Файл: В классификации современных образовательных технологий высшей школы по доминирующим методам и принципам организации обучения выделяют следующие технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Текст вопроса
В классификации современных образовательных технологий высшей школы по доминирующим методам и принципам организации обучения выделяют следующие технологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. модульного обучения
b. игрового обучения
c. дистанционного обучения
d. развивающего обучения
Вопрос 2
Текст вопроса
В классификации современных образовательных технологий высшей школы по основным формам организации образовательного процесса выделяют следующие технологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. чтение лекций
b. организация и проведение консультаций
c. активизация самостоятельной образовательной деятельности
d. проведение семинаров и практикумов
Вопрос 3
Текст вопроса
Воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией надиагностично заданную цель – это:
Выберите один ответ:
a. интерактивное обучение
b. методика преподавания учебного предмета
c. педагогическая технология
Вопрос 4
Текст вопроса
Имитационные интерактивные технологии подразделяются на:
Выберите один или несколько ответов:
a. игровые
b. смешанные
c. неигровые
d. профильные
Вопрос 5
Текст вопроса
Какая схема взаимодействия положена в основу интерактивных образовательных технологий:
Выберите один ответ:
a. преподаватель=студент
b. студент=преподаватель=студент
c. преподаватель=студент и студент=студент
Вопрос 6
Текст вопроса
Назовите автора следующего определения педагогической технологии: «Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий»:
Выберите один ответ:
a. Сластёнин В.А
b. Селевко Г.К
c. Беспалько В.П
Вопрос 7
Текст вопроса
Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение дидактических задач или планомерное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса, - это:
Выберите один ответ:
a. частная методика
b. технология воспитания
c. технология обучения
Вопрос 8
Текст вопроса
Термин «педагогическая технология» зародился в США в:
Выберите один ответ:
a. 1970-е годы
b. 1960-е годы
c. 1950-е годы
Вопрос 9
Текст вопроса
Технологии диалогического взаимодействия, технология обучения в малых группах, тренинговые технологии относятся к:
Выберите один ответ:
a. имитационным неигровыминтерактивным технологиям
b. неимитационным интерактивным технологиям
c. имитационным игровыминтерактивным технологиям
Вопрос 10
Текст вопроса
Укажите отличительную черту педагогических технологий по следующей характеристике: «Варьируемость методов и средств обучения с целью коррекции результатов, выявляемых в процессе диагностики»:
Выберите один ответ:
a. воспризводимость
b. управляемость процесса обучения
c. системность
Вопрос 11
Текст вопроса
Укажите отличительные черты педагогических технологий:
Выберите один или несколько ответов:
a. надёжность
b. диагностичность целей
c. объективность
d. системность
e. концептуальность
Вопрос 1
Текст вопроса
Вопросы дискуссии с функциональной точки зрения бывают:
Выберите один или несколько ответов:
a. уточняющие (закрытые) вопросы
b. восполняющие (открытые) вопросы
c. промежуточные вопросы
d. контролирующие вопросы
Вопрос 2
Текст вопроса
Вопросы дискуссии, направленные на выяснение новых свойств или качеств интересующих явлений или объектов, – это вопросы:
Выберите один ответ:
a. восполняющие
b. провокационные
c. уточняющие
Вопрос 3
Текст вопроса
К формам дискуссии относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. дебаты
b. «круглый стол»
c. семинар
d. конференция
e. заседание экспертной группы
Вопрос 4
Текст вопроса
К задачам конкретно-содержательного плана при проведении дискуссии относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. актуализация имеющихся знаний
b. осознание противоречий, связанных с обсуждаемой проблемой
c. выполнение коллективной задачи
d. творческое переосмысление возможностей применения знаний
Вопрос 5
Текст вопроса
К задачам организации взаимодействия в группе при проведении дискуссии относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. включение знаний в новый контекст
b. согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего подхода
c. соблюдение процедур совместной поисковой деятельности
d. распределение ролей в группах-командах
Вопрос 6
Текст вопроса
Ответы на вопросы дискуссии могут быть:
Выберите один или несколько ответов:
a. точными и неточными
b. скрытыми и открытыми
c. верными и ошибочными
d. прямыми и косвенными
Вопрос 7
Текст вопроса
Разновидность групповой дискуссии, которая характеризуется сбором всех вариантов гипотез и предложений, полученных в процессе осмысления какой-либо проблемы, отсутствием критики поисковых усилий, – это:
Выберите один ответ:
a. дебаты
b. «панельная» дискуссия
c. мозговой штурм
d. форум
Вопрос 8
Текст вопроса
Разновидность дискуссии, цель которой – предоставить обучающимся возможность свободного включения в обсуждение проблемы и выхода из него, – это:
Выберите один ответ:
a. техника «Снежный ком»
b. «техника аквариума»
c. техника «дом»
Вопрос 1
Текст вопроса
К условиям эффективной организации работы в малых группах относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. продумывание педагогом ожидаемых учебных результатов каждой группы +
b. сообщение задания всей аудитории до разделения на группы +
c. чёткие инструкции группам по выполнению заданий +
d. педагог не должен помогать в организации работы групп
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите фазы методики проведения тренинга коммуникативной компетентности:
Выберите один или несколько ответов:
a. фаза «оттаивания» +
b. фаза «дополнения»
c. фаза «размораживания»
d. фаза «замораживания» +
e. фаза «изменения» +
Вопрос 3
Текст вопроса
Определите метод кооперативного обучения по следующей характеристике: «Каждая малая группа получает одно заданиие, дифференцируемое по сложности и объему и являющееся подзаданием какого-либо задания, над которым работает вся учебная группа; в результате совместной работы малых групп достигается решение общего задания»:
Выберите один ответ:
a. метод «Пила»
b. метод «Пила-2»
c. метод «Учимся вместе» +
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите метод кооперативного обучения по следующей характеристике: «В группах из четырех человек студенты образуют пары, проводят в них однонаправленное интервью по изучаемой теме, после чего меняются ролями и интервью проводит бывший интервьюируемый»: