Файл: Отчет по учебной технологической практике Студента зно21У1А группы 1 курса заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

Кафедра дошкольного и начального педагогического образования

ОТЧЕТ
по учебной: технологической практике

Студента З-НО-21У/1А группы 1 курса заочной формы обучения

Образовательный уровень бакалавриат
проходившего практику на базе кафедры дошкольного и начального педагогического образования


в период с «02» мая 2022 г. по «28» мая 2022 г.

Защита отчета

состоялась «______» ______ 20__г.

Оценка ___________________

_______________________________

(Ф.И.О. руководителя практики, подпись)

Руководители практики:

от предприятия: Н.В. Сахавчук

от кафедры: старший преподаватель,

Н.В. Сахавчук ____________________________________________________

г. Донецк 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………..………………………………….4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………………………...36

ВВЕДЕНИЕ


Я, ФИО, проходила производственную технологическую практику с 02.05.2022г. по 28.05.2022г. на базе кафедры дошкольного и начального педагогического образования.

Целью учебной: технологической практики является формирование у студента положительного отношения к профессии учителя, приобретение опыта практической педагогической деятельности, подготовка к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, развитие у будущих учителей профессиональных качеств и психологических свойств личности.

Задачами учебной: технологической практики являются:

- воспитание и закрепление устойчивой мотивации обучающихся к профессии учителя начальных классов, убежденности в правильности своего выбора;

- закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин

профессионального блока подготовки студентов-бакалавров, в области начального образования;

- получения опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении;

- развитие системы личностных качеств и педагогических способностей, обеспечивающих формирование умений и навыков взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (учениками, их родителями, коллегами, администрацией учреждения и др.);

- формирование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога начальных классов;

- формирование социальной, коммуникативной, поликультурной и информационной компетенций, а также продуктивной творческой деятельности;

- формирование компетенции самообразования и саморазвития (развитие у студентов потребности в постоянном совершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
05.05.22г.

Составление индивидуального графика


Дата

Вид деятельности

04.05.22г.

Ознакомление с базой практики.

05.05.22г.

Составление индивидуального графика.

06.05.22г.

Информация о базе практики.

12.05.22г. – 13.05.22г.

Анализ рабочей программы по предметам.

16.05.22г. – 18.05.22г.

Составление конспектов пробных уроков.

19.05.22г.

Разработка дидактических материалов.

20.05.22г.

Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, классный коллектив (подбор методик).

23.05.22г. – 24.05.22г.

Разработка внеклассного мероприятия по плану классного руководителя.

25.05.22г.

Функции классного руководителя.

26.05.22г.

Составление доклада на тему курсовой работы к методическому объединению учителей.

27.05.22г.

Написание отчёта по практике.


06.05.22г.

Информация о базе практики
Кафедра дошкольного и начального педагогического образования начала свою деятельность в 2016г. 
В настоящее время на кафедре работают 8 штатных сотрудников, из них 3 кандидата педагогических наук и 3 старших преподавателя, в том числе аспирант и докторант ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», что позволяет плодотворно работать в области подготовки высококвалифицированных специалистов.

Основными направлениями работы кафедры являются:
- разработка теорий и технологий профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного и начального образования;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов дошкольного и начального образования.

Основным направлением научно-исследовательской работы кафедры является формирование у студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профилей Педагогика и методика дошкольного образования, Педагогика и методика начального образования профессионально-педагогической компетентности.

Кафедра принимает активное участие в конференциях различного уровня, как международных, так и республиканских.
Сотрудничает с коллегами из Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования и Института развития профессионального образования.

12.05.22г. – 13.05.22г.

Анализ рабочей программы по математике 1 класс
Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

Структура программы:

  • Числа и величины.

-Счёт предметов.

 -Чтение и запись чисел от нуля до 20.

-Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  • Величины и единицы их измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин.

-Арифметические действия

-Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

-Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

  • Работа с текстовыми задачами.

-Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

-Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

-Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных документов для выполнения построений.

-Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние.

  • Геометрические величины.

-Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

  • Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов).

-Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

-Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Приоритетные направления программы.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.



16.05.22г. – 18.05.22г.

Составление конспектов пробных уроков
Конспект урока по математике

Дата: 16.05.22г.

Класс: 1-А

Тема: вычитание вида: 17 -, 18-
Цель: составить таблицы вычитания для случаев вида 17-…18-  и провести работу, направленную на их запоминание, развивать умение решать простые и составные задачи.

Задачи:

  • образовательная: закреплять знание табличных случаев сложения; формировать умение находить слагаемое, опираясь на сумму; продолжать рабо­ту над задачами, которые решаются в 2 действия;

  • развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, познавательные интересы, интеллект учащихся;

  • воспитательная: воспитывать интерес к математике, доброту, взаимопомощь.

Тип: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваи­вают социальную роль учащегося; имеют мотивацию к учебной деятельности.

  • Предметные:

понимают суть арифметических действий - сложения и вычитания; знают, как связаны между собой арифметические действия сложения и вычитания; названия компонентов действия сложения и вычитания; переместительный закон сложения, понимают его суть; раз­личные приемы нахождения значения суммы.

  • Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний.

Коммуникативные: знают правила ве­дения диалога - умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, до­статочно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; контро­лируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.




Этап урока


Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, присаживайтесь.



Настраиваются на работу

II.Актуализации знаний и мотивация

5 мин

Устный счёт.

Решают примеры

III.Постановка учебной задачи

3 мин

-Тема нашего урока «Вычитание вида: 17-,18-».

