Файл: Отчет по учебной технологической практике Студента зно21У1А группы 1 курса заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Конспект урока по литературному чтению

Дата: 17.05.22г.

Класс: 1-А

Тема: Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Цель: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Задачи:

  • образовательная: учить давать характеристику герою, оценивая его через поступки;

  • развивающая: развивать мышление, речь, пополнять словарный запас;

  • воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге.

Тип: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

  • Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать учебную задачу; коллективно составлять план урока; оценивать результаты работы сверстников;

Познавательные: уметь анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание на заданную тему.

  • Личностные: уметь оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
    Оборудование: изображение главных героев, учебник, компьютерная презентация, проектор.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной дея-сти

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, давайте вспомним, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?

- А с каким произведением познакомились?

Отвечают на вопросы.

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания.
3.3.Первичное закрепление
3.4.Самостоятельная работа

Физминутка

Предлагаю посмотреть вам мультфильм.

Как называется этот мультфильм?

Сегодня мы познакомиться с произведениями двух разных авторов, которые называются «Храбрый ёж» и «Лисица и Ёж»

Какую цель мы с вами поставим?

Сейчас я прочитаю вам фрагмент, а вы внимательно послушайте.

Вы послушали, какие слова из текста вам не понятны?

Дает задание по цепочке читать текст.

1.Назовите действующих лиц пьесы.

2.Предположите, как могут развиваться события дальше. Как закончится рассказ?

Предлагает самостоятельно прочесть второй рассказ и сравнить его с первым.

Внимательно слушают

Храбрый ёж

Высказывают предположения.
Внимательно слушают информацию об авторе.

Слушают чтение учителя.

Отвечают на вопросы.
Читают 2 рассказ.

Сравнивают рассказы.

4. Рефлексия учебной деятельности

С какими авторами мы сегодня познакомились?

С какими произведением? Чем они похожи?

Отвечают на вопросы.





Конспект урока по музыке

Дата: 18.05.22г.

Класс: 1-А

Тема: Музыкальные портреты.

Цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

Задачи:

  • образовательная: познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей;

  • развивающая: развивать абстрактное мышление, память, музыкальный слух, музыкальную речь;

  • воспитательная: воспитывать интерес к музыке, доброту, взаимопомощь.

Тип: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные: чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии
Предметные: понимать суть художественных произведений;
Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний.

Коммуникативные: исполнять песни в общем хоре слаженно.
Познавательные:
Стремиться к приобретению новых знаний и навыков, выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Оборудование: презентация, дидактический материал.


Структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока

Вход обучающихся в класс под фрагмент симфонии «Богатырской».

Музыкальное приветствие: исполнение подпевки

Входят в класс, начинают петь.


II. Постановка учебной задачи

-Ребята, может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять.

Слушают учителя.

III. Открытие нового знания


1. Ознакомление с понятием «портрет».

2. Прослушивание муз. Композиций и их анализ.

3. Выполнение движений под музыку.

4. Составление портрета героя по прослушанному отрывку.

Анализируют прослушанную музыку.

Выполняют движения под музыку, стараются передать в движении её характер.

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Распевка.
2. Исполнение ранее изученной песни хором.


Вокально-хоровая деятельность.

V. Включение в систему знаний

Игра «Микрофон»
-Ребята, может ли музыка «нарисовать» портрет?

-Какой музыкальный портрет героя больше всего понравился?

-Какие характеры нарисовала музыка?

-С какими новыми понятиями познакомились?

Отвечают на вопросы учителя.

VI. Рефлексия деятельности

1. Обобщающая беседа.

2. Подведение итогов урока

Отвечают на вопросы учителя.


19.05.22г.

Разработка дидактических материалов

Алгоритм решения примеров с переходом через десяток.


20.05.22г.

Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, классный коллектив

Психолого-педагогическая характеристика

ФИО 16.02.2015 года рождения. Проживает по адресу: г. Донецк, пр. Ильича, д.55, кв. 8.

ФИО обучается в 1-А классе с 01.09.2021 года. Физическое развитие соответствует возрастной норме

Воспитывается в полной семье. В семье двое детей. Отец работает врачом-хирургом. Мать работает терапевтом. Семья проживает в квартире.

Учебную программу 1 класса Арина усваивает на отличном уровне, на уроках иногда отвлекается, отличается высокой двигательной активностью.

Уроки посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе.

ФИО знает цифры, хорошо развиты вычислительные навыки. При решении простых задач, примеров в пределах 10 затруднений не испытывает. Знает все изученные буквы, читает по слогам. Каллиграфические навыки развиты очень плохо, умеет списывать с печатного текста и под диктовку.

Наблюдается недостаточный уровень объёма, концентрации, распределения и неустойчивости внимания. Быстро отвлекается на внешние раздражители. Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров) соответствует средним показателям возрастной группы. Соотносит и называет геометрические фигуры, цвета.

Объем слуховой кратковременной и долговременной памяти выше возрастной нормы. Сохранение информации на достаточном уровне. При воспроизведении текста улавливает главную мысль содержания.

Преобладает наглядно-действенное мышление. Наглядно - образное мышление только в случае поэтапного расчленения задания. Словесно-логическое мышление хорошоподвижное из-за достаточной переключаемости.

При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей не требуется обучающая помощь, самостоятельно выполняет. Обобщает с помощью взрослого по ситуативным, функциональным признакам. Причинно-следственные связи устанавливает самостоятельно.

Осуществляет простейшие классификации (игрушки, посуда, фрукты, одежда и т.д.). Знания о временных представлениях соответствуют возрасту.

Объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов выше возрастной нормы. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов. У ребенка достаточный уровень лексического запаса.

Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция. Высокий уровень познавательной активности.

По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, первая в общение вступает часто. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается.

Школу посещает систематически. Внешний вид ребёнка всегда опрятен. Социально адаптирована.

Психолого-педагогическая характеристика 1 – А класса
В классе 26 обучающихся. Среди которых 10 мальчиков и 16 девочек. Дети одинакового возраста: 18 человек – 2014 года рождения, 8 человек – 2015 года рождения. 19 ребят из полных семей, 7 из неполных семей. В классе 1 обучающийся из многодетной семьи – ФИО. Все дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: ФИО (на уроках несобран, имеет плохое поведение в урочное и внеурочное время). У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технологии. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

Явные лидеры в классе: ФИО ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе редкое явление.

В классе преобладают познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях - 3 человека (ФИО).), и дворцах детского и юношеского творчества - 6 человек (ФИО).
23.05.22г. – 24.05.22г.

Разработка внеклассного мероприятия по плану классного руководителя

Конспект воспитательного часа

Класс: 1-А

Тема: Что такое дружба

Цель: расширить представления детей о настоящей бескорыстной дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья;

развивать логическое мышление, речь, воображение, память;

воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга. уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма занятия: беседа с элементами игры

Оборудование: кроссворд, карточки с качествами и чертами характера людей, карточки с пословицами, иллюстрации к законам дружбы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. Организация начала занятия

  2. Сообщение темы занятия

  3. Основная часть

    1. Беседа (уточнение понятия дружба)

    2. Выполнение задания «Определи качества настоящего друга»

    3. Физминутка

    4. Обсуждение ситуативных задач

    5. Обсуждение пословиц о дружбе

    6. Задание «Мой друг»

    7. Творческая работа «Основные законы дружбы»

  4. Итог занятия


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия

- Добрый день, дорогие ребята. Подарите улыбки друг другу, пусть ваше настроение всегда будет хорошим.

2. Сообщение темы

- Сегодня у нас интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется




м

е

Д

в

е

д

ь




д

в

е

Р

ь



















м

У

р

а

в

ь

и

с

н

е

Ж

и

н

к

а




г

р

и

Б






















ч

А

й

н

и

к




- Какое слово получилось из выделенных букв? (Ответы детей: дружба.)

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

- Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

- Наш классный час так и называется «Что такое дружба»

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?) Чему должны научиться? (Как научиться выходить из конфликтных ситуаций.)

3.Основная часть

3.1. Беседа (уточнение понятия дружба)

- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

- Молодцы.

- А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» писателя Владимира Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? (Когда ты доверяешь своему другу, а он тебе) Общность интересов? (Когда твои интересы и интересы друга совпадают).

3.2. Выполнение задания «Определи качества настоящего друга»

- Друг нужен каждому. Замечательно, если он настоящий. А что значит – настоящий друг?

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

(На доске прикреплены качества и черты характера людей.)

- честность +

-обман – Почему мы убираем это слово с доски? (Настоящему другу не может быть присущ обман)

- доброта +

- верность +

- грубость – (Настоящий друг никогда не будет грубо обходиться со своим товарищем)

- взаимовыручка +

- предательство – (Настоящий друг не предаст тебя. Даже в самой трудной ситуации он должен оставаться на твоей стороне)

- преданность +

- надёжность +

- справедливость +

- драчливость – (Настоящий друг не будет участвовать в конфликтах, тем более в тех, которые приводят к дракам)

- ответственность +

- сострадание +

-жадность – (Настоящий друг готов пожертвовать последним ради своего товарища)

-злость – (Настоящий друг будет добр к своему товарищу несмотря ни на что)

-доброжелательность +

-Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я убираю его с доски. 

- Так каким же должен быть настоящий друг?
- А какими качествами обладаете вы?

- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

- Ребята, мы с вами хорошо поработали и немного устали. Давайте теперь все дружно встанем из-за парт и проведём физминутку.

Физминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) 

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) 

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать? (Приседания.) 

