Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Подвижные игры и эстафеты




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.2.2.1 - знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей




Цель урока

формировать физические и личностные качества учащихся в процессе ознакомления с подвижными играми и эстафетами; разучить разминку с мячом, познакомить с различными вариантами эстафет; развивать координацию движений, быстроту реакции, скоростно-силовые качаства;

здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.




Критерии успеха

Имеют представление об эстафетах, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом

Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.

перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру. Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках – «шишки», вторые – «желуди», третьи «орехи».

По сигналу водящий громко произносит названия, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «Шишки», то стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Вызванным запрещается оставаться на месте. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.






Большое свободное пространство, свисток для учителя.





Середина

Эстафеты.

1) Эстафета «Передача мяча».

1) Обежать стойку с мячом в руках, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

2) Эстафета «Догони мяч».

2) Бросить мяч вперёд, догнать мяч и взять его в руки, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

3)Эстафета «Зайчики».

3) Выполняя прыжки влево-вправо, мяч в руках, допрыгать до стойки, обежать её, вернуться бегом, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

4) Эстафета «Попрыгунчики».

4) Прыгая через обруч, обогнуть кеглю, вернуться бегом, передать обруч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

5) Эстафета «Фитбол».

5) Прыжки на мячах-фитболах до стойки, обогнуть стойку, прыгая на шарах. Вернуться в строй, передать шар следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

6) Эстафета «Скакалка».

6) Прыжки через скакалку до препятствия, обратно вернуться бегом, передать скакалку. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

Игра малой подвижности «Тихо-громко».

С помощью считалки выбирается водящий. Он встает спиной к детям. Учитель кому – либо кладет предмет, который можно спрятать. Все дети, кроме водящего знают, у кого этот предмет. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопают потише

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимо оценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11






Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Движения на простых гимнастических снарядах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.


Цель урока

Развитие силы, координации.Продолжение разучивания способностей сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке.


Критерии успеха

Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление)..

Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)

1. Повороты в шеренге на месте

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)

3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)

1. Ходьба по кругу

2. Спортивная ходьба

3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)

4. Ходьба по кругу с заданием

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки на поясе;

в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)

а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;

г) бег с выносом прямых ног вперёд:

д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)

ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.







середина

1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):

1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1- подняться на высокие носки,

2- вернуться в И.п.

3 – 4 то же. 6-8 раз

2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево 6 раз

3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны

1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд

1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз

4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу:

1-2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук. 6 раз

5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди

1-2 рывки руками перед грудью

3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз

6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1- наклон туловища вперёд

2- наклон туловища назад

3- наклон туловища вправо

4- наклон туловища влево 6 раз

7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

1- 2- перенос веса тела на левую ногу;

3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз

8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе

1 – руки вверх

2 – руки на колени

3 – присесть, руки на коленях

4 – И.п 8 раз

9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе

1-2-3-4- прыжки на правой ноге;

1-2-3-4- прыжки на левой ноге;

1-2-3-4- прыжки на двух ногах.

10. Восстановить дыхание

1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх

3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз

Учитель: Петрушка, тебе понравились упражнения.

Подвижная игра (10 мин)

Учитель: Ребята, а давайте научим Петрушки играть в игру «Флажки»

Игра «Флажки»

Описание игры: Количество участников чётное, игроки делятся на две команды. У каждой из команд на своей площадке есть круг диаметром 2-3 метра, где располагается флажок. Задача каждой команды - перенести флажок соперника на свою площадку. Если вас осалили на площадке соперника, вы стоите до тех пор, пока вас не осалит свой игрок. В кругу, где находится флажок, игроков осаливать нельзя.

III. Заключительная часть. (3-5 мин)

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.



Конец

Рефлекция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Движения на простых гимнастических снарядах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.


Цель урока

Развитие силы, координации.Продолжение разучивания способностей сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке.


Критерии успеха

Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление)..

Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

(Игра «Удочка»

Описание игры
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку

Правила игры

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку


Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

http://osh92.ru/publ/4-1-0-126


середина

Учащиеся играют в игру «Лиса и кролики». Все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учащихся и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все учащиеся (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска”. После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры, все ее учащиеся снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

При выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”; если учащийся не хочет быть водящим, он кладет руки на живот. По мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть). Если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”. Оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко убегали от “лисы

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка