Файл: Отчет по учебной технологической практике Студента зно21У1А группы 1 курса заочной формы обучения.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2. Прогностическая функция:
– прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
– прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
– построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
– определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом;
– предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
3. Организационно-координирующая функция:
– формирование классного коллектива;
– оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
– поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
– защита прав учащихся;
– создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
– организация индивидуальной работы с учащимися;
– участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики школы;
– ведение документации классного руководителя и классного журнала.
4. Коммуникативная функция:
– развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
– оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
– содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника.
5. Контрольная функция:
– контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
– контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
26.05.22г.
Составление доклада на тему курсовой работы к методическому объединению учителей
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые учителя! Меня зовут Куприй Кристина Андреевна, я студентка 1 курса группы З-НО-21/1у-А.
Тема курсовой работы: Формирование коллектива младших школьников средствами игровой деятельности. (на слайде)
А.С. Макаренко отмечал «Коллектив является воспитателем личности». За прошедшие года эта истина многократно подтверждалась в педагогической и социальной практике. В общении с людьми растущий человек приобретает научные и житейские знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности, учится понимать окружающих людей и строить с ними отношения, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя систему ценностных ориентаций. Вместе с тем наблюдаются негативные тенденции: массовое внедрение компьютерных технологий, Интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении. Поэтому исследуемая тема является актуальной.
Игра в контексте формирования коллектива младших школьников является естественным и эффективным методом, так как игра занимает существенное место в жизни младшего школьника наряду с учебной деятельностью. Использование игр позволяет сформировать лучшие человеческие качества школьников: взаимопомощь, открытость новому опыту, коммуникабельность, способность принимать конструктивные решения. Мы считаем, что такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив.
Цель, гипотеза, объект, предмет, задачи.
Цель данного исследования - изучение теоретических и практических аспектов проблемы формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что педагогически целесообразная организация игровой деятельности младших школьников будет способствовать эффективному формированию ученического коллектива.
Объект исследования: ученический коллектив.
Предмет исследования: особенности формирования ученического коллектива младших школьников средствами игровой деятельности.
- В соответствии с целью были поставлены следующие задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.
-
рассмотреть современные научные подходы к проблеме формирования ученического коллектива средствами игровой деятельности; -
раскрыть сущность, функции, стадии развития и пути формирования коллектива, роль учителя в этом процессе; -
исследовать значение и особенности игровой деятельности в формировании коллектива младших школьников, разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию ученического коллектива.
Ученые. Проблеме формирования школьного коллектива и влиянию игры на формирование гуманных взаимоотношений посвящены работы многих исследователей в области психолого-педагогической науки. А именно: Антона Семеновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского, Шалвы Александровича Амонашвили, Игоря Петровича Иванова и других педагогов.
- Методы исследования. На разных этапах работы использовался широкий набор методов, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.
логико-синтетические (анализ, систематизация и обобщение положений педагогической, психологической, справочной литературы); теоретико-обобщающие (формулирование и обоснование выводов), эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, анализ школьной документации, анализ результатов творческой деятельности).
+ Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка литературы, приложений.
Понятие. Анализ литературы по проблеме показал, что под коллективом понимают группу людей, объединенную единой, общественно-полезной целью, совместной деятельностью, органами самоуправления, отношениями взаимозависимости и взаимной ответственности (на слайде)
Признаки коллектива (на слайде)
1. Общественно значимая цель.
2. Совместная деятельность.
3. Отношения ответственной зависимости.
4. Защищенность личности в коллективе.
5. Единая для всех система требований.
6. Традиции
7. Связь с другими коллективами
8. Коллектив имеет свою историю развития.
Коллектив выполняет важные функции: организаторскую, воспитательную, стимулирующую (на слайде)
Воздействуя на поведение людей, коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства людей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству в соревновании.
Коллектив проходит определенные стадии развития. А.С. Макаренко выделял четыре стадии развития коллектива: (на слайде, не говоришь)
1. Первая стадия «Стадия первоначального становления и сплочения коллектива».
2. Вторая стадия «Стадия усиления влияния актива».
3. Третья стадия «Стадия расцвета».
4. Четвертая стадия «Процесс воспитания переходит в самовоспитание».
Однако переход от одной стадии к последующей не осуществляется автоматически, для формирования коллектива важно наличие стимулов к развитию, которыми могут быть общие действия всего коллектива. В педагогике они характеризуются как пути формирования коллектива. (на слайде)
-
Совместная деятельность. -
Наличие перспективы. -
Предъявление требований к учащимся.
4. Формирование общественного мнения.
5. Работа с активом и органами самоуправления.
6. Традиции.
Необходимо в системе использовать всю совокупность стимулов формирования коллектива, одним их важнейших является совместная деятельность.
Младшие школьники вовлекаются в различные виды деятельности. Среди них игровая д. имеет особое значение в формировании коллектива, так как в игре школьник может заявить о себе, проявить, развивать и совершенствовать лучшие человеческие качества: дружелюбность, общительность, организованность, задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Игры разнообразят процесс воспитания, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Игры являются универсальной формой организации учебно-воспитательного процесса и методом воспитания. Учителю следуют применять игры на уроках, классных часах, переменах. При этом важно применять различные виды игр, учитывая воспитательную и дидактическую цель в конкретный момент. А именно: (на слайде видовое разнообразие игр)
-
литературно-театральные на уроках литературного чтения -
сюжетно-ролевые на уроках окружающего мира -
строительные и технические на уроках технологии
-
дидактические на всех учебных предметах; -
подвижные на уроках физической культуры -
настольные на переменах
При организации игровой деятельности учителю необходимо соблюдать методические условия использования коллективной игры, позволяющие эффективно решать задачи сплочения детского коллектива.
Таким образом, гипотеза исследования, которая состояла в предположении, что педагогически целесообразная организация игровой деятельности младших школьников будет способствовать эффективному формированию ученического коллектива, полностью подтвердилась.
Спасибо за внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, ФИО, проходила учебную технологическую практику с 02.05.2022г. по 28.05.2022г. на базе кафедры дошкольного и начального педагогического образования.
Цель учебной: технологической практики, которая состояла в формировании у студента положительного отношения к профессии учителя, приобретении опыта практической педагогической деятельности, подготовке к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, развитии у будущих учителей профессиональных качеств и психологических свойств личности достигнута.
В процессе практики удалось реализовать следующие задачи:
-
воспитать и закрепить устойчивую мотивацию к профессии учителя начальных классов, убежденность в правильности своего выбора; -
закрепить теоретические знания, приобретенные в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки студентов-бакалавров, в области начального образования; -
получить опыт самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении; -
развивать систему личностных качеств и педагогических способностей, обеспечивающих формирование умений и навыков взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса; -
формировать профессионально значимые практические умения, навыки, способности будущего педагога начальных классов; -
формировать социальную, коммуникативную, поликультурную и информационную компетенций, а также продуктивную творческую деятельность; -
формировать компетенции самообразования и саморазвития (развитие у студентов потребности в постоянном совершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений).