Файл: Рабочая программа учебной дисциплины одб. 08 обществознание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Политика

- Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

- различать политическую власть и другие виды власти;

- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

- раскрывать роль и функции политической системы;

- характеризовать государство как центральный институт политической системы;

- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

- характеризовать демократическую избирательную систему;

- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;


- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

- конкретизировать примерами роль политической идеологии;

- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений

- Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

- выделять основные элементы системы права;

- выстраивать иерархию нормативных актов;

- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

- различать понятия "права человека" и "права гражданина", ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

- раскрывать содержание гражданских правоотношений;

- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

- различать организационно-правовые формы предприятий;

- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (

Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

- характеризовать основные методы научного познания;

- выявлять особенности социального познания;

- различать типы мировоззрений;

- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Общество как сложная динамическая система

- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Экономика

- Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

- выявлять противоречия рынка;

- раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

- раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

- определять практическое назначение основных функций менеджмента;

- определять место маркетинга в деятельности организации;

- применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

- раскрывать фазы экономического цикла;

- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;


- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

Социальные отношения

- Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Политика

- Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

- выделять основные этапы избирательной кампании;

- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

- характеризовать особенности политического процесса в России;

- анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Правовое регулирование общественных отношений

- Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

- применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;


- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

- характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Критерии оценки результатов обучения
Оценка устных ответов обучающихся

………………..

Оценка письменных ответов обучающихся

…………………..
5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы рассредоточено на весь период обучения.

Коды личностных результатов, отнесённых к деловым качествам личности и формируемые в процессе реализации программы воспитания в рамках дисциплины: ЛР 1, ЛР 5….

Внеаудиторная работа по направлению деятельности:

- работа с неуспевающими и часто болеющими студентами;

- онлайн – олимпиады по предмету;

- предметные внутритехникумовские олимпиады;

- онлайн – конкурсы по предмету;

……

(можно оформить таблицей)

п/п

Мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1

Работа с неуспевающими и часто болеющими студентами

групповые и индивидуальные консультации

в течение года в соответствии с графиком работы учебного кабинета

2

Предметная декада

открытый урок (занятие)

конкурс кроссвордов

оформление стенгазет

конкурс рефератов…..

февраль

3

..