Файл: В классификации современных образовательных технологий высшей школы по доминирующим методам и принципам организации обучения выделяют следующие технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

В классификации современных образовательных технологий высшей школы по доминирующим методам и принципам организации обучения выделяют следующие технологии:

Выберите один или несколько ответов:

a. модульного обучения

b. игрового обучения

c. дистанционного обучения

d. развивающего обучения

Вопрос 2

Текст вопроса

В классификации современных образовательных технологий высшей школы по основным формам организации образовательного процесса выделяют следующие технологии:

Выберите один или несколько ответов:

a. чтение лекций

b. организация и проведение консультаций

c. активизация самостоятельной образовательной деятельности

d. проведение семинаров и практикумов

Вопрос 3

Текст вопроса

Воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией надиагностично заданную цель – это:

Выберите один ответ:

a. интерактивное обучение

b. методика преподавания учебного предмета

c. педагогическая технология

Вопрос 4

Текст вопроса

Имитационные интерактивные технологии подразделяются на:

Выберите один или несколько ответов:

a. игровые

b. смешанные

c. неигровые

d. профильные

Вопрос 5

Текст вопроса

Какая схема взаимодействия положена в основу интерактивных образовательных технологий:


Выберите один ответ:

a. преподаватель=студент

b. студент=преподаватель=студент

c. преподаватель=студент и студент=студент

Вопрос 6

Текст вопроса

Назовите автора следующего определения педагогической технологии: «Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий»:

Выберите один ответ:

a. Сластёнин В.А

b. Селевко Г.К

c. Беспалько В.П

Вопрос 7

Текст вопроса

Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение дидактических задач или планомерное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса, - это:

Выберите один ответ:

a. частная методика

b. технология воспитания

c. технология обучения

Вопрос 8

Текст вопроса

Термин «педагогическая технология» зародился в США в:

Выберите один ответ:

a. 1970-е годы

b. 1960-е годы

c. 1950-е годы

Вопрос 9

Текст вопроса

Технологии диалогического взаимодействия, технология обучения в малых группах, тренинговые технологии относятся к:

Выберите один ответ:

a. имитационным неигровыминтерактивным технологиям

b. неимитационным интерактивным технологиям

c. имитационным игровыминтерактивным технологиям

Вопрос 10

Текст вопроса

Укажите отличительную черту педагогических технологий по следующей характеристике: «Варьируемость методов и средств обучения с целью коррекции результатов, выявляемых в процессе диагностики»:



Выберите один ответ:

a. воспризводимость

b. управляемость процесса обучения

c. системность

Вопрос 11

Текст вопроса

Укажите отличительные черты педагогических технологий:

Выберите один или несколько ответов:

a. надёжность

b. диагностичность целей

c. объективность

d. системность

e. концептуальность

Вопрос 1

Текст вопроса

Вопросы дискуссии с функциональной точки зрения бывают:

Выберите один или несколько ответов:

a. уточняющие (закрытые) вопросы

b. восполняющие (открытые) вопросы

c. промежуточные вопросы

d. контролирующие вопросы

Вопрос 2

Текст вопроса

Вопросы дискуссии, направленные на выяснение новых свойств или качеств интересующих явлений или объектов, – это вопросы:

Выберите один ответ:

a. восполняющие

b. провокационные

c. уточняющие

Вопрос 3

Текст вопроса

К формам дискуссии относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. дебаты

b. «круглый стол»

c. семинар

d. конференция

e. заседание экспертной группы

Вопрос 4

Текст вопроса

К задачам конкретно-содержательного плана при проведении дискуссии относятся:

Выберите один или несколько ответов:


a. актуализация имеющихся знаний

b. осознание противоречий, связанных с обсуждаемой проблемой

c. выполнение коллективной задачи

d. творческое переосмысление возможностей применения знаний

Вопрос 5

Текст вопроса

К задачам организации взаимодействия в группе при проведении дискуссии относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. включение знаний в новый контекст

b. согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего подхода

c. соблюдение процедур совместной поисковой деятельности

d. распределение ролей в группах-командах

Вопрос 6

Текст вопроса

Ответы на вопросы дискуссии могут быть:

Выберите один или несколько ответов:

a. точными и неточными

b. скрытыми и открытыми

c. верными и ошибочными

d. прямыми и косвенными

Вопрос 7

Текст вопроса

Разновидность групповой дискуссии, которая характеризуется сбором всех вариантов гипотез и предложений, полученных в процессе осмысления какой-либо проблемы, отсутствием критики поисковых усилий, – это:

Выберите один ответ:

a. дебаты

b. «панельная» дискуссия

c. мозговой штурм

d. форум

Вопрос 8

Текст вопроса

Разновидность дискуссии, цель которой – предоставить обучающимся возможность свободного включения в обсуждение проблемы и выхода из него, – это:

Выберите один ответ:


a. техника «Снежный ком»

b. «техника аквариума»

c. техника «дом»

Вопрос 1

Текст вопроса

К условиям эффективной организации работы в малых группах относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. продумывание педагогом ожидаемых учебных результатов каждой группы +

b. сообщение задания всей аудитории до разделения на группы +

c. чёткие инструкции группам по выполнению заданий +

d. педагог не должен помогать в организации работы групп

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите фазы методики проведения тренинга коммуникативной компетентности:

Выберите один или несколько ответов:

a. фаза «оттаивания» +

b. фаза «дополнения»

c. фаза «размораживания»

d. фаза «замораживания» +

e. фаза «изменения» +

Вопрос 3

Текст вопроса

Определите метод кооперативного обучения по следующей характеристике: «Каждая малая группа получает одно заданиие, дифференцируемое по сложности и объему и являющееся подзаданием какого-либо задания, над которым работает вся учебная группа; в результате совместной работы малых групп достигается решение общего задания»:

Выберите один ответ:

a. метод «Пила»

b. метод «Пила-2»

c. метод «Учимся вместе» +

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите метод кооперативного обучения по следующей характеристике: «В группах из четырех человек студенты образуют пары, проводят в них однонаправленное интервью по изучаемой теме, после чего меняются ролями и интервью проводит бывший интервьюируемый»: