Файл: Отчет по результатам производственной практики практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (рассред.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отчетном периоде деятельность НИИ КПССЗ осуществлялась на основе исполнения норм бюджетного, гражданского и налогового законодательств, нормативных актов и документов федеральных органов исполнительной власти, приказов МИНОБНАУКИ России, нормативных актов, изданных учреждением.

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности НИИ КПССЗ, осуществляются через лицевые счета, открытые в федеральных органах казначейства.

В целях эффективного расходования денежных средств и во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Виды финансового обеспечения учреждения:

-субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений;

-субсидий на выполнение государственного задания;

-собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг, средств по обязательному медицинскому страхованию, средств во временном распоряжении.

Структура института (Приложение А) состоит из аппарата управления в составе: директора, главного врача, заместителя директора по научной работе, заместителя директора по научной и лечебной деятельности, заместителя главного врача по медицинской части, ученого секретаря, главной медицинской сестры, заместителя директора по экономике и финансам, главного бухгалтера, главного инженера. Научные подразделения из пяти отделов в составе 17 лабораторий. Клиника состоит из 18 подразделений. Службы обеспечения: ведущий юрисконсульт, документовед, секретарь, организационно методический отдел, отдел качества, отдел информационных технологий, отдел кадров, виварий, технический отдел, службы ресурсного обеспечения, планово-экономического отдела, службы ресурсного обеспечения, бухгалтерии, контрактной службы, инженерно-техническая служба, хозяйственный отдел.

Каждое подразделение имеет свое положение (Приложение B) о подразделении, которое состоит из общего положения, основных задач, функций, организации деятельности, права и обязанности.

Так из функции бухгалтерии видно, какие функции выполняет бухгалтерская служба в институте:

Организацией бухгалтерского учета имущества, его обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.


Обеспечением контроля наличия и движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Своевременным предупреждением негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Организацией и ведением учета имущества.

Организацией и ведением учета основных фондов, амортизации, арендованных основных средств и имущества, полученного по лизингу.

Организацией и ведением учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов.

Организацией и ведением синтетического и аналитического учета поступления и выбытия материальных запасов, материалов, топлива.

Организацией и ведением учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Организацией и ведением учета денежных средств и других ценностей Учреждения, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно-кассовой техники при расчетах с населением.

Организацией и ведением учета исполнения смет расходов, учет доходов и расходов.

Составлением балансов и бухгалтерской отчетности.

Организацией и ведением учета расчетов с работниками предприятия по заработной плате, социальному страхованию, учета удержаний из заработной платы.

Осуществлением контроля расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм .

Организацией и ведением учета финансовых результатов, прибыли, собственных средств организации.

Своевременным начислением и контролем своевременности перечисления налогов.

Обеспечением документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов в бюджеты всех уровней.

Осуществлением контроля своевременного проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов.

Принятием мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля передач в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

Применением утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации

, строгое соблюдение порядка оформления этой документации и графика документооборота.

Составлением и своевременным предоставлением в установленные адреса бухгалтерской отчетности.

Осуществлением финансовой работы.

Обеспечением и проведением финансово-оперативной работы, в т.ч. обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банках средств по назначению, соблюдения порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

Участием в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, и ее подразделений.

Обеспечением хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.

Осуществлением контроля и анализа:

-правильного и своевременного оформления приема и расходования товарно-материальных ценностей, материалов, топлива, и других ценностей, своевременного предъявления претензий к поставщикам;

-своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

-правильного расходования фонда оплаты труда:

-обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

-правильного и своевременного проведения и оформления в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;

-участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров;

Осуществлением (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности.

Предоставлением структурным подразделениям необходимой информации для осуществления анализа деятельности учреждения.

Участием в организационно-методической работе Учреждения.

Организация деятельности бухгалтерии состоит:

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который подчиняется директору Учреждения.

На должность главного бухгалтера назначается имеющее высшее экономическое образование. Главный бухгалтер назначается на должность приказом директора в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Главный бухгалтер:

-осуществляет руководство деятельностью бухгалтерии;

-совершенствует формы и методы работы, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией;

-представляет интересы бухгалтерии в отношениях со структурными подразделениями;

-принимает меры по обеспечению выполнения работниками бухгалтерии своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, документированных процедур СМК;


-осуществляет иные функции в соответствии с должностной инструкцией.

На период отсутствия главного бухгалтера (отпуск, командировка и др.) исполнение его обязанностей осуществляет лицо, внесенное в перечень замещения штатных руководящих должностей на период отсутствия сотрудников, утверждаемый директором.

Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом директора Учреждения по представлению главного бухгалтера. Деятельность работников бухгалтерии регулируется их должностными инструкциями.

Учреждение, осуществляя постановку бухгалтерского учета:

-самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

-определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;

-разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

-формирует в установленном порядке свою учетную политику.

В состав бухгалтерии входят секторы:

-учет основных средств,

-учет материальных запасов,

-учет денежных средств учреждения на счетах, санкционирование расходов бюджета,

-учет операций по кассе, учет по доходам от оказания платных услуг, учет по расчетам с подотчетными лицами,

-учета расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям.

Взаимоотношения отдела с другими подразделениями учреждения

С планово-экономическим отделом

Получает:

-план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

-реестры оказанных услуг;

-договора;

-приказы по нормам расхода материальных ценностей, по начислению заработной платы;

-штатное расписание;

-нормы и системы оплаты труда;

-положение об оплате труда

Представляет:

-доходы и расходы по учреждению;

-другие данные, необходимые для анализа и планирования.

-сведения о фактически начисленной и использованной заработной плате по категориям работающих и структурным подразделениям;

С юрисконсультом

Получает:

-результаты рассмотрения гражданских и уголовных дел;

-решения судов по хозяйственным и трудовым вопросам.

Представляет:

-материалы по фактам хищений материальных ценностей и взысканий дебиторской задолженности с граждан и организаций;

С кадровой службой


Получает:

-приказы по личному составу;

-больничные листы;

-акты на списания трудовых книжек

С контрактной службой

Получает:

-государственные контракты, договора, дополнительные соглашения к ним, служебные записки об обеспечении договора, банковские гарантии на исполнения договора.

С провизором, врачом организатором:

Получает:

-счета-фактуры

-требования-накладные

Представляет:

-ведомости остатков.

Со всеми службами и подразделениями

Получает:

-табеля по учету рабочего времени;

-ведомость дефектов, акты списания;

-требования накладные;

-накладные на внутреннее перемещение основных средств,

-отчет медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету,

Подчиняется

Главному бухгалтеру

Подчиненные

Отсутствуют

Общие положения

Относится к категории специалистов.

Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

При выполнении должностных обязанностей непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом учреждения, нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения, утвержденными в учреждении Политикой в области качества и документированными процедурами системы менеджмента качества, согласно международным стандартам ИСО 9001(далее - Документированные процедуры СМК), положением о бухгалтерии, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора учреждения, другими методическими и нормативными документами по организации бухгалтерского учета, нормативными актами РФ, регулирующими его сферу деятельности.

К должности бухгалтера 1 категории предъявляются следующие квалификационные требования:

Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности.

Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 3 лет.

Квалификационные требования к профессиональным навыкам и умениям:

Составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы.

Осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов.

Обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив.

Вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе

Применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, способы начисления амортизации, принятые в учетной политике учреждения.

Составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов учреждения.

Применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения.

Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой.

Сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

Готовить справки, ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета.

Исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.

Идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды.

Проверять качество составления регистров налогового учета, налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Обеспечивать установленные сроки выполнения работ и представления налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Исправлять ошибки в налоговом учете, налоговых расчетах и декларациях, отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Обеспечивать в рабочее время сохранность налоговых расчетов и деклараций и последующую их передачу в архив.

Осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Формы и методы бухгалтерского, налогового учета на предприятии.

План и корреспонденция счетов.

Организация документооборота по участкам бухгалтерского учета.

Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета.

Правила эксплуатации вычислительной техники.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и калькулирования себестоимости услуг

Правила и нормы охраны труда.

Правила делопроизводства, основ этики и правил делового этикета, делового общения.

Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Кемеровской области в сфере здравоохранения, о налогах и сборах, о бухгалтерском учете, аудиторской деятельности, официальном статистическом учете, архивном деле, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности; гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в сфере деятельности учреждения; практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, денежного измерения объектов бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету, Документированных процедур СМК (применительно к исполнению своих должностных обязанностей).

учета.

Работает в режиме ненормированного рабочего дня.



Функции

На бухгалтера 1 категории возлагаются следующие функции:

Принимать к учету первичные учетные документы о фактах хозяйственной жизни учреждения;

Вести денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущую группировку фактов хозяйственной жизни;

Оформлять итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

Вести налоговый учет, составлять налоговую отчетность.

Принимать и выдавать наличные деньги, денежные документы, осуществлять их хранение, оформлять записи в кассовой книге, принимать платежи через pos-терминал.


