Файл: 1 Теоретические основы конвейера с подвесной 3 закрывающейся лентой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1 Теоретические основы конвейера с подвесной 3

закрывающейся лентой

1.1 Определение ленточного конвейера 3

1.2 Конструкция подвесного ленточного конвейера 9

1.3 Конвейер Sicon 12

1.4 Принцип работы закрытого ленточного конвейера Sicon 15

1.5 Технические характеристики Sicon 18

2 Расчёт конвейера Sicon 100 21

2.1 Исходные данные 21

2.2 Расчет конвейера с подвесной закрывающейся лентой Sicon 100 21

2.3 Расчёт натяжения в конечных точках участков, 29

и, выявление максимального усилия.

2.4 Расчетный момент муфты 34

2.5 Расчёт диаметра вала приводного барабана. 34

Заключение 38

Список использованных источников 40

ВВЕДЕНИЕ
Конвейер с подвесной лентой относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. Конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства. Кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга.

В ходе курсовой работы основными задачами являются:

  • Ознакомится с конвейером с подвесной лентой

  • Получить теоретические знания о конвейере с подвесной закрывающейся лентой

  • Ознакомиться с конструкцией конвейера

  • Понять принцип работы закрытого ленточного конвейера Sicon

  • Произвести расчёт конвейера Sicon 100 и спроектировать основные узлы конструкции

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЗАКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЛЕНТОЙ
В этом разделе речь пойдёт о ленточных конвейерах, конвейерных лентах. Особое внимание будет уделено конвейеру с подвесной лентой Sicon 100. Будут рассмотрены его технические характеристики, преимущества, конструкция, принцип работы, а также достоинства и недостатки.


1.1 Определение ленточного конвейера
Ленточный конвейер (англ. belt conveyor) — транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.

Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. В зависимости от свойств и природы перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты может быть установлен до 90°.

Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик, применяющийся на механизированном току для сбора зерновой массы с площадки, имеет щёточные скребки, далее зерно поднимается норией и попадает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля.



Рисунок 1.1 Ленточный конвейер
Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными, поворотными и стационарными. Стационарные машины применяют для перемещения большого количества материалов на расстояние от 3 до 300м, а передвижные и переносные машины — для перемещения небольшого количества материала на расстояние от 2 до 20 м. В практике применяют последовательно расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров.

Ленточные конвейеры различаются по видам. Виды ленточных конвейеров:

по типу трассы:

  • Горизонтальные ленточные конвейеры

  • Наклонные ленточные конвейеры

  • Крутонаклонные ленточные конвейера

  • С изменяющимся углом наклона

  • Z-образные ленточные конвейеры

  • L-образные ленточные конвейеры

  • V-образные ленточные конвейеры

по типу несущей поверхности:

  • С прямой гладкой поверхностью ленты

  • Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры

  • С перегородками (поперечинами) на ленте

  • С гофробортом (бортиками) на ленте

  • С модульной лентой модульные конвейеры



Рисунок 1.2 Ленточный наклонный
Ленточные конвейеры состоят из основных узлов: Приводной барабан, привод конвейера (мотор-редуктор), натяжной барабан, узел натяжения, несущая ленточная часть, опорные и поддерживающие ролики или поддерживающий листовой стол и, собственно, рама конвейера изготовленная из сваренного металлопроката.



Конвейеры в которых используется вместо ленты металлическое сетчатое полотно (сетка конвейерная) называются Сетчатый конвейер. Используется в основном в местах с высокими температурами груза, либо в жарких печах. Например, для выпекания основы для пиццы.

Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:

  • несущая рама;

  • двигатель;

  • ведущий барабан;

  • натяжной барабан;

  • опорные валки;

  • лента;

  • система управления и вспомогательные устройства.


Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач. Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме. второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.

При работе с сыпучим грузом конвейер снабжают бортиками, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера перемещаемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под углом. Ребра могут изготавливаться заодно с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление также может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Отдельные предметы чаще перемещают на гладких транспортерах. Ленты изготавливают из прорезиненной ткани, специальных износостойких пластиков, металлических сегментов.

Установка на ленте высоких ребер, перегородок или ковшей дает возможность транспортировки груза под углами до 45°.

Принцип работы ленточного конвейера достаточно прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;

  • приводной барабан приводит ленту в движение;

  • груз выкладывается или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;

  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо передается на следующий транспортер.


Производительность конвейера определяется многими факторами, среди них:

  • мощность двигателя;

  • скорость движения ленты;

  • ширина транспортера;

  • угол уклона.


Системы транспортировки материалов играют ключевую роль в работе

современных предприятий по добыче полезных ископаемых - без эффективной транспортировки производство шахты может быть сильно затруднено. Производительность любого конвейера в значительной степени зависит от безотказной работы самой конвейерной ленты, а условия, в которых она должна работать, могут быть чрезвычайно тяжелыми, поэтому лента должна выдерживать усилия на разрыв, ударные нагрузки, абразивный износ, воздействие кислот, воды и факторов, вызывающих общие механические повреждения. В зависимости от типа каркаса, мы различаем ленты резинотросовые и резинотканевые.

Резинотросовые конвейерные ленты имеют несущий каркас из резиновой оболочки и стальных тросов, покрытый рабочим и нерабочим слоем.

Резинотканевые конвейерные ленты по каркасам разделяются на многопрокладочные и монопрокладочные. У многопрокладочных лент конструкция каркаса состоит из полиамидных и полиэфирных или нейлоновых тканей в резиновой оболочке, покрытой рабочим и нерабочим обкладочным слоем.



Рисунок Резинотросовая конвейерная лента

У монопрокладочных лент каркас цельнотканевый пропитанный поливинилхлоридом с рабочим и нерабочим обкладочными резиновыми слоями.

Для резинотросовых и резинотканевых конвейерных лент при необходимости в обкладки могут быть добавлены стальной, либо тканевый защитный слой - БРЕКЕР. Это значительно увеличивает уровень сопротивляемости ленты к ударному воздействию и сквозным пробоям. Выбор для использования резинотросовых или конвейерных лент определяется длиной конвейера и разрывной прочностью лент.

Резинотросовые конвейерные ленты имеют внутренний несущий каркас из

стальных тросов в резиновой прокладке, которая покрыта рабочим и нерабочим обкладочным слоем. Обкладки соединяются с каркасом при помощи специальной внутренней прокладочной резины, которая обеспечивает

высокую прочность связи между ними.

В зависимости от условий применения, обкладки изготавливаются из различных типов резины. Резинотросовые конвейерные ленты производятся с


прочностью в диапазоне 630 – 6300 N/мм и шириной 800 – 2400 мм. При необходимости в рабочую обкладку добавляются стальной, либо тканевый защитный слой – БРЕКЕР. Это значительно увеличивает уровень сопротивляемости конвейерной ленты к ударному воздействию и сквозным пробоям.

Широко применяются в угольной, горнодобывающей, портовой, металлургической, энергетической, химической и других отраслях, где требуется скоростная транспортировка большого количества материала на дальние расстояния.



Рисунок Ленточный конвейер на горнодобывающей отрасли
Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопорных и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.
1.2 Конструкция подвесного ленточного конвейера
Подвесной ленточный конвейер содержит стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, охватывающих ленту по всей ширине, при этом конвейер имеет горизонтально-замкнутую трассу. Подвески оборудованы микроприводами, прижимными устройствами, элементами соединительного замка, токосъемниками со щетками.