ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
ПРОЕКТ
на тему: «Музыкальные инструменты»
Выполнила:
ученица 4 класса
Зяблицкая Т.А.
Руководитель:
Григорьева И.Н.
2023г.
Введение
Музыка – это часть нашей жизни. Она всегда рядом с нами – дома и на улице, и в концертных залах, и в пути далеко от дома. Музыка рядом с нами и в радостные, и в грустные, и торжественные времена.
Поэтому актуальность моего творческого проекта определяется необходимостью:
- Приобщения к музыкальной культуре и её истории;
- Формирования эстетического восприятия музыки, как части окружающего нас мира;
- Развития у нас познавательных и творческих способностей.
Объект исследования –
музыкальные инструменты.
Предмет исследования –
струнные музыкальные инструменты.
Целью проекта
является изучение истории струнных музыкальных инструментов от истоков музыки до 21 века.
Задачи, поставленные при изучении данной темы:
- Поиск и изучение информации в книжных и интернет ресурсах о струнных музыкальных инструментах.
- Ознакомиться с видами (классификацией) струнных музыкальных инструментов.
- Подготовить и провести анкетирование в классе на предмет знания учеников о струнных музыкальных инструментах.
- Проанализировать результаты анкетирования.
- Подготовить выводы о роли и значимости, популярности струнных музыкальных инструментов в музыкальном искусстве.
Гипотеза. Я считаю, что струнные музыкальные инструменты пользуются большой популярностью и в 21 веке.
Методы исследования: анализ, опрос, анкетирование
Кифара – первый струнный музыкальный инструмент
Изображения кифары – струнного щипкового музыкального инструмента
Кифара — один из самых распространённых музыкальных инструментов в Древней Греции. Считается, что в Грецию инструмент был завезён из
Египта и Малой Азии. Страбон называл её «азиатской».
На кифаре играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром (крепился к инструменту шнурком). Кифара имела плоский тяжёлый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны. В классической кифаре было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11-12. На кифаре играли стоя, держа ее перед грудью. Левой рукой исполнялась мелодия, а правой делали ритмичные удары по струнам. На кифаре играли костяным плектром, который крепился к инструменту шнурком. Во время игры инструмент поддерживался с помощью ремня, привязанного к запястью. Изначально кифара использовалась для аккомпанемента пению. По-видимому, в классическую эпоху она стала использоваться также как сольный инструмент.
Виды струнных музыкальных инструментов
Струнные смычковые музыкальные инструменты
В современном значении виолами называют семейство инструментов, бытовавшее в музыкальной практике Западной Европы XVI—XVIII столетий, но к началу XIX века почти вытесненное из академической музыки. В начале XX века на почве интереса к старинной музыке возрождается профессиональная исполнительская школа, а в последние десятилетия виолы привлекают также внимание профессиональных композиторов, что даёт основание рассматривать их как современные инструменты.
Электроскрипки обычно используют любой магнитный или пьезоэлектрический звукосниматель. Магнитные звукосниматели требуют использования скрипичных струн с ферромагнитной, железной или же стальной основой. Некоторые синглы магнитных систем гитарного стиля также пригодны, и одна необычная электроакустическая скрипка использует струны как элемент линейного активного усилителя. Также пригоден в стандартных акустических скрипках, единственное, что необходимо — это чтобы струна была электропроводна, чтобы её основа могла быть всесторонне использована. Отказ от использования катушек — обход проблемы небольшого размера корпуса и расположения струн скрипки, что часто является ограничением для размещения плоской катушки.
Контраба́с — смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квартам: Eк Aк Dб Gб. Самый низкий по звучанию инструмент скрипичного семейства после виолончели, альта и скрипки. Настоящий контрабас впервые был упомянут в 1566 году. Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу.
Цимба́лы — струнный ударный музыкальный инструмент трапециевидной формы. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах.
Распространены у многих народов Восточной Европы, особенно среди молдавских и румынских лэутаров, венгров и гуцулов. Также используются в Белоруссии и Польше. В России традиция игры на цимбалах была выявлена в регионе Поозёрье на российско-белорусском пограничье: на юге Псковской области (цимбалы аккомпанируют пению, скрипке и/или гармони) и в Смоленской области. В целом, восточная граница распространения совпадает с рубежами исторической Речи Посполитой. Также цимбалы используются в народной музыке швейцарской области Аппенцелль.
Сантур – распространён в Азербайджане, Армении, Грузии, Индии, Иране, Ираке, Турции и других странах Востока.
Особенность сантура в том, что на нём играют двумя лёгкими молоточками — мизрабами. Поэтому он считается как струнным, так и ударным инструментом.
Клавико́рд — клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников хаммерклавира и современного фортепиано.
Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Время изобретения клавикорда неизвестно. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (лат. Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.
Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангентов. Характерным исполнительским приёмом игры на клавикорде является бебунг — род «клавишного
вибрато», который невозможен на других клавишных инструментах. Звук, получаемый от одной струны, получался очень тихим, поэтому для усиления звука применялось удвоение и утроенние струн для каждого звука, этот метод используется неизменно в фортепиано. Диапазон клавикорда менялся со временем: изначально, он составлял две с половиной октавы, с середины XVI века увеличился до четырёх, а в дальнейшем равнялся уже пяти октавам. Иногда нижняя октава бывала укороченной, то есть частично диатонической.
Пиани́но (итал. pianino, дословно: маленькое фортепиано) — клавишный струнный музыкальный инструмент с ударным (молоточковым) способом звукоизвлечения, созданный специально для комнатного музицирования в небольших помещениях. Пианино представляет собой уменьшенную по размеру разновидность фортепиано, в которой струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль.
Роя́ль (от фр. royal piano - «королевское фортепиано», в отличие от pianino - «маленькое фортепиано») — музыкальный инструмент, основной вид концертного фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире.
Исполнитель на рояле называется пианистом.
Клавеси́н - клавишный струнный музыкальный инструмент с щипковым способом звукоизвлечения. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом.
Спине́т - небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.
Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из
Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования.
Мастером А. Пасси в Модене в Италии был изготовлен самый ранний из сохранившихся образцов. Второй спинет, датированый 1493 годом, также итальянской работы, хранится в Кёльне и 2 инструмента 1565 и 1593 годов, находятся в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве.
Спинеты довольно часто изготавливались в виде шкатулок для рукоделия, книжек и украшались позолотой, резьбой, инкрустацией, это были миниатюрные инструменты, настроенные октавой выше нотной записи. В конце XVII века среди русской аристократии такие спинеты пользовались популярностью, называвшиеся "охтавками".
С крипка - смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квинтам: Gм D1 A1 E2.
Самая высокая регистровая разновидность скрипичного семейства, ниже которой располагаются альт, виолончель и контрабас.
Вместе с фортепиано скрипка является главным инструментом академической (классической) музыки. С середины XVIII века она составляет основу симфонического оркестра и струнного квартета.
Как народный инструмент продолжает бытовать среди поляков, белорусов (см. троисти музыки), евреев (см. клезмер), северо-западных русских, чехов, латышей, шведов, норвежцев, эстонцев, венгров, румын, молдаван, цыган (см. тараф) и других народов. В США применяется в музыке кантри, в Индии — в классической музыке традиции карнатака.
Заключение
Каждый этап эволюции человека находил свое отражения и в музыкальной культуре. Век за веком музыка становится разнообразнее