Файл: Отчет по учебной технологической практике Студента зно21У1А группы 1 курса заочной формы обучения.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ
Кафедра дошкольного и начального педагогического образования
ОТЧЕТ
по учебной: технологической практике
Студента З-НО-21У/1А группы 1 курса заочной формы обучения
Образовательный уровень бакалавриат
проходившего практику на базе кафедры дошкольного и начального педагогического образования
в период с «02» мая 2022 г. по «28» мая 2022 г.
Защита отчета
состоялась «______» ______ 20__г.
Оценка ___________________
_______________________________
(Ф.И.О. руководителя практики, подпись)
Руководители практики:
от предприятия: Н.В. Сахавчук
от кафедры: старший преподаватель,
Н.В. Сахавчук ____________________________________________________
г. Донецк 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………..………………………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………………………...36
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, проходила производственную технологическую практику с 02.05.2022г. по 28.05.2022г. на базе кафедры дошкольного и начального педагогического образования.
Целью учебной: технологической практики является формирование у студента положительного отношения к профессии учителя, приобретение опыта практической педагогической деятельности, подготовка к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, развитие у будущих учителей профессиональных качеств и психологических свойств личности.
Задачами учебной: технологической практики являются:
- воспитание и закрепление устойчивой мотивации обучающихся к профессии учителя начальных классов, убежденности в правильности своего выбора;
- закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин
профессионального блока подготовки студентов-бакалавров, в области начального образования;
- получения опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении;
- развитие системы личностных качеств и педагогических способностей, обеспечивающих формирование умений и навыков взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (учениками, их родителями, коллегами, администрацией учреждения и др.);
- формирование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога начальных классов;
- формирование социальной, коммуникативной, поликультурной и информационной компетенций, а также продуктивной творческой деятельности;
- формирование компетенции самообразования и саморазвития (развитие у студентов потребности в постоянном совершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
05.05.22г.
Составление индивидуального графика
Дата | Вид деятельности |
04.05.22г. | Ознакомление с базой практики. |
05.05.22г. | Составление индивидуального графика. |
06.05.22г. | Информация о базе практики. |
12.05.22г. – 13.05.22г. | Анализ рабочей программы по предметам. |
16.05.22г. – 18.05.22г. | Составление конспектов пробных уроков. |
19.05.22г. | Разработка дидактических материалов. |
20.05.22г. | Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, классный коллектив (подбор методик). |
23.05.22г. – 24.05.22г. | Разработка внеклассного мероприятия по плану классного руководителя. |
25.05.22г. | Функции классного руководителя. |
26.05.22г. | Составление доклада на тему курсовой работы к методическому объединению учителей. |
27.05.22г. | Написание отчёта по практике. |
06.05.22г.
Информация о базе практики
Кафедра дошкольного и начального педагогического образования начала свою деятельность в 2016г.
В настоящее время на кафедре работают 8 штатных сотрудников, из них 3 кандидата педагогических наук и 3 старших преподавателя, в том числе аспирант и докторант ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», что позволяет плодотворно работать в области подготовки высококвалифицированных специалистов.
Основными направлениями работы кафедры являются:
- разработка теорий и технологий профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного и начального образования;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов дошкольного и начального образования.
Основным направлением научно-исследовательской работы кафедры является формирование у студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профилей Педагогика и методика дошкольного образования, Педагогика и методика начального образования профессионально-педагогической компетентности.
Кафедра принимает активное участие в конференциях различного уровня, как международных, так и республиканских.
Сотрудничает с коллегами из Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования и Института развития профессионального образования.
12.05.22г. – 13.05.22г.
Анализ рабочей программы по математике 1 класс
Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
Структура программы:
-
Числа и величины.
-Счёт предметов.
-Чтение и запись чисел от нуля до 20.
-Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
-
Величины и единицы их измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин.
-Арифметические действия
-Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
-Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).
-
Работа с текстовыми задачами.
-Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
-
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
-Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
-Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных документов для выполнения построений.
-Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние.
-
Геометрические величины.
-Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
-
Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов).
-Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
-Таблица: чтение и заполнение таблицы.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Приоритетные направления программы.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
16.05.22г. – 18.05.22г.
Составление конспектов пробных уроков
Конспект урока по математике
Дата: 16.05.22г.
Класс: 1-А
Тема: вычитание вида: 17 -, 18-
Цель: составить таблицы вычитания для случаев вида 17-…18- и провести работу, направленную на их запоминание, развивать умение решать простые и составные задачи.
Задачи:
-
образовательная: закреплять знание табличных случаев сложения; формировать умение находить слагаемое, опираясь на сумму; продолжать работу над задачами, которые решаются в 2 действия; -
развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, познавательные интересы, интеллект учащихся; -
воспитательная: воспитывать интерес к математике, доброту, взаимопомощь.
Тип: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
-
Личностные:
овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль учащегося; имеют мотивацию к учебной деятельности.
-
Предметные:
понимают суть арифметических действий - сложения и вычитания; знают, как связаны между собой арифметические действия сложения и вычитания; названия компонентов действия сложения и вычитания; переместительный закон сложения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения суммы.
