Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Бег и ходьба | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями | ||||
Цель урока | отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка», «Мяч по кругу» развивать координацию движений в прыжках, ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; . | ||||
Критерии успеха | Имеют представление об эстафетах, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке. перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | ) Учитель знакомит учащихся с основными видами ходьбы и бега. «Мы сейчас по залу ходим Руки вверх, за голову заводим, Руки за спину кладем. И на пяточках идем». «Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, На носочках мы идём, Гордо голову несём» «А теперь медведи мы. Как мы ходим? Посмотри! (Имитируем ходьбу медведя) Вместе коленочки соединили, Руки на пояс положили. Спинка прямая, ножки согнули. В полуприседе глубоко вздохнули. Учителю необходимо предложить ряд интересных заданий, таких как, бег с высоким подниманием коленок, как галопирующие лошади, смешную походку, прыжки, как у лягушек, которые ловят мух и т.д. – на пятках, руки в стороны (осанка прямая) на носках, руки вверх. – чередуя «носок – пятка» по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс (поднять голову). – полуприсед (осанка прямая) | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | | |
середина | Учащиеся играют в игру «Лиса и кролики». Все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учащихся и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все учащиеся (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска”. После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры, все ее учащиеся снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается. При выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”; если учащийся не хочет быть водящим, он кладет руки на живот. По мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть). Если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”. Оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко убегали от “лисы | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. | |
Конец Рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Бег и ходьба | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями | ||||
Цель урока | отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка», «Мяч по кругу» развивать координацию движений в прыжках, ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; | ||||
Критерии успеха | Имеют представление об эстафетах, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке. перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | (Игра «Удочка» Описание игры Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку Правила игры Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | Большое свободное пространство. Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики http://osh92.ru/publ/4-1-0-126 | |
середина | Учащиеся играют в игру «Лиса и кролики». Все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учащихся и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все учащиеся (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска”. После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры, все ее учащиеся снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается. При выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”; если учащийся не хочет быть водящим, он кладет руки на живот. По мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть). Если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”. Оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко убегали от “лисы | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Бег и ходьба | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.2 знакомить первоклассников с содержанием уроков физкультуры, повторить повороты «направо», «налево», «кругом», повторить технику безопасности при проведении занятий, . 1.1.2.1 развивать ловкость, быстроту, прыгучесть 1.1.2.1 Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления). | ||||
Цель урока | классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности; • научатся выполнять «правила поведения в ТБ». • познакомятся с правилами работы в прописях; | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | 1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2.Знакомство с содержанием уроков физкультуры 3. Техника безопасности на снарядах, при проведении занятий 4. Повороты на месте: направо, налево, кругом 5. О Р У в движении шагом. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |
середина | Работа над новой темой.
4. Переброска мячей в шеренгах 5. Подвижная игра «Догони свою пару»: Описание игры: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади на 2-3 шага. По сигналу учителя первые бегут на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом: а) И.п. – о.с., мяч в правой руке, ноги на ширине ступни 1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку; б) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – передать мяч в другую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 - и.п. в) И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – поворот туловища вправо, при повороте переложить мяч в другую руку. . То же – влево г) И.п. – стойка ноги врозь. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками . д.) И.п. – о.с., мяч в обеих руках внизу. 1 – присед; 2 – прокатить мяч правой к левой ноге; 3 – к правой ноге; 4 – и.п. е) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1 – правую ногу назад, на носок, руки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой ж) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-8 – прыжки – ноги врозь, ноги вместе, под счет учителя. | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | | |
конец | Ходьба под счёт Игра малой подвижности «Что изменилось?» Построение в шеренгу Отметить внимательных и активных уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, .Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Прыжки и метания | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.1.1 - знать и уметь выполнять основные двигательные навыки и умения | ||||