Должностные обязанности

Бухгалтер 1 категории обязан:

В целях принятия к учету первичных документов:

- составлять (оформлять), принимать к учету первичные документы;

- выявлять случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерию первичных учетных документов, информировать об этом главного бухгалтера;

- проверять первичные документы в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;

- систематизировать первичные документы текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой учреждения;

- составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;

- подготавливать первичные документы для передачи в архив;

- изготавливать копии первичных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать данными для проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения в соответствии с учетной политикой.

В целях денежного измерения объектов бухгалтерского учета и текущей группировки фактов хозяйственной жизни:

- вести денежное измерение объектов бухгалтерского учета и оформлять соответствующие бухгалтерские записи;

- регистрировать в регистрах бухгалтерского учета данные, содержащиеся в первичных учетных документах;

- сопоставлять результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составлять сличительные ведомости.

В целях итогового обобщения фактов хозяйственной жизни:

- подсчитывать в регистрах бухгалтерского учета итоги и остатки по счетам синтетического и аналитического учета, закрывать обороты по счетам бухгалтерского учета;

- контролировать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- готовить информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости, главной книги;

- готовить пояснения, подбирать необходимые документы для внутреннего контроля, для государственного финансового контроля, для ревизий, налоговых и других проверок;

- представлять регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- систематизировать и комплектовать регистры бухгалтерского учета за отчетный период;

- передавать регистры бухгалтерского учета в архив;

- готовить и представлять по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета;

- отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета.

В целях приема и выдачи наличных денег, денежных документов, их хранения, оформления записей в кассовой книге, приема платежей через pos-терминал:

- соблюдать порядок ведения кассовых операций, кассовую дисциплину, установленную в учреждении;

- перед открытием помещения кассы и металлических шкафов (сейфов) проверять сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, исправность охранной сигнализации;

- принимать и выдавать наличные денежные средства, денежные документы;

- производить записи в кассовую книгу после получения или выдачи денег по кассовому ордеру или другому заменяющему его документу;

- принимать платежи через pos-терминал;

Участвовать в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

Осуществлять ведение налоговых регистров, расчет налогов, подготовку и сдачу налоговой отчетности, составление консолидированной отчетности.

Составлять реестры начислений и уплаты налогов и сборов в бюджет для сверки с налоговыми органами.

Обеспечивать правильное и своевременное исчисление и перечисление налогов и сборов в различные бюджеты.

Формировать в соответствии с действующим законодательством России учетную политику учреждения для целей налогообложения с учетом различных видов деятельности учреждения с целью обеспечения стабильности финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Участвовать в разработке и внедрении в учреждении прогрессивных методов налогового учета.

Оказывать консультационную и методическую помощь работникам учреждении по вопросам налогообложения, связанным с приносящей доход деятельностью.

Осуществлять прием и контроль первичной документации так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным Налоговым кодексом РФ порядком влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

Определять самостоятельно порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях.

Выполнять поручения руководства учреждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Соблюдать нормативные правовые акты, Документированные процедуры СМК, регулирующие сферу профессиональной деятельности.

Добросовестно исполнять должностные обязанности.

Соблюдать установленные в учреждении правила внутреннего трудового распорядка, антикоррупционную политику учреждения, правила охраны труда и противопожарной безопасности, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан учреждения, а также о финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Рационально использовать материальные ценности и оборудование.

Немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации угрожающем жизни и здоровья.

Соблюдать правила делового этикета.

Права

Бухгалтер 1 категории имеет право:

Пользоваться правами, льготами и гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации, коллективным договором и другими локальными актами, принятыми в учреждении.

Запрашивать от руководства учреждения необходимые материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Вносить предложения главному бухгалтеру по совершенствованию своей работы.

Повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет.

Не принимать к исполнению документы, неправильно оформленные, или документы, нарушающие действующее законодательство.

Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера у руководителей подразделений информацию и документы необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Знакомиться с материалами своего личного дела и другими материалами до внесения их в личное дело, а также во время проведения служебного расследования.

Ответственность

Бухгалтер 1 категории несет ответственность за:

Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о труде.

Невыполнение или несвоевременное выполнение указаний руководства, касающихся компетенции и выполнения должностных обязанностей.

Несохранение документации и технических средств, неэкономное и нецелевое использование материалов.

Действия или бездействия, повлекшие причинение вреда здоровью пациентов, а также нарушение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профессиональной деятельности (инструкции, правила и т.п.).