Файл: Формирование положительного имиджа организации по учебной дисциплине Деловые коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

Формирование положительного имиджа организации

по учебной дисциплине: Деловые коммуникации

Выполнил(а):

Фамилия И.О.
Направление подготовки: Экономика

Форма обучения: заочная Оценка:

Подпись Фамилия И.О.

_”20г.

Омск, 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………....

1 Имидж организации: понятие, функции, виды, элементы ……………………..

2 Инструменты формирования положительного имиджа организации ………. Заключение……………………………………………………………………........

Список использованных источников……………………………………….….....

3

4

9

14

15


Введение

Становление любой компании начинается с её образа. Визуальный образ - это константа имиджа, которую невозможно проигнорировать. Имидж - это один из элементов создания успешного бренда на рынке. Имея позитивный имидж, компания получает широкий спектр возможностей влияния на внешнюю и внутреннюю среду. Имидж является элементом способствующим развитию репутации компании, которая, в свою очередь, является фундаментом бренда, а значит и её стратегическим успехом.

Многие организации начинают свою деятельность с создания фирменного стиля, тем самым отстраивают себя от конкурентов, а уже потом прорабатывают качество своих товаров и услуг, систему управления и прочие аспекты менеджмента. Другие компании изначально создают продукт, услугу, а со временем прорабатывают фирменный стиль компании, ее визуальный образ в целом, отражающий всю деятельность организации и таким образом закрепляют основной посыл своим клиентам. Имидж организации - это важный элемент в построении успешной компании на рынке. Это то, что формирует репутацию компании и создает настоящий бренд. Ценность бренда известна каждому современному человеку. Признаками полноценного бренда компаний являются его узнаваемость, сила, постоянство и активность воздействия на потребителя. В понимании крупных известных компаний имиджевая коммуникация – это сплетение отношений компании, ее партнеров и клиентов. Отношения базируются на ценностях и представлениях об организации, ее товаре, а бренд – это и есть отношения. Бренды помогают производителям информировать потребителей об основополагающих ценностях своих товаров и услуг. Эту ценность они несут до потребителя через рекламные кампании.


Имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, практически на все сферы жизнедеятельности компании.

1 Имидж организации: понятие, функции, виды, элементы

Имидж организации или корпоративный имидж - это понятия, которые подразумевают целенаправленно созданный образ фирмы в глазах потребителей, партнеров, конкурентов и общественности в целом, наделённый определёнными характеристиками, основанными на реальных или перцептивных свойствах конкретной организации. Данное определение сформировано на основе существующих понятий имиджа, рассмотренное многими российскими и зарубежными авторами. Некоторые из них представлены ниже.

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, слово «image» имеет несколько значений («образ», «статуя» «подобие», «метафора», «икона»); чаще в английской речи слово «image» употребляется в значении «образ» [6, c.26].

Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Имидж - это динамичный, гибкий образ, представление методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанный на реальных свойствах товара, услуги, это образ имеющий социальную значимость.

Имидж - это не просто модель, конструкция, это некий феномен, обладающий самодвижущей силой, особой энергией эмоций.

Имидж фирмы – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы – это то, как она выглядит в глазах людей, или – что одно и то же – каково о ней мнение людей [7, c.56].

Имидж – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ.



Подводя итог толкования понятия «имидж» разными авторами, мы приходим к выводу, что в большинстве трактовок дается определение образа, который формируется у человека путем визуальной оценки, влияет на его подсознание и закрепляется как социальная установка по отношению к продукту или организации в целом.

Как отмечает Т. Б. Колышкина, имидж выполняет целый ряд функций [2, c.16]:

1) Адресная функция имиджа призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия, которые испытывают потребность в товаре или услуге и способны их купить. Знание и понимание своей аудитории становится все более важным для рекламиста по мере насыщения рынка. Чтобы «перевести человека из состояния апатии в состояние потребительского азарта», нужно его хорошо знать и понимать.

2) Номинативная функция имиджа призвана создать узнаваемость марки, (эффект коммуникации – осведомленность), связав благоприятный образ с конкретным товаром в представлении целевой аудитории.

3) Эстетическая функция имиджа призвана выделить эмоциональную составляющую образа товара.

4) Консервативная функция имиджа призвана защитить (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, нового спроса, новых идей) основную идею бренда, обеспечив ее вариативность для новых поколений потребителей.

Имидж организации в целом складывается из отдельных его видов. При создании общего положительного имиджа очень важно проводить мероприятия, нацеленные на их формирование и изучение. Имидж, как упоминалось ранее, это образ компании, который воспринимается как внешней общественностью, так и персоналом компании. В зависимости на кого направлено воздействие, а также кто или что формирует сам имидж, выделяют его различные виды и классификации.

Бобби Джи выделяет 4 вида имиджа: в зависимости от первоначального образа о компании и получения первого знания - реакции после приобретения товара, а также в зависимости от среды воздействия имиджа [8, c.21].

1. Осязаемый имидж. То, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, товар или продукция компании.

2. Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.

3. Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.


4. Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о компании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.

В.П. Ратников выделяет 3 более технологичные категории имиджа [6, c.44]:

1. Реальный имидж - это совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности об организации, её продукте или лидере организации. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически работа по связям общественностью и исследованию имиджа, начинается именно с изучения реального имиджа организации.

2. Зеркальный имидж - это определенный набор характеристик, своеобразный образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Опыт наблюдений и исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе.

3. Искомый имидж - это продуманный, сконструированный - желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной разработки. Технологии рекламы и СО позволяют создавать, исследовать и продвигать искомый имидж.

Если рассматривать теории выдающихся авторов, выделяющих различные виды имиджа, то можно заметить одну схожую идею - целостный (единый) имидж состоит из множества элементов, которые так или иначе имеют собственный имидж и влияют на общее восприятие компании и построение целостного образа в глазах общественности. Это подтверждает В.А. Спивак, которая упоминает, что имидж организации состоит из нескольких имиджей, относящихся непосредственно к самой компании [7, c.32].

1. Имидж товара (услуги). Этот имидж составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Функциональная ценность товара — основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные услуги (атрибуты) — то, что обеспечивает товару отличительные свойства.

2. Имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Культура организации. В результате успешной социальной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению.


4. Имидж основателя и основных руководителей организации включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует основатель организации.

5. Имидж персонала. Это собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

6. Визуальный имидж организации. Это такие представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике.

7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации может быть выражен посредством миссии, философии, специальных социальных и экологических программ.

8. Бизнес-имидж организации — представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

Делая вывод, стоит отметить, что целостный имидж состоит из элементов, которые также имеют собственный имидж. Для того чтобы имидж компании являлся важным нематериальным активом, каждая его единица должна находиться на высоком уровне. В зависимости от возможностей компании и ее направления деятельности - большинство руководителей делают акцент на первоначальном создании визуального образа своей организации. Прежде всего, при становлении компании проработка её фирменного стиля, даёт определенную отстройку от конкурентов и позволяет закрепить первоначальный образ товара или услуги для потребителя. Начиная «историю компании» с названия, эта единица имиджа и завершает её, делая образ цельным, где каждый элемент отражает миссию компании и доносит ценности до своего потребителя. Одна из задач специалистов, работающих над имиджем компании сделать его позитивным для своих клиентов и общественности.