ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения о районе работ и месторождении.
2.Краткая горно-геологическая характеристика месторождения.
3.Система разработки месторождения или отдельной залежи.
4.Система поддержания пластового давления и водоснабжения.
4.1.Общие сведения о системе ППД.
4.2.Требования к жидкостям, используемым в системе ППД.
5.Система сбора, транспорта и подготовки нефти и газа.
6.Ремонт нефтепромыслового оборудования.
6.2.Основные задачи и уровни технического диагностирования ЦНА.
6.3.Планирование, подготовка и организация технического обслуживания и ремонта насосов.
6.4.Порядок технического диагностирования ЦНА.
7.Охрана труда и техника безопасности.
7.1.Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
7.2.Права и обязанности работника в области охраны труда.
7.4.Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
7.5.Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для общества.
7.6.Плакаты и знаки безопасности.
8.1.Экологическая политика ООО «РН-Пурнефтегаз».
-снижение воздействия промышленных рисков от вновь вводимых объектов
8.3.Приоритетные экологические аспекты деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз»:
8.4.Возможные аварийные ситуации в хозяйственной деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз».
6.3.Планирование, подготовка и организация технического обслуживания и ремонта насосов.
Техническое обслуживание и ремонт насосного оборудования, находящегося в эксплуатации УППД, производится в соответствии с требованиями Стандарта Компании «Организация технического обслуживания и ремонта нефтегазопромыслового оборудования» № П1-01.05 С-0002.
При проведении ТО и Р насосного оборудования по техническому состоянию выполняются:
-
оперативный контроль; -
плановое (неплановое) диагностирование; -
техническое обслуживание (ТО); -
текущий ремонт (ТР); -
капитальный ремонт (КР); -
планирование и подготовка проведения ТО и Р.
Оперативный контроль технического состояния оборудования проводится эксплуатационным персоналом ЦППД, закрепленным за оборудованием распоряжениями по цехам ППД. Ответственность за правильность и безопасность эксплуатации несет лицо из числа ИТР цехов ППД (как правило, старший механик цеха), назначенное приказом ООО «РН-Пурнефтегаз». Ответственность за организацию и планирование указанных работ несет заместитель главного механика по ППД.
Диагностика позволяет своевременно обнаружить отклонения технического состояния агрегата от нормы (до появления необратимых процессов), установить причины отклонений и устранить их с минимальными затратами.
Основные задачи технического диагностирования:
-
оценка состояния агрегата путем сравнения текущих значений диагностируемых параметров с их паспортными значениями; -
прогнозирование остаточного ресурса контролируемых узлов агрегата по динамике изменения во времени диагностируемых параметров и степень приближения к предельным значениям; -
возможность планирования проведения ТО и Р оборудования на основании результатов диагностирования; -
выработка рекомендаций и заключения о возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата.
Техническое обслуживание осуществляется для предупреждения прогрессирующего износа деталей в местах сопряжений, путем
своевременного проведения регулировочных работ, смазки, выявления возникающих дефектов и их устранения. Работы по ТО насосного оборудования как правило совмещаются с ТО электрооборудования, КИП и А и выполняются сервисными специализированными организациями. Результаты ТО записываются в формуляры насосов.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, сборка, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации. В ТР обязательно входит проверка состояния подшипниковых узлов насоса и электродвигателя, проверка осевого разбега ротора насоса, проверка центровки насоса и электродвигателя, ревизия сальникового или торцового уплотнения. ТР проводится на месте эксплуатации силами сервисной специализированной организации.
Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР производится полная разборка насоса, дефектовка, ремонт и замена деталей и сборочных единиц, сборка и регулировка. КР проводится на базе ремонтного предприятия силами сервисной подрядной организации.
КР производится при наработке насоса свыше установленной продолжительности ремонтного цикла и отсутствии разрешения на изменение плана-графика ремонта оборудования.
КР также производится в случае возникновения следующих неисправностей и невозможности их устранения на КНС без демонтажа насоса:
-
Заклинивание ротора насоса. -
Повышенный шум, стук, скрежет в насосе при вращении ротора. -
Насос не развивает необходимой подачи, электродвигатель перегружается. -
Нарушение герметичности стыков деталей насоса. -
Увеличение осевого разбега или радиального биения ротора насоса свыше значений, установленных нормативно-технической документацией завода-изготовителя. -
Повышенная вибрация насоса. -
Пропуск жидкости через концевые уплотнения (сальниковые или торцовые) свыше допустимых значений. -
Подачи или напора не соответствуют паспортным характеристикам. -
Снижение КПД насоса более чем на 3% от величины, определенной в начале эксплуатации.
ТР и КР проводятся на основании данных о техническом состоянии оборудования, полученных по результатам планового (непланового) диагностирования в соответствии с планом-графиком проведения ремонтных работ или в случае преждевременного отказа насосного оборудования.
Ответственность за своевременное и полное проведение ТО, ТР, передачу оборудования в КР и прием из КР несет старший механик цеха ППД. Заместитель главного механика ООО «РН-Пурнефтегаз» по ППД осуществляет технический надзор за эксплуатацией насосного оборудования и несет ответственность за организацию и планирование указанных работ.
Планы-графики по проведению ремонта насосного оборудования разрабатываются старшими механиками ЦППД, согласуются с заместителем главного механика ООО «РН-Пурнефтегаз» по ППД, и утверждаются главным инженером УППД в срок не позднее 15 декабря, года предшествующего планируемому. Копии планов-графиков предоставляются сервисным организациям.
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА НАСОСОВ
6.4.Порядок технического диагностирования ЦНА.
Проведение технического диагностирования включает следующие этапы:
-
паспортизация ЦНА; -
периодический контроль линейного уровня вибрации; -
углубленное диагностическое обследование.
Под паспортизацией понимается регистрация первоначально измеренных значений диагностических параметров. Паспортизация позволяет установить базовые значения диагностических параметров. Проводится для новых и прошедших ТР или КР агрегатов и позволяет судить о качестве изготовления, монтажа и ремонта ЦНА, а в дальнейшем выявлять возникающие неисправности.
Паспортизация проводится после обкатки ЦНА не менее 72 часов.
Определяющей величиной интенсивности вибрации является среднее квадратическое значение виброскорости.
При паспортизации ЦНА измерение вибрации проводят в вертикальной, горизонтальной (поперечной) и аксиальной (осевой) плоскостях в следующих точках:
-
на верхних крышках подшипников насоса (1В, 1Г, 1А, 2В, 2Г, 2А) и электродвигателя (3В, 3Г, 3А, 4В, 4Г, 4А); -
на лапах насоса 5Л, 6Л, 7Л, 8Л; -
на станине насоса 9СН, 10СН, 11СН, 12СН и двигателя 13СД, 14СД, 15СД, 16СД, 17СД, 18СД; -
на нагнетательном 19ТНВ, 19ТНА и приемном 20ТПГ, 20ТПА трубопроводах.
Замер вибрации производится по схеме, результаты измерения вибрации записываются на специальном бланке (Приложение 2).
Согласно техническим условиям заводов-изготовителей, линейный уровень виброскорости, замеренный на подшипниковых опорах, не должен превышать 7,0 мм/с для ЦНА с упругой установкой, 4,5мм/с для ЦНА с жесткой установкой и 3,0 мм/с для электродвигателя в режиме холостого хода.
примечание. К машинам с жесткой установкой относятся агрегаты на монолитном фундаменте, на фундаменте со свайным ростверком, а также на понтонном фундаменте, если последний залит бетоном; к машинам с упругой установкой относятся свайные и понтонные фундаменты.
Предельные значения технологических параметров задаются заводом-изготовителем ЦНА.
Если измеренное при паспортизации среднее квадратическое значение виброскорости не превышает допустимых значений, агрегат эксплуатируют до очередного периодического контроля, если превышает – производят углубленное диагностическое обследование.
Под периодическим контролем понимается регистрация текущих значений диагностических параметров с целью установления технического состояния агрегата после определенной наработки. По результатам контроля делается заключение о характере изменения технического состояния ЦНА.
Периодический контроль ЦНА производится через каждые 800 часов наработки для насосов, работающих на подтоварной воде, и через 1600 часов – для насосов, работающих на пресной воде.
При периодическом контроле ЦНА измерение вибрации проводят в вертикальной, горизонтальной (поперечной) и аксиальной (осевой) плоскостях в следующих точках:
-
на верхних крышках подшипников насоса (1В, 1Г, 1А, 2В, 2Г, 2А) и электродвигателя (3В, 3Г, 3А, 4В, 4Г, 4А).
Если измеренные значения виброскорости превышают допустимые значения с качественной оценкой "хорошо", проводят дополнительные измерения в следующих точках:
-
на лапах насоса 5Л, 6Л, 7Л, 8Л; -
на станине насоса 9СН, 10СН, 11СН, 12СН и двигателя 13СД, 14СД, 15СД, 16СД, 17СД, 18СД; -
на нагнетательном 19ТНВ, 19ТНА и приемном 20ТПГ, 20ТПА трубопроводах.
Если по результатам периодического контроля не выявлен переход среднего квадратического значения виброскорости из одного уровня в другой по сравнению с результатами предыдущего обследования (паспортизации, контроля), агрегат эксплуатируется до очередного периодического контроля, в противном случае проводится углубленное диагностическое обследование.
Под углубленным диагностическим обследованием понимается проведение в определенной последовательности измерений диагностических параметров и контрольно-измерительных работ при повышенном уровне вибрации ЦНА. Углубленное диагностическое обследование позволяет выявить возможные причины повышенного уровня вибрации в том числе ослабление крепежа, трещины корпусных деталей, дефекты фундамента и наметить пути их устранения.
Углубленное диагностическое обследование включает:
-
получение контурной характеристики ЦНА путем измерения линейного уровня виброскорости в направлении повышенной вибрации от подшипниковых узлов в фундаменту с целью выявления дефектов, обусловленных ослаблением крепежа и трещинами корпусных деталей; -
анализ сочетания линейных уровней виброскорости или частотный анализ вибрации в точках 1, 2, 3, 4 с целью выявления предполагаемых дефектов агрегата; -
контрольно-измерительные работы (проверка соосности валов агрегата, соосности корпуса и подшипниковых узлов, контроль заклинивания муфты, износа вкладышей подшипника, износа посадочного места под подшипник, нарушение формы вала и. т. д.).