Файл: Разработки месторождения или отдельной залежи. 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1.Общие сведения о районе работ и месторождении.

2.Краткая горно-геологическая характеристика месторождения.

3.Система разработки месторождения или отдельной залежи.

4.Система поддержания пластового давления и водоснабжения.

4.1.Общие сведения о системе ППД.

4.2.Требования к жидкостям, используемым в системе ППД.

5.Система сбора, транспорта и подготовки нефти и газа.

6.Ремонт нефтепромыслового оборудования.

6.1.Общие положения при организации технического обслуживания и ремонта насосного оборудования системы ППД.

6.2.Основные задачи и уровни технического диагностирования ЦНА.

6.3.Планирование, подготовка и организация технического обслуживания и ремонта насосов.

6.4.Порядок технического диагностирования ЦНА.

7.Охрана труда и техника безопасности.

7.1.Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

7.2.Права и обязанности работника в области охраны труда.

7.4.Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

7.5.Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для общества.

7.6.Плакаты и знаки безопасности.

8.Охрана окружающей среды.

8.1.Экологическая политика ООО «РН-Пурнефтегаз».

8.2.Основные цели:

-снижение воздействия промышленных рисков от вновь вводимых объектов

8.3.Приоритетные экологические аспекты деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз»:

8.4.Возможные аварийные ситуации в хозяйственной деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз».

8.5.Экологические цели ООО «РН-Пурнефтегаз»:

Список литературы:

6.3.Планирование, подготовка и организация технического обслуживания и ремонта насосов.


Техническое обслуживание и ремонт насосного оборудования, находящегося в эксплуатации УППД, производится в соответствии с требованиями Стандарта Компании «Организация технического обслуживания и ремонта нефтегазопромыслового оборудования» № П1-01.05 С-0002.

При проведении ТО и Р насосного оборудования по техническому состоянию выполняются:

  • оперативный контроль;

  • плановое (неплановое) диагностирование;

  • техническое обслуживание (ТО);

  • текущий ремонт (ТР);

  • капитальный ремонт (КР);

  • планирование и подготовка проведения ТО и Р.

Оперативный контроль технического состояния оборудования проводится эксплуатационным персоналом ЦППД, закрепленным за оборудованием распоряжениями по цехам ППД. Ответственность за правильность и безопасность эксплуатации несет лицо из числа ИТР цехов ППД (как правило, старший механик цеха), назначенное приказом ООО «РН-Пурнефтегаз». Ответственность за организацию и планирование указанных работ несет заместитель главного механика по ППД.

Диагностика позволяет своевременно обнаружить отклонения технического состояния агрегата от нормы (до появления необратимых процессов), установить причины отклонений и устранить их с минимальными затратами.

Основные задачи технического диагностирования:

  • оценка состояния агрегата путем сравнения текущих значений диагностируемых параметров с их паспортными значениями;

  • прогнозирование остаточного ресурса контролируемых узлов агрегата по динамике изменения во времени диагностируемых параметров и степень приближения к предельным значениям;

  • возможность планирования проведения ТО и Р оборудования на основании результатов диагностирования;

  • выработка рекомендаций и заключения о возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата.

Техническое обслуживание осуществляется для предупреждения прогрессирующего износа деталей в местах сопряжений, путем
своевременного проведения регулировочных работ, смазки, выявления возникающих дефектов и их устранения. Работы по ТО насосного оборудования как правило совмещаются с ТО электрооборудования, КИП и А и выполняются сервисными специализированными организациями. Результаты ТО записываются в формуляры насосов.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, сборка, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации. В ТР обязательно входит проверка состояния подшипниковых узлов насоса и электродвигателя, проверка осевого разбега ротора насоса, проверка центровки насоса и электродвигателя, ревизия сальникового или торцового уплотнения. ТР проводится на месте эксплуатации силами сервисной специализированной организации.

Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР производится полная разборка насоса, дефектовка, ремонт и замена деталей и сборочных единиц, сборка и регулировка. КР проводится на базе ремонтного предприятия силами сервисной подрядной организации.

КР производится при наработке насоса свыше установленной продолжительности ремонтного цикла и отсутствии разрешения на изменение плана-графика ремонта оборудования.

КР также производится в случае возникновения следующих неисправностей и невозможности их устранения на КНС без демонтажа насоса:

  • Заклинивание ротора насоса.

  • Повышенный шум, стук, скрежет в насосе при вращении ротора.

  • Насос не развивает необходимой подачи, электродвигатель перегружается.

  • Нарушение герметичности стыков деталей насоса.

  • Увеличение осевого разбега или радиального биения ротора насоса свыше значений, установленных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

  • Повышенная вибрация насоса.

  • Пропуск жидкости через концевые уплотнения (сальниковые или торцовые) свыше допустимых значений.

  • Подачи или напора не соответствуют паспортным характеристикам.

  • Снижение КПД насоса более чем на 3% от величины, определенной в начале эксплуатации.


ТР и КР проводятся на основании данных о техническом состоянии оборудования, полученных по результатам планового (непланового) диагностирования в соответствии с планом-графиком проведения ремонтных работ или в случае преждевременного отказа насосного оборудования.

Ответственность за своевременное и полное проведение ТО, ТР, передачу оборудования в КР и прием из КР несет старший механик цеха ППД. Заместитель главного механика ООО «РН-Пурнефтегаз» по ППД осуществляет технический надзор за эксплуатацией насосного оборудования и несет ответственность за организацию и планирование указанных работ.