На ходьбу мы перейдем,(Ходьба на месте.) 

И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.) 

3.3. Обсуждение ситуативных задач

- Ребята, послушайте внимательно ситуацию, которая случилась я двумя подружками. А потом ответьте, на вопросы.

Ситуация №1 «Одинаковые». Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

-Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Галя (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

-Я? – удивилась Галя – но ведь тройку получила не я!
- Дети, как вы думаете, что ответила мама?

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы:

1.За что мама осудила Галю? (Мама осудила Галю за то, что девочка обрадовалась плохой оценки своей подруги)

2.Что бы вы сказали Гале? (Я бы сказала Гале, что она поступила неправильно, нельзя радоваться чужим неудачам)

3. Как ей надо было поступить? (Девочка должна была посочувствовать Вере и помочь ей разобраться с новым материалом)

Вывод: настоящие друзья разделяют твои радости, и невзгоды.

Ситуация № 2 «Друзья». Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.

3.4. Обсуждение пословиц о дружбе

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в нахождение пословиц. На доске написана только половина пословицы, вы должны найти другую половину.

«Без друга на душе вьюга».

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем)

 «Хорошую дружбу и топором не разрубишь».

- А какое значение этой пословицы? (Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит)

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».

- Кто может объяснить значение пословицы? (Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить)

«Старый друг лучше новых двух».

- Что означает эта пословица? (Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый)

3.5. Задание «Мой друг»

- Ребята, расскажите о своем друге по плану.
1. Моего друга зовут …
2. Какой мой друг?
3. Вместе с другом мы любим…

3.6. Творческая работа «Основные законы дружбы»

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

- Сейчас вы только учитесь дружить, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы, вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.



2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.



3. Радуйтесь вместе с друзьями.



4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.



5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.



6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.



- Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями и никогда не потеряете друга.

4. Итог занятия

- Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашем классе всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- В завершении классного часа прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял …».

- Спасибо за занятие. Вы активно работали.

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник осени!»

Ведущий: Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь - дождь идёт ли, ветер ли свистит. Заходите к нам, люди добрые. Праздник осени у нас и светло и весело. Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья. Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко.
Объявляется конкурс «Собери листья». Приглашаются 2 команды по 5 человек. На сухих деревьях развешаны листья, необходимо собрать листья и составить из них слово.
Команде №1 ЛИСТОПАД Команде №2  СЕНТЯБРЬ


Вед: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?  (Осень)

1-й ученик: Осень, осень,
В гости просим!
Осень, осень!
Погости неделек восемь
С обильными хлебами,
С высокими снегами,
С листопадом и дождём
С перелётным журавлём.

2-й ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!

3-й ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

Вед: Ребята, давайте все вместе позовем осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний Вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к Вам,
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла, с Вами веселиться.
Вед: Разной бывает осень весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас сегодня должно быть только хорошее настроение.
Станцуем!  (танец утят)
Вед: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем богатым урожаем. Встречайте, к нам на праздник пришли овощи!
Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?         
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики плутишки, любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Редиска: Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Конечно сок томатный
Картошка: Я, картошка, так скромна, 
Слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым.

Вед: Рассуди овощи, осень
Осень: Спор давно кончать пора!


Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым быть,
Надо овощи любить-
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!

Вед: Мы возьмём ведёрки,
Да и в путь-дорожку.
Дружба нам поможет
Выкопать картошку.
Картошка, картошка,
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята

Конкурс «Собери картошку» (кто быстрее соберёт картошку в ведро).
Вед:
 Что же молодцы ребята, хороший урожай мы собрали. Давайте покажем осени, на что ещё вы способны.  (Поют Круглую песню)
Вед:
 А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный. Встаньте все в круг. Если вы услышите в моем списке несъедобное, топайте ногами, а съедобное - хлопайте в ладоши.
Осень
: Я  к вам тоже не с пустыми руками пришла, а подарки принесла. А получит их лишь тот, кто отгадку назовёт.
Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Сидит-зеленеет,
Падает-желтеет,
Лежит-чернеет (Лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает  (дождь)
Кто собирает яблоки спиной (еж)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я …….. (подосиновик)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ……….(арбуз)
Похрустывает вкусно, крепко
Налившаяся соком…………..(репка)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка-
Сварилась к ужину ……(картошка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда ( трава)

Вед: Осень, посмотри на выставку наших умельцев-ребят. Какие они молодцы. Угости их своими дарами.
Осень: Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут. На память обо мне я оставлю вам свои дары (угощает детей яблоками или грушами и каждый ученик, который принимал участие в выставке, получает сертификат).
Вед: Уходит осень щедрая от нас 
Её теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник
До свиданья, в добрый час!

Звучит песня в исполнении детей «Верные друзья»

25.05.22г.

Функции классного руководителя

1. Аналитическая функция:
– изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
– выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
– изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
– изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;