Цель урока | Все учащийся будут уметь: Выполнять разные виды ходьбы. Выполнять челночный бег. Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всего комплекса ОРУ. Безопасно работать в колоннах в пространстве движений. Ориентироваться в пространстве зала. Большинство учащийся будут уметь: Согласовывать свой шаг с шагом других учащихся при ходьбе шеренгой. Согласованно работать в парах. Не задерживать дыхание при чередовании ходьбы и бега. Метать мешочки с песком вдаль приёмом от плеча по траектории «вперёд – вверх». Некоторые учащийся будут уметь: Преодолевать пространство зала прыжками за наименьшее время. Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска. | ||||
Критерии успеха | умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности . | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | ) ходьба в колонне по одному; «Змейкой»; ходьба шеренгой с одной стороны зала на противоположную. Напоминает, что каждому учащемуся необходимо согласовывать свой шаг с шагом других детей. Челночный бег 3×10 м. восстановление дыхания. Выполнение ОРУ при помощи мешочков с песком. ) метание мешочков с песком вдоль приемом от плеча. при метании предмета правой рукой ребёнок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на неё тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой: во время броска вес туловища переносят на левую ногу. | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Просторное свободное пространство. Просторное свободное пространство. Мешочки с песком | |
Сердина | ходьба в колонне по одному; «Змейкой»; ходьба шеренгой с одной стороны зала на противоположную. Напоминает, что каждому учащемуся необходимо согласовывать свой шаг с шагом других детей. Челночный бег 3×10 м. восстановление дыхания. Выполнение ОРУ при помощи мешочков с песком. метание мешочков с песком вдоль приемом от плеча. при метании предмета правой рукой ребёнок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на неё тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой: во время броска вес туловища переносят на левую ногу. Техника безопасности для учеников. Нельзя стоять справа вблизи от метающего, находиться в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения: пересекать зону метаний бегом или прыжками передавать снаряд др. другу броском; запрещено несанкционированно менять траекторию метания, делать опасные движения или броски. прыжки в длину с места. Обращает внимание на фазы прыжков: отталкивание, полёт, приземление. Каждый учащийся прыгает с одной стороны ограниченной площадки на другую, а партнёр считает прыжки. Подвижная игра «Қасқырға қақпан». («Капкан для волка»). Игроки делятся на 2 команды. Одна команда образует капкан для волков – становится в круг, взявшись за руки. Вторая команда исполняет роль волков – ползает на четвереньках по залу через капкан. После слов: «Қане, қане, халайық, Қасқыр қақпан қүрайық. Қане, қақпан берік бол, Қасқыр, қасқыр, келіп көр»! - игроки первой команды опускают руки, приседают – ловушка закрывается. Те волки, которые остались в ловушке, выходят из игры, остальные продолжают игру. Затем команды меняются ролями. «Дерево творчества». До окончания урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды; Плоды – показал хорошие результаты при выполнении упражнений. Цветок – надо постараться при выполнении отдельных упражнений. Листики – не совсем удовлетворён результатами. | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | | |
Конец рефлекция | .Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Прыжки и метания | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.5.1 - определять собственные возможности участия в физической деятельности | ||||
Цель урока | -технически правильно отталкиваться и приземляться - технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте - организовывать и проводить подвижные игры в помещении - соблюдать правила взаимодействия с игроками | ||||
Критерии успеха | Повторить метание мяча с места и учить технике метания мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага) Развитие чувства коллективизма у учащихся. 2. Развитие мышц плечевого пояса, ног и туловища. Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Создание положительного эмоционального настроя. (Д, К) (В кругу под музыку) Игра с бегом «Конники-спортсмены» . Построение в одну шеренгу. Раздать малые мячи. Размещение врассыпную. ОРУ с малыми мячами. (К) Игра «Назови имя соседа».
| Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | | |
середина | Актуализация жизненного опыта. Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально): а) И. п. — встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Вес тела на левой согнутой ноге.Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5—3 стоп от правой. Левая рука перед грудью. Упражнение 1. Выполнить скрестный вынос ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы б) И.п. — встать левым боком к на правлению метания, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой). Упражнение 1. Выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору. Упражнение 2. То же, но с постановкой левой ноги на опору. в) И. п. — встать левым боком к направлению броска. Вес тела на правой согнутой ноге. Туловище слегка наклонено назад, выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята над грунтом (15-20 см). Упражнение 3. Выполнить активную постановку левой ноги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу вперед в положение шага для броска (рис. 119). Упражнение 4. То же, но с поворотом туловища в направлении броска и со взятием мяча «на себя». г) Метание мяча после выполнения скрестного шага. Упражнение выполнять в парах, метая мяч друг другу. Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Провести тестирование по бегу на 60 м. Игра «Вызов номеров» Другие варианты. 1. Игроки вызванных номеров выполняют контрольное упражнение — прыжок в длину с места (по три попытки). Игрок, прыгнувший дальше, приносит своей команде 1 очко. Результаты фиксируются и оцениваются. 2. Игроки вызванных номеров пробегают 15-20 м до поворотной отметки и обратно.Трехьязычие: сэлем, привет, hello. (Д, К) Пальчиковая гимнастика | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | | |
Конец Рефлекция | Игра «Мяч по кругу» Играющие делятся на две команды Один из играющих (водящий) находится в центре круга. Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают мяч во всех направлениях друг другу, а водящий старается дотронуться до мяча. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местами с тем игроком, в броске которого мяч был «осален Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? | Оценки Ошибки Офп | | |