Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Быстрота, сила и ловкость | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.1 - знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений | ||||
Цель урока | Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления; развитие психофизических качеств учащихся. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации Развивать физические качества учащихся: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. | ||||
Критерии успеха | Называть предметы. Составлять простейшие предложения. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | .Эстафета «Паровозик» «Паровозик мчится резво. Унесет вас прямо в детство». Первый добегает до стойки, оббегает её, возвращается берет за руку второго, оббегают стойку вдвоем, затем втроём и т.д. Оборудование: стойки по числу команд. .Эстафета «Эрудит» «Кто долго ждать нас не заставит, И быстрей пример решит, Тот слово нужное составит и в эстафете победит». Решить пример, подобрать букву на алфавитной доске и составить слово из букв. Выбегают по очереди. Оборудование: карточки с буквами соответствующих словам, алфавитная доска, карточки с примерами по числу букв задуманных слов. Н/р: слова д-р-у-ж-б-а, у-л-ы-б-к-а. | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся | |
середина | Первая игра «Передача мяча по кругу». Класс делиться на три группы, для моторной плотности урока. Способом «от груди». Т.е. кто начинает передачу он произносит вслух, четко цифру один, второй делая передачу, произносит цифру два и так до числа 20, потом в обратную сторону. Во время передачи и ловли мяча учащиеся не только приобретают навыки обращения с мячом, но и закрепляются математические знания. Через 1 -2 мин., учитель подает команду для смены способа передачи мяча «с отскоком от пола». Учащиеся также вслух произносят свои порядковые цифры. Учитель во время выполнения делает поправки не только по технике передачи мяча, но и правильности расчетов учащихся. «Необычный волейбол». «Мячи в играх применяют, ловкость и быстроту реакции мячами развивают». Игроки команды встают парами и передавая мяч друг другу волейбольными пасами, передвигаются до стойки и обратно. Оборудование: мячи резиновые большие, для фитнеса, по числу команд. «Трое в лодке» «Нужно проявить сноровку, передвигаясь в «лодке» ловко». Первый игрок команды бежит в обруче, оббегает стойку, возвращается назад, затем берет в обруч второго члена команды, затем двое – третьего. Необходимо бежать втроем в обруче. Обратить внимание на технику безопасности! Итог урока. Рефлексия. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | |
Конец Рефлекция | . По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс 1 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания на развитие прыгучести | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.5.1 - знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах | ||||
Цель урока | ученик, знающий и умеющий выполнять технику напрыгивания на препятствие. Способствовать формированию умения напрыгивания на препятствие. | ||||
Критерии успеха | Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).. описывать и обсуждать концепции здоровья связанные с физической активностью Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | (Становись, равняйсь, смирно! -Здравствуйте! Мы с вами выучили разные прыжки. Прыжки из обруча в обруч, прыжки через препятствия, прыжки в глубину, и сейчас мы проверим как вы освоили эти прыжки. Сегодня наш урок пройдёт в необычных условиях. Мы отправляемся с вами в поход. Построились в колонну по одному. Внимание класс! Наш урок уже начался. В путь! - Ходьба: в колонне по одному на носках, на пятках, внешней стороне ступни: - На носках. - На пятках. - На внешней стороне ступни. - ОРУ в движении. Приложение № 1. (Под музыку). - Бег с заданиями. - Шагом, восстанавливаем дыхание, на месте стой! Налево, раз-два! | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер | |
середина | - прыжки на месте с опорой руками о стопу матов (2-3 подхода по 3-4 прыжка); - из упора стоя, руки на стопе матов, толчком ног упор стоя на коленях на стопе матов; перейти в упор присев, соскок, с мягким приземлением на обе ноги, зафиксировать Для разбега мелом чертятся круги (место разбега и место отталкивания, место приземления). – подойти шагом к месту разбега; с разбега до места отталкивания толчком двух ног, упором на две руки прыгнуть на маты на колени; дойти до конца матов; спрыгнуть на мат на обе ноги, мягко без потери равновесия. - Ребята, вы теперь оцениваете друг друга, следите за каждым прыжком и говорите что получилось а что не получилось. - И прежде чем нам возвращаться домой, давайте же поиграем с вами в игру. - Игра «Зайцы, сторож, Жучка». Приложение № 2. - А теперь давайте подведём итоги нашей игры. Кто ни разу не был пойман Жучкой, поднимите руки. Вот, ребята, на сегодняшнем уроке это самые ловкие, быстрые, смелые. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, необходимый инвентарь для игры. | |
Конец Рефлекция | Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов; - игра на успокоение и восстановление; - Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель | Оценки Ошибки Офп | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс 6 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания на развитие прыгучести | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.5.1 - знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах | ||||
Цель урока | ученик, знающий и умеющий выполнять технику напрыгивания на препятствие. Способствовать формированию умения напрыгивания на препятствие. | ||||
Критерии успеха | Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).. описывать и обсуждать концепции здоровья связанные с физической активностью Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Разминка: 1. Ходьба в обход зала в колонне по одному. 2. Бег в равномерном темпе. 3. Беговые упражнения: правым боком, левым боком, спиной. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени. 4. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости. Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka | |
Середина | Общеразвивающие упражнения: - И.п.-стойка, руки на пояс. Наклонить голову вправо. - И.п. - Наклонить голову влево. - И.п. – стойка ноги врозь. Руки согнуты в локтях. Пальцы на плечах. Вращение руками 4 вперёд, 4 назад. - И.п.- ноги врозь. Правая рука вверху, левая внизу. Движение руками вверх, вниз попеременно. - И.п.- стойка ноги врозь. Наклоны туловища вправую и левую сторону. - И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд - в стороны, 1-мах правой ногой вперёд, коснуться левой руки. 2- и.п. 3-мах правой ногой вперёд, коснуться левой руки. - И.п.- стойка, ноги врозь, 1- наклон вниз, коснуться руками ног, 2- и.п., 3- наклон назад, коснуться пяток ног. 4- и.п. -И.п. – основная стойка – ноги вместе, руки на поясе. 1- ноги врозь, 2- скрестно,3- врозь, 4- и.п. (Игра «Веревочное кольцо». Вся команда берется за руки. Ее задача – не разрывая рук, пролезть сквозь веревочное кольцо. Побеждает та команда, последний игрок которой отдаст кольцо ведущему. . Игра «Поводырь». В зале разложены и расставлены предметы – препятствия (кубики, обручи, набивные мячи, стойки). Дети распределяются по парам: ведущий – ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стойка. Обойдем ее». Затем дети меняются ролями. | Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. | |
.Конец Рефлеция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Подвижные игры и эстафеты | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.5.1 - понимать собственные и другие творческие задачи | ||||
Цель урока | продолжить учить выполнять прыжки на месте и в движении на одной и на двух ногах; -Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы , бега, ведения мяча и прыжки ; -Ознакомить учащихся с подвижной игрой и эстафетой на данном уроке. азвивать физические качества: силу, выносливость, скорость, быстроты, координации, ловкость; формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера. | ||||
Критерии успеха | Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).. Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке. Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Игра «Шишки, желуди, орехи» Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру. Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках – «шишки», вторые – «желуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко произносит названия, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «Шишки», то стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. Вызванным запрещается оставаться на месте. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя. | |
Середина | . Игра «Передача мячей в колоннах над головой» Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их. Подвижная игра «Два Мороза» Объяснение игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я Мороз – красный нос, Я Мороз – синий нос, Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи. http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11 | |
Конец Рефлеция | Игра «Чувство друга». Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Подвижные игры и эстафеты | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.5.1 - понимать собственные и другие творческие задачи | ||||
Цель урока | Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств. | ||||
Критерии успеха | умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт. . умению видеть и понимать партнеров и соперников Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 4.Бег с заданиями: высоко поднимая бедро; с захлестыванием голени назад; с выбросом прямых ног вперёд, назад; приставными шагами вправо (влево); спиной вперед; бег «змейкой». Ходьба, восстановление дыхания. 5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
.Середина | . 1.Подвижные эстафеты: 1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. 7) Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч». Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | | |
Конец Рефлеция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать. | Ученики активно отвечают на вопросы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |