ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
что мероприятие

завершалось, как всегда, на высоком уровне, — это была полностью заслуга Главного, который спас «великое дело».

После события отношение Главного к Борису приобрело качественно иной характер. Хотя отдельного разговора по подведению итогов и про- яснению отношений не было, но тучи стали сгущаться над головой Бориса. Это чувствовалось прежде всего по тому, что Главный все меньше общался напрямую с Борисом и уже никогда не отмечал его заслуг на традиционных совещаниях.

Хотя Борис был психологически дезориентирован и не имел ясной стра- тегии дальнейших действий, нельзя сказать, что он не пытался снять напря- жение, возникшее между ним и Главным, и урегулировать, как он для себя определял, «недоразумение».

Заместителем Главного была Наталья Павловна, беззаветно преданный ему человек. У Бориса даже сложилось впечатление, что она приняла по- слушание на служение своему руководителю. Нередко Главный при всех обидно критиковал Наталью Павловну. Причем, как он это любил делать, говорил о ней в третьем лице: «Есть у нас такие руководители, которые…» И добавлялось что-то об их недоработках и к чему это может привести. В конце концов, уже каждый, кто становился свидетелем такого анонимного разноса, начинал испытывать чувство вины — ведь никто не знал, о ком все-таки говорит Главный. А если и понимал, то подсознательно принимал сказанное на свой счет.

Борис позвонил Наталье Павловне и предложил встретиться в кафе. У них был хорошие рабочие отношения, и они часто помогали друг другу.

«Ты пойди, покайся, он тебя и простит, — советовала она тихим мелодич- ным голосом. Накуролесил и покайся, он отходчивый». Он просто
не мог представить себе, как ему каяться. Что он должен делать? Пасть на колени, как только войдет в кабинет, и, жалостливо глядя в глаза, как кот из мультфильма «Шрек», потрясти его своей историей про невероятное сте- чение обстоятельств? Или как-то по-другому покаяться? Но ничего принци- пиально нового не приходило в голову.

Борис не пошел к Главному «по горячим следам» после фуршета, и про- цесс «выдавливания» его из Клиники не был остановлен.

Еще до случившегося Борис размышлял о том, что должность замди- ректора это «потолок» его карьеры в Клинике. После случая с фуршетом и началом периода «опалы» Борис попытался сменить административную активность на научную и поступил в очную докторантуру. Но все 23 пред- ставленные им темы были отвергнуты Главным, который возглавлял Ученый совет института. В итоге, подав заявление в сентябре, к марту Борис оказал- ся с неутвержденной темой диссертации и на этом основании был отчислен из докторантуры. Все было представлено так, что ответственным за неудачу

являлся сам докторант мол, не справился. Борис подумал, что, может быть, это была тоже часть игры шефа под названием «Ни у кого не должно быть ни малейшего сомнения в моем великодушии».

Еще одна горькая мысль посетила Бориса. Может быть, зря он по- тратил 16 лет своей жизни, работая со студенческих лет только в одной организации? И поэтому у него сейчас депрессивное состояние и совсем нет того юношеского стремления к великим целям, которые давали ему энергию в самом

начале карьеры?

Ему 36, он в смятении, на новом месте работы он получает ровно втрое меньше, чем в Клинике. Это заброшенная, как говорится, забытая Богом больница, в которой волевым решением был назначен главным врачом из- вестный в медицинских кругах опытный управленец — с задачей вытащить организацию из кризиса. Именно к этому руководителю пришел Борис. Он ему доверял, но кто гарантирует, что все наладится?

Борис посмотрел на чистый экран Word. Пора начинать писать, но во- прос оставался без ответа. Является ли Главный в свои 65 лет эффективным лидером? Неужели такой прессинг на работе — это необходимая плата за создание «научной школы» и «команды свершений»? И еще один вопрос возвращался к Борису снова и снова: «Почему так несправедливо по отно- шению к нему повел себя Главный? Кем он был для Главного на самом деле? Расходным материалом или не оправдавшим ожиданий сыном? Или кем-то другим?»
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Какой тип лидерства демонстрирует Главный? Является ли данное лидерство эффективным на предыдущих и на данном этапе разви- тия организации? Отвечает ли данное лидерство критериям устой- чивого развития организации?

  2. Какие способы лидерского влияния использует Главный? К каким эффектам это приведет в ближайшей и долгосрочной перспективе? Как выбор способа влияния связан с особенностями последовате- лей и спецификой деятельности сотрудников? Какие источники вла- сти целесообразно использовать в профессиональной организации? Какие риски существуют при реализации власти в организации и как их минимизировать?

  3. Какова роль позитивных и негативных эмоций в трудовой деятель- ности? Как лидеру эффективно использовать эмоциональный ин- теллект? Как развивать резонансное лидерство? Как мотивировать сотрудников к выдающимся результатам? Как предупреждать «эф- фект выгорания»? Какова роль организационного климата в повы- шении результативности деятельности организации?

Литература, рекомендуемая для обсуждения кейса


Бояцис Р.,МакКи Э.Резонансное лидерство. Самосовершенствование на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии / Пер. с англ. М.: Альпина Пабли- шер, 2007. (Boyatzis R., McKee A. Resonant Leadership: Renewing Yourself and Connecting with Others through Mindfulness, Hope, and Compassion. Boston, MA: Harvard Business School Press, 2005.)

Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Пер. с англ. М.: Альпина Па- блишер, 2011. (Goleman D.,Boyatzis R. E.,McKee A.Primal Leadership: Learning to Lead with Emotional Intelligence. Boston, MA: Harvard Business School Press, 2004.)

Дафт Р. Л.,Лейн П.Уроки лидерства / Пер. с англ. М.: Эксмо, 2006 (Гл. 12. Власть и влияние лидера). (DaftR. L.,LaneP. G.The Leadership Experience. 3rd ed. Mason, OH: Thompson South-Western, 2005) (Chapter 12: Leadership Power and Influence.)

Кови С. Р.Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты раз- вития личности / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. (CoveyS.R.The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic. New York, NY: Free Press, 2004.)

КолллинзДж.От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет/ Пер. с англ. М.: Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2007 (Гл. 2. Руководитель 5 уровня). (Collins J. Good to Great: Why Some Companies Make the Leap… and Others Don’t. New York, NY: Harper Business, 2001.)

Кэ де Ври М.Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. (KetsdeVriesM.The Leadership Mystique: A User’s Manual for the Human Enterprise. London: Pearson FT
Press, 2001.)

Статья поступила в редакцию 27 февраля 2015 г.
К о нт а к тная ин ф о р м а ция

ЗамулинАндрейЛеонидовичкандидатпсихологическихнаук,доцент;zamulin@gsom.pu.ru

ZamulinAndreyL.CandidateofSciencesinPsychology,AssociateProfessor;zamulin@gsom.pu.ru




ВестникС.-Петерб.ун-та.Сер.Менеджмент.2015.Вып.2