-Как думаете какова будет цель нашего урока?

-Сегодня мы с вами закрепим знания о таблице вычитания.




Физкультминутка

3 мин


Видео

Повторяют действия

V.Первичное закрепление во внешней речи


5 мин

1. Решение примеров на закрепление таблицы вычитания.

2. Ознакомление с различными способами решения примеров на вычитание.

3. Выполнение №1 по учебнику.

4. Решение задачи 2 по учебнику.

Решают примеры,

различными способами.

Анализируют условие задачи, отвечают на вопросы учителя, выполняют схематический чертёж. Сравнивают решение 2 задач.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

Самостоятельное выполнение № 4.

(один ученик работает у доски)

Проверка: 9, 6, 7, 8



VII.Включение в систему знаний


4 мин

-Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

-Как можно найти результат сложения, если забыл ответ?

-Из каких чисел сегодня мы учились вычитать?
-Каков алгоритм решения таких примеров?

Отвечают на вопросы



VIII.Рефлексия деятельности

3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок.

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Анализируют свою работу на уроке.



Конспект урока по окружающему миру

Дата: 16.05.22 г.

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?».

Цель: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать у детей понятие «космос»; закреплять навыки работы с географической картой.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самоконтроль; умение работать в коллективе; слушать и слышать.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, память; монологическую и диалогическую речь; познавательный интерес.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать: понятие «космос»; название планет, созвездий.

уметь: находить, называть и показывать на карте планеты, созвездия.

  • Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России», презентация, глобус, настенная карта.


Этап урока

Содержание урока


Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1. Приветствие.

2. Создание положительного настроения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

II.Актуализация знаний и мотивация


— Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?

— Какие спасательные средства имеются на корабле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете?

— Для чего нужно соблюдать все эти правила?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка учебной задачи


— Сегодня наш друг Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное?
Отгадайте загадку.
Он — не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке и в какое путешествие приглашает нас Муравьишка. (О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие.)
— Прочитайте тему урока в учебнике. (Зачем люди осваивают космос?)

Тема: Зачем люди осваивают космос

Познакомиться с понятиями «космос» и «космонавт», научиться понимать как и зачем люди осваивают космос.

IV. «Открытие» нового знания.


1. Ознакомление с понятием «космос».

2. Объединение объектов на карте в 2 группы: «космос», «Земля».

3. Знакомство с планетами. Их особенностями.

4. Знакомство с созвездиями. Их особенностями.


Читают, слушают и запоминают информацию из текста.

Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Слушают рассказ учителя.

V. Первичное закрепление. Творческая работа


— Представьте, что вы — космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом.

(Работа в парах. Учащиеся придумывают и рассказывают друг другу истории.)
— Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна.)

— А как вы поняли, для чего человек создал еще и искусственные спутники Земли? (Ответы детей.)

— Найдите на рисунке первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

В паре придумывают истории.
Рассматривают рисунок спутника и придумывают историю, связанную и с ним.

VI. Включение в систему знаний, повторение

Рабочая тетрадь стр. 50 1 задание самостоятельно. Проверка в парах.

Номер 2 в парах.

Слушать задание учителя

Выполнять тест по пройденному материалу

Самостоятельная работа

VII. Рефлексия деятельности

А теперь подведем итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке


Конспект урока по русскому языку

Дата: 17.05.22г.

Класс: 1-А

Тема: Правописание ЧК-ЧН-ЧТ.

Цель: ознакомить обучающихся с предлогом, как с частью речи.

Задачи:

  • образовательная: формировать у об-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ;

  • развивающая: развивать устную и письменную речь, память, внимание;

  • воспитательная: формировать интерес к изучению родного языка.

Тип: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать адекватную самооценку

  • Предметные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Метапредметные: уметь работать с учебником, информацией, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оборудование: компьютер с проектором и экраном, карточки с заданием.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Настроение бодрое рабочее у всех.

На уроке ждет нас радость и успех!

В каждом деле вам нужны терпение, удача.

И тогда получите вы знания в придачу!

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, организовывают рабочее место

2. Актуализация знаний

- А теперь, давайте, поможем Кузе отгадать загадки (слайд 1).
1.В речке плавая, ребятки, 
Берегите ваши пятки, 
Может запросто без звука 
Укусить за пятку...
2.Над городом чёрная шапка. Молний охапка.

- Щука.

 - Туча.

 - Правописание сочетаний ЧА, ЩА.

- Тучка, щучка.

3. Определение темы.

Целеполагание.

- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы нам встретились в словах – отгадках? Давайте их вспомним!

- А теперь превратим эти предметы в маленькие!

Какие можно выделить орфограммы  из новых слов?

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока?

- «ЧК, ЧН».

 

Правописание сочетаний  ЧК, ЧН, ЧТ

4. Первичное усвоение новых знаний


1. Изучение правила по учебнику.

2. Выполнение упражнения по учебнику.

3. Работа в парах на карточках.

Внимательно слушают учителя, выполняют задания, пересказывают правило.

Выполняют упражнение по учебнику. Работают в парах.

Физкультминутка







5. Вторичное закрепление новых знаний

1. Выполнение упражнения 109 по учебнику.

2. Составление слов из карточек.

3. Повторение правила, составление предложений из слов.

4. Выполнение теста.

5. Проверка выполнения теста.

Выполняют упражнение.

Составляют слова из карточек. Повторяют правило.

6. Итог

Обобщающая беседа.

Подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы учителя.