Файл: Отчет по учебной технологической практике Студента зно21У1А группы 1 курса заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2. Прогностическая функция:
– прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
– прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
– построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

– определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом;
– предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
3. Организационно-координирующая функция:
– формирование классного коллектива;
– оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
– поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
– защита прав учащихся;
– создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
– организация индивидуальной работы с учащимися;
– участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики школы;
– ведение документации классного руководителя и классного журнала.

4. Коммуникативная функция:

– развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
– оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

– содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника.
5. Контрольная функция:
– контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
– контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

26.05.22г.

Составление доклада на тему курсовой работы к методическому объединению учителей
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые учителя! Меня зовут Куприй Кристина Андреевна, я студентка 1 курса группы З-НО-21/1у-А.


Тема курсовой работы: Формирование коллектива младших школьников средствами игровой деятельности. (на слайде)

А.С. Макаренко отмечал «Коллектив является воспитателем личности». За прошедшие года эта истина многократно подтверждалась в педагогической и социальной практике. В общении с людьми растущий человек приобретает научные и житейские знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности, учится понимать окружающих людей и строить с ними отношения, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя систему ценностных ориентаций. Вместе с тем наблюдаются негативные тенденции: массовое внедрение компьютерных технологий, Интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении. Поэтому исследуемая тема является актуальной.

Игра в контексте формирования коллектива младших школьников является естественным и эффективным методом, так как игра занимает существенное место в жизни младшего школьника наряду с учебной деятельностью.  Использование игр позволяет сформировать лучшие человеческие качества школьников: взаимопомощь, открытость новому опыту, коммуникабельность, способность принимать конструктивные решения. Мы считаем, что такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив.

Цель, гипотеза, объект, предмет, задачи.

Цель данного исследования - изучение теоретических и практических аспектов проблемы формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что педагогически целесообразная организация игровой деятельности младших школьников будет способствовать эффективному формированию ученического коллектива.


Объект исследования: ученический коллектив.

Предмет исследования: особенности формирования ученического коллектива младших школьников средствами игровой деятельности.

- В соответствии с целью были поставлены следующие задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

  • рассмотреть современные научные подходы к проблеме формирования ученического коллектива средствами игровой деятельности;

  • раскрыть сущность, функции, стадии развития и пути формирования коллектива, роль учителя в этом процессе;

  • исследовать значение и особенности игровой деятельности в формировании коллектива младших школьников, разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию ученического коллектива.

Ученые. Проблеме формирования школьного коллектива и влиянию игры на формирование гуманных взаимоотношений посвящены работы многих исследователей в области психолого-педагогической науки. А именно: Антона Семеновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского, Шалвы Александровича Амонашвили, Игоря Петровича Иванова и других педагогов.

- Методы исследования. На разных этапах работы использовался широкий набор методов, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

логико-синтетические (анализ, систематизация и обобщение положений педагогической, психологической, справочной литературы); теоретико-обобщающие (формулирование и обоснование выводов), эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, анализ школьной документации, анализ результатов творческой деятельности).

+ Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка литературы, приложений.

Понятие. Анализ литературы по проблеме показал, что под коллективом понимают группу людей, объединенную единой, общественно-полезной целью, совместной деятельностью, органами самоуправления, отношениями взаимозависимости и взаимной ответственности (на слайде)

Признаки коллектива (на слайде)

1. Общественно значимая цель.

2. Совместная деятельность.

3. Отношения ответственной зависимости.

4. Защищенность личности в коллективе.


5. Единая для всех система требований.

6. Традиции

7. Связь с другими коллективами

8. Коллектив имеет свою историю развития.

Коллектив выполняет важные функции: организаторскую, воспитательную, стимулирующую (на слайде)

Воздействуя на поведение людей, коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства людей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству в соревновании.

Коллектив проходит определенные стадии развития. А.С. Макаренко выделял четыре стадии развития коллектива: (на слайде, не говоришь)

1. Первая стадия «Стадия первоначального становления и сплочения коллектива».

2. Вторая стадия «Стадия усиления влияния актива».

3. Третья стадия «Стадия расцвета».

4. Четвертая стадия «Процесс воспитания переходит в самовоспитание».

Однако переход от одной стадии к последующей не осуществляется автоматически, для формирования коллектива важно наличие стимулов к развитию, которыми могут быть общие действия всего коллектива. В педагогике они характеризуются как пути формирования коллектива. (на слайде)

  1. Совместная деятельность.

  2. Наличие перспективы.

  3. Предъявление требований к учащимся.

4. Формирование общественного мнения.

5. Работа с активом и органами самоуправления.

6. Традиции.

Необходимо в системе использовать всю совокупность стимулов формирования коллектива, одним их важнейших является совместная деятельность.

Младшие школьники вовлекаются в различные виды деятельности. Среди них игровая д. имеет особое значение в формировании коллектива, так как в игре школьник может заявить о себе, проявить, развивать и совершенствовать лучшие человеческие качества: дружелюбность, общительность, организованность, задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Игры разнообразят процесс воспитания, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Игры являются универсальной формой организации учебно-воспитательного процесса и методом воспитания. Учителю следуют применять игры на уроках, классных часах, переменах. При этом важно применять различные виды игр, учитывая воспитательную и дидактическую цель в конкретный момент. А именно: (на слайде видовое разнообразие игр)


  1. литературно-театральные на уроках литературного чтения

  2. сюжетно-ролевые на уроках окружающего мира

  3. строительные и технические на уроках технологии

  1. дидактические на всех учебных предметах;

  2. подвижные на уроках физической культуры

  3. настольные на переменах

При организации игровой деятельности учителю необходимо соблюдать методические условия использования коллективной игры, позволяющие эффективно решать задачи сплочения детского коллектива.

Таким образом, гипотеза исследования, которая состояла в предположении, что педагогически целесообразная организация игровой деятельности младших школьников будет способствовать эффективному формированию ученического коллектива, полностью подтвердилась.

Спасибо за внимание!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, ФИО, проходила учебную технологическую практику с 02.05.2022г. по 28.05.2022г. на базе кафедры дошкольного и начального педагогического образования.

Цель учебной: технологической практики, которая состояла в формировании у студента положительного отношения к профессии учителя, приобретении опыта практической педагогической деятельности, подготовке к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, развитии у будущих учителей профессиональных качеств и психологических свойств личности достигнута.

В процессе практики удалось реализовать следующие задачи:

  • воспитать и закрепить устойчивую мотивацию к профессии учителя начальных классов, убежденность в правильности своего выбора;

  • закрепить теоретические знания, приобретенные в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки студентов-бакалавров, в области начального образования;

  • получить опыт самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении;

  • развивать систему личностных качеств и педагогических способностей, обеспечивающих формирование умений и навыков взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

  • формировать профессионально значимые практические умения, навыки, способности будущего педагога начальных классов;

  • формировать социальную, коммуникативную, поликультурную и информационную компетенций, а также продуктивную творческую деятельность;

  • формировать компетенции самообразования и саморазвития (развитие у студентов потребности в постоянном совершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений).