Файл: Формирование положительного имиджа организации по учебной дисциплине Деловые коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 Инструменты формирования положительного имиджа организации

Около 90% предприятий закрываются в течение первых пяти лет. Из оставшихся 10% лишь немногие можно назвать преуспевающими. Предприниматели жалуются на одни и те же проблемы [3, c.18]:

- слишком много конкурентов;

- слишком маленькая прибыльность бизнеса;

- конкуренция со стороны онлайн-бизнеса;

- неэффективность рекламы.

Аллан Диб считает все перечисленные сложности надуманными. Его личный опыт предпринимателя и наблюдения за другими бизнесменами, которых он консультировал, позволили ему определить основные причины неудач в бизнесе: владелец бизнеса ошибочно полагает, что он предлагает настолько хороший продукт или услугу, что в продвижении нет необходимости, а другие предприниматели игнорируют планирование. Все эти причины, так или иначе, относятся к отсутствию стратегического планирования. Корпоративный имидж является одним из инструментов достижения стратегических целей предприятия и на самых первых этапах своего становления образ должен быть благоприятным.

По оценке имидж организации может быть позитивным, негативным и завуалированным. Позитивный имидж организации отличается конкурентоспособностью на рынке, привлекательностью для партнеров и потребителей, облегчает доступ учреждения к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным, рекреационным.

По словам В.П. Ратников, благоприятный образ - это, прежде всего, имидж для компании, который должен отличаться от образов других компаний, в частности, от фирм - конкурентов и быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков [6, c.48].

Благоприятный имидж способствует дополнительной капитализации активов организации, в результате чего возрастает ее конкурентоспособность на рынке.

Хорошо разработанный и внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет организации занять лидирующие позиции на рынке. Благоприятный имидж должен быть оригинальным.

На формирование имиджа организации кроме специальных акций и мероприятий большое влияние оказывает качество производимых товаров и услуг, взаимоотношение между персоналом и работодателем, собственная деятельность и является не менее важным, чем реклама.


Существует ряд факторов, влияющих на формирование позитивного имиджа [8, c.67]:

1. Финансовое положение организации.

2. История организации, фирмы, её традиция и репутация.

3. Личность руководителя.

4. Паблисити — рекламная известность.

5. Забота о персонале.

6. Социальная ответственность перед обществом.

7. Управление организацией.

8. Фирменный стиль.

9. Этичность деятельности и отношений.

Формирование положительного имиджа организации в целом достаточно трудный и длительный процесс, требующий много усилий и внимания. Но результат всегда оправдывает затраты: сначала работает организация на имидж, а затем имидж на организацию, повышая ее конкурентоспособность, ее авторитет среди клиентов, партнеров, инвесторов, СМИ.

Весь процесс создания имиджа можно разделить на четыре этапа [5, c.58].

Первый этап – разработка, анализ и оценка концепции имиджа. На этом этапе происходит определение целевых групп (например, потребители, партнеры, спонсоры и т.д.), каждую из которых необходимо тщательно изучить. Очень важно правильно собрать для этого информацию. Можно воспользоваться методами опроса или анкетирования по сегментам персонала, потребителей и исследователей, Можно заказать в специализированном агентстве социологическое исследование, однако данная услуга слишком дорогостоящая и долгая. Наиболее простой способ сбора информации через сети Интернет на специально организованных форумах или сайтах. В результате будет получен портрет каждой целевой группы, состоящий из социально-демографических характеристик (соотношение мужчин и женщин, средний возраст), уровня дохода, потребностей. Проанализировав полученные данные, фирма формирует информацию о первоначальном имидже.

Второй этап – разработка программы по развитию имиджа. Данный этап является самым сложным и затратным. На основе данных о целевых группах, компания разрабатывает стратегию развития, включающую миссию, цели, принципы, конкурентные преимущества, сегменты рынка и другое. Разрабатывается план, включающий ряд способов и методов формирования имиджа организации. К наиболее известному такому способу относится фирменный стиль. Он состоит из ряда элементов: фирменного знака (эмблемы), логотипа, слогана, фирменной одежды и цветовой гаммы. Для развития внутреннего имиджа проводят мероприятия по формированию корпоративной культуры, осуществлению кадровой и мотивационной политики, по созданию благоприятного психологического климата. Осуществляется реклама организации, ее товаров, услуг посредством печатных изданий, телевидения или радио. Необходимо также уделить внимание установлению связей с общественностью. Для этого существует целенаправленная, спланированная деятельность – Public Relations (PR). Она включает в себя целый комплекс мероприятий, связанных с установлением взаимовыгодных отношений между фирмой и ее окружением. К таким мероприятиям можно отнести различные презентации, выставки, пресс-конференции, семинары, фестивали, спонсорство, участия в общественно полезной деятельности с освещением в СМИ. После разработки программы по развитию имиджа приступают непосредственно к ее реализации.



Третий этап – реализация разработанной программы. Успешность выполнения данного плана будет зависеть от степени правильности выполнения предыдущего. Для осуществления программы создается специальная команда, имеющая необходимые навыки и опыт.

Четвертый этап – оценка созданного имиджа, его поддержание и закрепление. После создания имиджа организации нужно оценить имидж с помощью специальных методов и инструментов. Постоянно вести мониторинг всех источников информации об организации и об отношении к ней (СМИ, книга отзывов и предложений и т.д.).

Правильно сформированный имидж должен обеспечить организации соответствие ряду критериев [8, c.92]:

- наличие высокой конкурентоспособности;

- востребованность в товарах, работах, услугах организации со стороны потребителей;

- существование благоприятного психологического климата;

- положительное постоянное освещение деятельности компании в СМИ;

- наличие инвесторов, спонсоров, оказывающих фирме материальную, финансовую поддержку;

- высокий уровень доверия к предприятию со стороны деловых и социальных партнеров.

Если все критерии соответствуют положению организации, то можно с уверенностью сказать, что сформирован положительный имидж.

Таким образом, исследовав понятие имиджа организации и его особенности, можно сделать вывод, что:

1) у данного понятия существует множество различных трактовок в трудах зарубежных и отечественных ученых, однако смысл определения можно свести к одному: имидж – это созданный образ объекта, который нацелен оказывать воздействие на сознание людей для получения каких-либо преимуществ;

2) имидж влияет на успех деятельности организации, он выступает одним из главных факторов в определении конкурентоспособности фирмы, ее привлекательности и привлекательности ее товаров, работ и услуг в глазах общественности;

3) процесс формирования имиджа организации очень сложный, его можно разделить на четыре этапа.

Роль имиджа в маркетинговых коммуникациях компании определяется источниками его формирования. Имидж выступает как результат маркетинговых коммуникаций – целенаправленного или стихийного воздействия предприятия на целевые аудитории. В то же время имидж сам является инструментом коммуникаций, поскольку позволяет судить об экономическом положении предприятия, качестве и конкурентоспособности его продукции, привлекательности для потенциальных сотрудников.


Социальный имидж играет важную роль в создании общего делового имиджа организации, так как он отражает взаимодействие предприятия с внешней средой и создается путем работы со всеми компонентами общего имиджа.

Сильный социальный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Также сильный социальный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим.

Использование методов «паблик рилейшнз» является наиболее эффективным способом создания и поддержания социального имиджа фирмы. Положительный социальный имидж и его тесная связь со стратегией развития фирмы являются мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы. Если социальный имидж фирмы противоречит принципам деятельности, необходимым для достижения стратегического успеха, в его структуру нужно внести изменения, причем сделать это как можно быстрее, так как продолжительный и глубокий конфликт между основными положениями имиджа и стратегии фирмы ослабляет, а может и полностью разрушить все усилия менеджеров по реализации выбранной стратегии.

Заключение
Имидж компании является движущим инструментом в ее стратегическом развитии. Имидж может служить нематериальным активом и приносить соответствующие дивиденды. В современной конкурентной среде на рынке создание имиджа крайне необходимо. Он может быть сформирован как на начальной стадии становления компании, так и в процессе ее деятельности. Стоит отметить, что создание имиджа происходит непрерывно. Изменения внутренней и внешней среды, а также рост и развитие компании вносят свои коррективы.

Позитивный имидж организации — непостоянная величина. Однажды завоевав доверие целевой аудитории, ни в коем случае нельзя расслабляться: о Вас либо забудут, либо поменяют отношение на противоположное. Поэтому мониторинг актуальной информации о репутации компании должен проводиться регулярно. Своевременная реакция на негатив, следование трендам времени и развитие фирмы в соответствии с тенденциями — залог сохранения сформированного имиджа.

Инструменты формирования положительного имиджа организации:

- Разработка фирменного стиля (логотипа, слогана, истории и миссии).

- Имиджевая реклама в онлайн- и офлайн-среде.

- Работа со средствами массовой информации.


- Проведение социальных мероприятий и благотворительных акций.

- Организация конференций и круглых столов.

- Управление репутацией в интернете.

- Ведение групп в социальных сетях.

- Ведение экспертного блога в Сети.

- Клиентская поддержка (работа с существующими клиентами).

Эти и многие другие инструменты можно и нужно использовать, чтобы сформировать имидж организации. И чем больше методов будет использовано, тем лучше для репутации компании. Но самое главное — это предоставление качественных услуг, производство и продажа хорошего продукта, честность в работе с партнерами и сотрудниками.

Список использованных источников



  1. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 370 с.

  2. Колышкина, Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 164 с.

  3. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 476 с.

  4. Кузнецова, Е.В. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Кузнецова Е.В. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 180 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61079.

  5. Методы разработки управленческих решений. Речевые коммуникации в управлении. Деловые коммуникации. Выпуск 8 [Электронный ресурс]: глоссарий / В.П. Борисенко [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Московский гуманитарный университет, 2014. - 158 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39688.

  6. Ратников, В. П. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / В. П. Ратников; отв. ред. В. П. Ратников. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с.

  7. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 460 с.

  8. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 324 с.