на начало дня, и с учетом сумм денежных средств, списанных и  выданных с банковского счета плательщика и зачисленных на банковский счет плательщика  до определения  достаточности денежных средств на банковском счете плательщика;

При достаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения подлежат исполнению в последовательности поступления распоряжений в банк.
При недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика - распоряжения не принимаются банком к исполнению и возвращаются отправителям не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления  распоряжения либо за днем получения акцепта плательщика, за исключением:


- распоряжений третьей и предыдущей очередности списания денежных средств с банковского счета;

- распоряжений, принимаемых банком к исполнению или предъявляемых банком в соответствии с законодательством или договором.
Принятые к исполнению указанные распоряжения помещаются банком  в картотеку №2 «Документы не оплаченные в срок из-за недостаточности средств на счёте плательщика», в очередь не исполненных в срок распоряжений для дальнейшего осуществления контроля достаточности денежных средств на банковском счете плательщика и исполнения распоряжений в срок и в порядке очередности списания денежных средств с банковского счета.



6. При поступлении распоряжения получателя средств, требующего акцепта плательщика, банк плательщика осуществляет контроль наличия заранее данного акцепта плательщика. Заранее данный акцепт плательщика может быть дан в договоре между банком плательщика и плательщиком и в виде отдельного сообщения либо документа.

На время акцепта документы помещаются в картотеку № 1 «Документы, ожидающие акцепта» (срок до 5 рабочих дней).

Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.

Отзыв распоряжения, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк.

Составление заявления об отзыве и процедуры его приема к исполнению осуществляются банком в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для заявления об акцепте (отказе от акцепта).

Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об отзыве, направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде или на бумажном носителе об отзыве с указанием даты, возможности (невозможности в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств) отзыва распоряжения и проставлением на распоряжении на бумажном носителе штампа банка и подписи уполномоченного лица банка.

Заявление об отзыве служит основанием для возврата (аннулирования) банком распоряжения.

Отзыв распоряжения получателя средств, предъявленного в банк плательщика через банк получателя средств, осуществляется через банк получателя средств. Банк получателя средств осуществляет отзыв распоряжения получателя средств путем направления в банк плательщика заявления об отзыве, составленного на основании заявления об отзыве получателя средств в электронном виде или заявления получателя средств на бумажном носителе, с проставлением даты поступления заявления получателя средств, штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств.

Отзыв распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, осуществляется клиентом посредством отмены операции с использованием электронного средства платежа.