Планы-графики по проведению ремонта насосного оборудования разрабатываются старшими механиками ЦППД, согласуются с заместителем главного механика ООО «РН-Пурнефтегаз» по ППД, и утверждаются главным инженером УППД в срок не позднее 15 декабря, года предшествующего планируемому. Копии планов-графиков предоставляются сервисным организациям.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА НАСОСОВ




6.4.Порядок технического диагностирования ЦНА.


Проведение технического диагностирования включает следующие этапы:

  • паспортизация ЦНА;

  • периодический контроль линейного уровня вибрации;

  • углубленное диагностическое обследование.

Под паспортизацией понимается регистрация первоначально измеренных значений диагностических параметров. Паспортизация позволяет установить базовые значения диагностических параметров. Проводится для новых и прошедших ТР или КР агрегатов и позволяет судить о качестве изготовления, монтажа и ремонта ЦНА, а в дальнейшем выявлять возникающие неисправности.

Паспортизация проводится после обкатки ЦНА не менее 72 часов.

Определяющей величиной интенсивности вибрации является среднее квадратическое значение виброскорости.

При паспортизации ЦНА измерение вибрации проводят в вертикальной, горизонтальной (поперечной) и аксиальной (осевой) плоскостях в следующих точках:

  • на верхних крышках подшипников насоса (1В, 1Г, 1А, 2В, 2Г, 2А) и электродвигателя (3В, 3Г, 3А, 4В, 4Г, 4А);

  • на лапах насоса 5Л, 6Л, 7Л, 8Л;

  • на станине насоса 9СН, 10СН, 11СН, 12СН и двигателя 13СД, 14СД, 15СД, 16СД, 17СД, 18СД;

  • на нагнетательном 19ТНВ, 19ТНА и приемном 20ТПГ, 20ТПА трубопроводах.

Замер вибрации производится по схеме, результаты измерения вибрации записываются на специальном бланке (Приложение 2).

Согласно техническим условиям заводов-изготовителей, линейный уровень виброскорости, замеренный на подшипниковых опорах, не должен превышать 7,0 мм/с для ЦНА с упругой установкой, 4,5мм/с для ЦНА с жесткой установкой и 3,0 мм/с для электродвигателя в режиме холостого хода.

примечание. К машинам с жесткой установкой относятся агрегаты на монолитном фундаменте, на фундаменте со свайным ростверком, а также на понтонном фундаменте, если последний залит бетоном; к машинам с упругой установкой относятся свайные и понтонные фундаменты.

Предельные значения технологических параметров задаются заводом-изготовителем ЦНА.

Если измеренное при паспортизации среднее квадратическое значение виброскорости не превышает допустимых значений, агрегат эксплуатируют до очередного периодического контроля, если превышает – производят углубленное диагностическое обследование.


Под периодическим контролем понимается регистрация текущих значений диагностических параметров с целью установления технического состояния агрегата после определенной наработки. По результатам контроля делается заключение о характере изменения технического состояния ЦНА.

Периодический контроль ЦНА производится через каждые 800 часов наработки для насосов, работающих на подтоварной воде, и через 1600 часов – для насосов, работающих на пресной воде.

При периодическом контроле ЦНА измерение вибрации проводят в вертикальной, горизонтальной (поперечной) и аксиальной (осевой) плоскостях в следующих точках:

  • на верхних крышках подшипников насоса (1В, 1Г, 1А, 2В, 2Г, 2А) и электродвигателя (3В, 3Г, 3А, 4В, 4Г, 4А).

Если измеренные значения виброскорости превышают допустимые значения с качественной оценкой "хорошо", проводят дополнительные измерения в следующих точках:

  • на лапах насоса 5Л, 6Л, 7Л, 8Л;

  • на станине насоса 9СН, 10СН, 11СН, 12СН и двигателя 13СД, 14СД, 15СД, 16СД, 17СД, 18СД;

  • на нагнетательном 19ТНВ, 19ТНА и приемном 20ТПГ, 20ТПА трубопроводах.

Если по результатам периодического контроля не выявлен переход среднего квадратического значения виброскорости из одного уровня в другой по сравнению с результатами предыдущего обследования (паспортизации, контроля), агрегат эксплуатируется до очередного периодического контроля, в противном случае проводится углубленное диагностическое обследование.

Под углубленным диагностическим обследованием понимается проведение в определенной последовательности измерений диагностических параметров и контрольно-измерительных работ при повышенном уровне вибрации ЦНА. Углубленное диагностическое обследование позволяет выявить возможные причины повышенного уровня вибрации в том числе ослабление крепежа, трещины корпусных деталей, дефекты фундамента и наметить пути их устранения.

Углубленное диагностическое обследование включает:

  • получение контурной характеристики ЦНА путем измерения линейного уровня виброскорости в направлении повышенной вибрации от подшипниковых узлов в фундаменту с целью выявления дефектов, обусловленных ослаблением крепежа и трещинами корпусных деталей;

  • анализ сочетания линейных уровней виброскорости или частотный анализ вибрации в точках 1, 2, 3, 4 с целью выявления предполагаемых дефектов агрегата;

  • контрольно-измерительные работы (проверка соосности валов агрегата, соосности корпуса и подшипниковых узлов, контроль заклинивания муфты, износа вкладышей подшипника, износа посадочного места под подшипник, нарушение формы вала и. т. д.).