-
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога - умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, присаживайтесь. | Настраиваются на работу |
II.Актуализации знаний и мотивация | 5 мин | Устный счёт. | Решают примеры |
III.Постановка учебной задачи | 3 мин | -Тема нашего урока «Вычитание вида: 17-,18-». -Как думаете какова будет цель нашего урока? -Сегодня мы с вами закрепим знания о таблице вычитания. | |
Физкультминутка | 3 мин | Видео | Повторяют действия |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | 1. Решение примеров на закрепление таблицы вычитания. 2. Ознакомление с различными способами решения примеров на вычитание. 3. Выполнение №1 по учебнику. 4. Решение задачи 2 по учебнику. | Решают примеры, различными способами. Анализируют условие задачи, отвечают на вопросы учителя, выполняют схематический чертёж. Сравнивают решение 2 задач. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | Самостоятельное выполнение № 4. (один ученик работает у доски) Проверка: 9, 6, 7, 8 | |
VII.Включение в систему знаний | 4 мин | -Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока? -Как можно найти результат сложения, если забыл ответ? -Из каких чисел сегодня мы учились вычитать? -Каков алгоритм решения таких примеров? | Отвечают на вопросы |
VIII.Рефлексия деятельности | 3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок. -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Оцените свою деятельность на уроке. | Анализируют свою работу на уроке. |
Конспект урока по окружающему миру
Дата: 16.05.22 г.
Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?».
Цель: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.
Задачи:
-
Образовательные: сформировать у детей понятие «космос»; закреплять навыки работы с географической картой. -
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самоконтроль; умение работать в коллективе; слушать и слышать. -
Развивающие: развивать логическое мышление, память; монологическую и диалогическую речь; познавательный интерес.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
знать: понятие «космос»; название планет, созвездий.
уметь: находить, называть и показывать на карте планеты, созвездия.
-
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Оборудование: учебник, Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России», презентация, глобус, настенная карта.
Этап урока | Содержание урока | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1. Приветствие. 2. Создание положительного настроения. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. |
II.Актуализация знаний и мотивация | — Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле? — Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге? — Какие спасательные средства имеются на корабле? — Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете? — Для чего нужно соблюдать все эти правила? | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя |
III. Постановка учебной задачи | — Сегодня наш друг Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное? Отгадайте загадку. Он — не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт.) — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке и в какое путешествие приглашает нас Муравьишка. (О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие.) — Прочитайте тему урока в учебнике. (Зачем люди осваивают космос?) | Тема: Зачем люди осваивают космос Познакомиться с понятиями «космос» и «космонавт», научиться понимать как и зачем люди осваивают космос. |
IV. «Открытие» нового знания. | 1. Ознакомление с понятием «космос». 2. Объединение объектов на карте в 2 группы: «космос», «Земля». 3. Знакомство с планетами. Их особенностями. 4. Знакомство с созвездиями. Их особенностями. | Читают, слушают и запоминают информацию из текста. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту. Слушают рассказ учителя. |
V. Первичное закрепление. Творческая работа | — Представьте, что вы — космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом. (Работа в парах. Учащиеся придумывают и рассказывают друг другу истории.) — Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна.) — А как вы поняли, для чего человек создал еще и искусственные спутники Земли? (Ответы детей.) — Найдите на рисунке первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его. | В паре придумывают истории. Рассматривают рисунок спутника и придумывают историю, связанную и с ним. |
VI. Включение в систему знаний, повторение | Рабочая тетрадь стр. 50 1 задание самостоятельно. Проверка в парах. Номер 2 в парах. | Слушать задание учителя Выполнять тест по пройденному материалу Самостоятельная работа |
VII. Рефлексия деятельности | А теперь подведем итоги урока. | Оценивают свою работу на уроке |
Конспект урока по русскому языку
Дата: 17.05.22г.
Класс: 1-А
Тема: Правописание ЧК-ЧН-ЧТ.
Цель: ознакомить обучающихся с предлогом, как с частью речи.
Задачи:
-
образовательная: формировать у об-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ; -
развивающая: развивать устную и письменную речь, память, внимание; -
воспитательная: формировать интерес к изучению родного языка.
Тип: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
-
Личностные: формировать адекватную самооценку -
Предметные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. -
Метапредметные: уметь работать с учебником, информацией, самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Оборудование: компьютер с проектором и экраном, карточки с заданием.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Настроение бодрое рабочее у всех. На уроке ждет нас радость и успех! В каждом деле вам нужны терпение, удача. И тогда получите вы знания в придачу! | Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, организовывают рабочее место |
2. Актуализация знаний | - А теперь, давайте, поможем Кузе отгадать загадки (слайд 1). 1.В речке плавая, ребятки, Берегите ваши пятки, Может запросто без звука Укусить за пятку... 2.Над городом чёрная шапка. Молний охапка. | - Щука. - Туча. - Правописание сочетаний ЧА, ЩА. - Тучка, щучка. |
3. Определение темы. Целеполагание. | - Скажите, пожалуйста, какие орфограммы нам встретились в словах – отгадках? Давайте их вспомним! - А теперь превратим эти предметы в маленькие! Какие можно выделить орфограммы из новых слов? Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока? | - «ЧК, ЧН». - Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ |
4. Первичное усвоение новых знаний | 1. Изучение правила по учебнику. 2. Выполнение упражнения по учебнику. 3. Работа в парах на карточках. | Внимательно слушают учителя, выполняют задания, пересказывают правило. Выполняют упражнение по учебнику. Работают в парах. |
Физкультминутка | | |
5. Вторичное закрепление новых знаний | 1. Выполнение упражнения 109 по учебнику. 2. Составление слов из карточек. 3. Повторение правила, составление предложений из слов. 4. Выполнение теста. 5. Проверка выполнения теста. | Выполняют упражнение. Составляют слова из карточек. Повторяют правило. |
6. Итог | Обобщающая беседа. Подведение итогов урока. | Отвечают на вопросы учителя. |