Файл: 1 Теоретические основы конвейера с подвесной 3 закрывающейся лентой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 1.3 Конвейер с подвесной лентой
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Известен конвейер с подвесной лентой, содержащий направляющий канат, по которому перемещаются ходовые тележки, соединенные с тяговым канатом, проходящим через рабочую и холостую ветви. Грузонесущая лента подвешена к ходовым тележкам посредством подвесок. Разгрузка подвесной ленты происходит путем раскрытия замка.

Недостатком данного конвейера является невозможность его использования для транспортирования груза по сложным пространственным трассам, так как передача тягового усилия осуществляется канатом, так же по канату происходит перемещение ходовых тележек. В процессе эксплуатации конвейера происходит неизбежное вытягивание и истирание канатов, что отрицательно сказывается на надежности транспортирования груза.


Рисунок 1.4 Подвесной ленточный конвейер
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства. Кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга.

Ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви.




Рисунок Барабан ленточного конвейера
В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков.

Со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник.

1.3 Конвейер Sicon
Ленточный конвейер Sicon представляет собой единую систему непрерывной подачи закрытого груза от загрузки до разгрузки практически по любой траектории. Может иметь несколько загрузочных и разгрузочных станций. По холостой ветви может транспортироваться другой груз в обратном направлении.

За счёт закрытой ленты и закрытых узлах погрузки и разгрузки транспортируемый груз не пылит и не создаёт проблем с экологией, очисткой конвейера и прилегающей территории. Так как конвейер компактен и прост в монтаже, его можно «вписать» в сложную конфигурацию трассы уже существующих производственных помещений по м/конструкциям зданий и эстакад, огибая и обходя различные углы и препятствия. Конвейер Sicon незаменим при проведении реконструкции в условиях действующего производства.


Рисунок 1.5 Ленточный конвейер Sicon
С каждым днем, требований, выдвигаемых к защите окружающей среды в области проведения работ, становится все больше и больше. И следовательно, обязательным условием для всех, становятся рациональные и экономичные решения этих проблем. Чем труднее и взыскательнее задача, тем больше аргументов появляются в пользу системы Sicon. Применяя конвейеры Sicon можно избежать все те проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, возникавшие при перегрузке продукта или на станциях перегрузки, просыпание продукта на обратном пути конвейера. Все препятствия можно легко и элегантно обойти благодаря гибкости конвейера, что, кстати, сокращает расходы, так как конвейер можно установить в уже имеющиеся здания. Вот уже много лет конвейеры Sicon успешно работают на предприятиях по всему миру.



Преимущества:

  1. Преодоление перепадов высоты на ограниченной территории: Лента может извиваться как серпантин, таким образом, становится возможным преодоление экстремальных перепадов высоты.

  2. Непрерывная транспортировка без перегрузочных станций: техника прохождения поворотов конвейерной ленты позволяет выстраивать сложные трассы без перегрузочных станций. Конвейерная лента может быть установлена в уже существующих зданиях и конвейерных галереях.

  3. Нет потерь продукта: так как и на обратном пути транспортерная лента закрыта, то в независимости от того находится на ней продукт или нет, он не может просыпаться, что означает отсутствие загрязнений из-за просыпей.

  4. Возможность транспортировки груза в двух направлениях: использовать конвейерную ленту на обратном, «холостом» ходу, можно и как грузонесущую.

  5. Нет проблем с пылью: так как это транспортирующая система закрытого типа, то на всем протяжении пути не возникает проблем, связанных с загрязнениями отрицательно воздействующие на окружающую среду

  6. Защищает чувствительные грузы: бережная транспортировка чувствительных грузов обеспечивается благодаря гибкой закрытой ленте.

  7. Простая установка: легкая и гибка лента, движется между вертикальными ведущими роликами и опорными роликами

  8. Занимает меньше места: лента, как ни одна другая, может обходит препятствия и проходить через узкие проходы.

  9. Угол подъема до 35 градусов: В зависимости от свойств транспортируемого материала конвейер Sicon может работать с углом подъема до 35 градусов.

  10. Расположение приводов: приводные станции, которые уменьшают натяжение на ленте, могут быть установлены на любом повороте, угол которого составляет не меньше 90 градусов.

  11. Самоочищающаяся лента: благодаря эластичности ленты и система разгрузки, лента очищается сама по себе. Не требуется дополнительная очистка ленты.

  12. Радиус разворота на 180 градусов составляет меньше 1 метра: благодаря дизайну профилей ленты стальной корд на поворотах всегда имеет одинаковый радиус. Несущая часть транспортерной ленты мягкая и эластичная.

  13. Многочисленные погрузочные и разгрузочные станции: на всем протяжении пути трассы транспортерной ленты могут быть установлены многочисленные станции загрузки и разгрузки..

  14. Умелая загрузка и ускорение: при загрузке петлеобразная лента поглощает энергию падения, а это означает быстрое ускорение транспортируемого материала даже при высокой скорости конвейера.



Исследование проведено британским комитетом по обращению с сыпучими материалами, инженерами механиками в 1987 году, привело к ошеломляющим результатам: каждый год на британских индустриальных предприятиях просыпается с конвейерных лент материала, на общую стоимость 250 миллионов евро.

Исследования, проведенные в техническом университете Кёниглих в Швеции показали, что примерные расходы на техническое обслуживание и потерю материала примерно составляют 1,25 евро на тонну. Используя конвейеры Sicon, вы значительно сократите эти расходы.

За счет того, что лента представляет собой закрытый грушевидный мешок, исключается возможность просыпания транспортируемого материала.

1.4 Принцип работы закрытого ленточного конвейера Sicon
Свёрнутая лента образует мешок. Плотно зажатые края надёжно закрывают перемещаемый груз. На обоих концах методом горячей вулканизации установлены несущие профили, которые служат для направления ленты между опорными и направляющими роликами.



Рисунок 1.6 Мешок свёрнутой ленты
Загрузка. Загрузка может осуществляться в любом месте конвейерной ленты. Лента открывается при помощи специальных направляющих роликов в форме U-образного «кармана».


Часть ленты, которая принимает транспортируемый груз, поглощает энергию, генерируемую при падении, успокаивает, ускоряет и, в завершении, захватывает транспортируемый груз.



Рисунок 1.7 Загрузка
Привод / повороты. Лента проводится на поворотах при помощи отдельных оборотных шкивов. Приводы устанавливаются на поворотах под углом минимум 90°.



Рисунок 1.8 Работа конвейерной ленты


Рисунок 1.9 Привод / повороты
Разгрузка. эластичность ленты позволяет производить эффективную разгрузку.

Горизонтальная разгрузка:

Лента открывается наружу и постепенно из грушевидной приобретает форму горизонтальной плоской ленты (похожую на традиционные ленточные конвейеры). После процесса разгрузки лента приобретает свою прежнюю форму.


Рисунок 1.10 Горизонтальная разгрузка
Промежуточная разгрузка:

Данная функция позволяет осуществлять полную или частичную разгрузку, возвращая груз по кругу, либо разгружая конвейер дальше по трассе.


Рисунок 1.11 Промежуточная разгрузка
1.5 Технические характеристики Sicon

Рисунок 1.12 Технические характеристики Sicon 100 и Sicon 1000


Рисунок 1.13 Стандартная программа Sicon 100


Рисунок 1.14 Стандартная программа