Файл: Личностно ориентированное обучение.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Личностно-ориентированное

обучение

в начальной школе

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты.

ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАБОТАХ:

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ:

ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:

ОСНОВА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПОНИМАНИЕ:

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ:

Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям

Поддержка основывается на принципах

деятельности Ш.А. Амонашвили:

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

Ш.А.Амонашвили

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.

Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям.

Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

Личностно-ориентированное

обучение

в начальной школе

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование и развитие личности школьника с учетом его индивидуальности и неповторимости, учет ценностных особенностей ребёнка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей.

ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАБОТАХ:


Ш.А. Амонашвили
Е.В. Бондаревской
И.С. Якиманской
В.А. Сухомлинского

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ:


почувствовать ребенку свою значимость, уверенность в собственных силах;
в развивающем плане – формирует познавательный интерес, развивая познавательную активность, делая ребенка активным субъектом обучения;
в воспитательном плане – создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в команде.

ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:


принцип самоактуализации;
принцип индивидуальности;
принцип субъектности;
принцип выбора;
принцип творчества и успеха;
принцип доверия и поддержки.

ОСНОВА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПОНИМАНИЕ:

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ:


общение;
сотрудничество;
равенство во взаимопонимании.


основная установка на «освобождение» для творчества;
педагогическая помощь;
поддержка.

Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям


Поддержка основывается на принципах

деятельности Ш.А. Амонашвили:


любить ребёнка;
очеловечить среду, в которой он живет;
прожить в ребёнке свое детство.




Использование личностно ориентированного обучения способствует созданию условий развития творческой личности.

В своей работе важно учитывать особенности, как всего класса, так и индивидуальные характеристики каждого ребёнка, его личные интересы и возможности.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА


опыт организации личностно ориентированного подхода универсален для всех предметов, любого цикла;
возможность использования опыта способствует:
    развитию творчества;
    сохранению душевного и физического здоровья детей;
    созданию и обогащению культурно-информационной образовательной среды.

    используя методы психодиагностики, изменяя отношение к организации и деятельности детей, применение разнообразных средств обучения , создают необходимую атмосферу для индивидуального и творческого развития.

Ш.А.Амонашвили

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.

Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям.

Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