Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс  1

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. «Что такое физическая культура»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

1.3.1.1 - осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Большинство учащихся смогут:

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Некоторые учащиеся смогут:

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Критерии успеха

- способны метать разные снаряды точно в цель

- также способны метать снаряды на дальность -дает объяснение новой информации, делает выводы


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Игровое упражнение «Спортивные загадки», презентация «Правила поведения в спортивном зале»

Ходьба «врассыпную».

Под музыку двигаться в пространстве всего зала, не сталкиваясь друг с другом, по команде учителя быстро найти своё место в колонне.

) Перестроение в колонну по три.

Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.

Показ выполнения упражнений.

Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом.

Выполнять 2-3 раза в чередовании с маршем на месте.


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое свободное пространство. Свисток, секундомер

середина

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Указания – держать мяч перед собой и подбрасывать вперёд-вверх, ловить пальцами рук и не прижимать к себе.

Равновесие – перишагивание через набивные мячи. Указание – сохранять корпус ровным, руки на поясе, поднимать бедро подуглом 90 ◦, носочек стопы оттягивать вниз

Подвижная игра «Куыспак» («Догонялки»).

Учащиеся становятся в круг, выбирают ловишку считалкой. По сигналу быстро стараются встать на предмет, который находится выше уровня пола (скамейки). Ловишка ловит отстающих детей.

Напоминаем технику безопасности при коллективных играх.
Правила техники безопасности

Если я произнесу верное высказывание (правило) – вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание – топаете.

  1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

  2. Строго выполнять указания и рекомендации педагога.

  3. На уроке ФК можно есть конфеты, жевать жевательные резинки, громко чавкать.

  4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

  5. Можно кричать и драться.

  6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.

Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание


Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka

Конец

Рефлекция

Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов;

- игра на успокоение и восстановление;

- Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель

Оценки

Ошибки

Офп








 


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 6

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. «Что такое физическая культура»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

1.3.1.1 - осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

Цель урока

классифицировать слова, обозначающие школьные при­надлежности;

• научатся выполнять «правила поведения в ТБ».

• познакомятся с правилами работы в прописях;

Критерии успеха

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

Обводить предметы по контуру.

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и –куль, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею словно руль – это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра – это –ра.
Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра.
Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Попрошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Надо потрудиться!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.

Игра «Снежный ком».




Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.
Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka

Середина

Работа над новой темой.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.
Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.
Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).
После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чистить.
После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.
Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.
Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.
Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

.Конец

Рефлеция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.4.1 - понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья

Цель урока

классифицировать слова, обозначающие школьные при­надлежности;

• научатся выполнять «правила поведения в ТБ».

• познакомятся с правилами работы в прописях;

Критерии успеха

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

Обводить предметы по контуру.

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и –куль, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею словно руль – это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра – это –ра.
Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра.
Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.



С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство. Свисток, секундомер

Середина

Работа над новой темой.

Правила по технике безопасности.

Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.

Игра «Конники-спортсмены».

Игр весёлых много знаем,

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.
Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили:

И читать, и писать,

И на лошади скакать.
На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды:

«Шаг коня» - высоко поднимая колени;

«Поворот» - повернувшись кругом, продолжать ходьбу;

«Рысью» - бегут;

«По местам» - разбегаются, стараясь занять место у кегли.


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

Рефлеция

Игра «Чувство друга».

Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики активно отвечают на вопросы.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.2.2. Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности

1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений


Цель урока

Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.


Критерии успеха

умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

. умению видеть и понимать партнеров и соперников

Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель доводит до сведения учащихся важность соблюдения режима дня. Соблюдение режима дня поможет школьнику привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Беседа с учащимися о пользе утренней зарядки. Спросите у учащихся: Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физическими упражнениями каждый день? Вы это делаете? Для чего нужна зарядка для детей?



С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.


свисток, секундомер, баскетбольный мяч

свисток, секундомер, баскетбольный мяч

.Середина

. Демонстрация учителем комплекса утренней зарядки. Ходьба на месте. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

Основу гимнастики до занятий составляют физические упражнения для различных мышечных групп. В утренний комплекс должны включаться упражнения для мышц верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышц спины и брюшного пресса (наклоны вперед, назад, в стороны), мышц нижних конечностей (приседания, выпады), подскоки. Заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.

Продолжительность гимнастики не должна превышать 6–7 минут (в младших классах – не более 5–6 минут).



Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Показать, как встать на старт.

На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


свисток, секундомер, баскетбольный мяч




Конец

Рефлеция

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока

Что нового узнали на уроке?

Почему бегать полезно?

Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать.

Ученики активно отвечают на вопросы.

свисток, секундомер, баскетбольный мяч







Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.2.2. Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности

1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений





Цель урока

Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.





Критерии успеха

умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

. умению видеть и понимать партнеров и соперников

Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

с выбросом прямых ног вперёд, назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

бег «змейкой».

Ходьба, восстановление дыхания.

5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Бумага А4

Маркер




Середина

. Демонстрация учителем комплекса утренней зарядки. Ходьба на месте. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

Основу гимнастики до занятий составляют физические упражнения для различных мышечных групп. В утренний комплекс должны включаться упражнения для мышц верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышц спины и брюшного пресса (наклоны вперед, назад, в стороны), мышц нижних конечностей (приседания, выпады), подскоки. Заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.

Продолжительность гимнастики не должна превышать 6–7 минут (в младших классах – не более 5–6 минут).

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимо оценивание

самооценивание


Ромашка Блума




Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры