Файл: Выручка, доход, прибыль содержание и значение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящее время для составления финансовой отчетности метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается лишь после отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: либо по срокам оплаты отгруженной продукции (при безналичных расчетах — по мере поступления средств за товары на счета в банках, а при расчетах наличными деньгами — при поступлении средств в кассу), либо по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов.

При определении для налогообложения выручки по мере оплаты продукции прибыль от реализации будет меньше, чем при исчислении по моменту отгрузки, если имеет место последующая оплата. При предварительной оплате сумма выручки не будет отличаться в зависимости от выбранного метода, так как в реализацию будет включаться только отгруженная продукция. Определение выручки по отгрузке при последующей оплате принесет больше начисленной прибыли. Но использование этого способа может привести к дефициту реальных финансовых ресурсов, так как признание отгруженной, но еще не оплаченной продукции, реализованной для целей налогообложения, означает объявление прибыли и влечет за собой уплату налогов на прибыль, НДС и целый ряд других платежей.

По международным стандартам доходы и издержки накапливаются, т. е. принимаются к учету по мере возникновения, а не по мере поступления денег или совершения платежа. Иными словами, используется метод определения выручки по отгрузке продукции. Считается, что данные по реализации и финансовым результатам по мере оплаты по счетам нарушают основной принцип учета - сопоставимость объема выручки и затрат на изготовление продукции.

Доходы предприятий формируются в процессе осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности, связанной с созданием, распределением и перераспределением валового общественного продукта, национального дохода и национального богатства.

По источникам образования доходы можно подразделить на первичные и вторичные. В процессе создания и распределения валового общественного продукта и национального дохода образуются первичные доходы, при перераспределении национального дохода и нацио¬нального богатства - вторичные. Первичные доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг. В зависимости от специфики отдельных отраслей народного хозяйства и форм собственности они различаются по своему составу, структуре распределения и использованию. Вторичные доходы предприятий сферы материального производства слагаются из выручки от реализации излишних и ненужных товарно-материальных ценностей, ликвидируемых основных фондов, а также из всякого рода внереализационных доходов и поступлений.


Процесс материального производства завершается доставкой готового продукта до потребителя. В условиях товарно-денежных отношений этот процесс заканчивается реализацией изготовленной продукции, выполненных работ и услуг. При этом реализованной продукцией считается готовая продукция, отгруженная потребителю или вывезенная им со склада предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на расчетный или специаль¬ный ссудный счет поставщика.

Реализация продукции является одним из основных показателей успешно завершенного процесса производства, а выручка от реализации продукции представляет собой важную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Выручка от реализации служит основным источником доходов предприятия.

Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отно¬шения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств.

Объем реализованной продукции является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризу¬ющий общие результаты экономической деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств.

Выручка от реализации служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств. По своей экономической сущности показатель «валовая прибыль» аналогичен показателю «чистый валовой доход», и является суммой выручки от реализации торговых услуг и товаров, которая определяется, как разница между покупной и продажной стоимостью товаров.



3. Приемы синтетического и аналитического учета доходов, расходов и прибыли
Учет финансовых результатов ведется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту — прибыли и доходы.

В конце отчетного периода сравнивается прибыль, полученная за отчетный период (кредит счета 99) и убытки, понесенные за отчетный период (дебет счета 99). После этого формируется конечный финансовый результат.

Остаток по кредиту показывает прибыль предприятия за отчетный период, остаток по дебету показывает, что организацией получен убыток.

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

  • прибыль или убыток от основной деятельности, который корреспондируется со счетом 90 «Продажи»;

  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

  • сумма налога на прибыль, а также пени и штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Финансовый результат от основной деятельности учитывается на счете 90 «Продажи»». Данный счет отражает движение доходов и расходов по основной деятельности компании, и определяет ее финансовый результат за отчетный период. На данном счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость: готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства и товаров; работ и услуг промышленного и непромышленного характера; покупных изделий (приобретенных для комплектации); строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских и т.п. работ; услуг связи и перевозки грузов и пассажиров; транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций; предоставленных за плату собственных активов по договору аренды, предоставленных за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности, долевого участия в других организациях (если это относится к основной деятельности организации) и т.п.

К счету 90 «Продажи» открываются субсчета: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».


Установленный финансовый результат - прибыль (убыток) от реализации за отчетный период учитывается на субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж»,

90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» осуществляются нарастающим итогом в течение отчетного года. В конце месяца сопоставляются обороты по дебету субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и обороты по кредиту субсчетов 90-1, в результате чего определяется финансовый результат- прибыль (убыток) от реализации за отчетный период. Данный финансовый результат каждый месяц переносится с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Счет 90 «Продажи» не имеет остатка на отчетную дату. 

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется отдельно по каждому виду реализуемой продукции. Вместе с тем по данному счету, аналитический учет может вестись по регионам продаж и другим направлениям. 

Финансовый результат от прочих операций, не связанных с реализацией, учитывается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Данный счет обобщает информации о полученных в отчетном периоде прочих доходах и расходах.

К счету 91 «Прочие доходы и расходы» открываются следующие субсчета: 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы», 91-3 «Налог на добавленную стоимость», 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

В настоящее время действует многоуровневая система нормативного правового регулирования формирования, учета и использования прибыли предприятия: на первом (верхнем) уровне находятся Конституция, кодексы и законы, а на четвертом (нижнем) локальные нормативные акты предприятия.

Заключение
Хорошее финансовое состояние предприятия заключается в способности своевременно производить платежи и финансировать свою деятельность на длительной основе. Финансовое состояние подразделяется на: стабильное, нестабильное, кризисное и зависит от производственной, финансовой и коммерческой деятельности в целом.

Большое влияние на экономические показатели и прибыльность предприятия имеет успешная реализация производственного и финансового планов предприятия. Их успешная реализация положительно отображается на финансовом положении организации, создает финансовую стабильность для организации, ее партнеров и клиентов и наоборот, невыполнение производственного и финансового плана приводит к увеличению себестоимости продукции, снижению выручки и, соответственно, суммы прибыли. Данные факторы влекут за собой ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности, снижению производства, увеличению затрат и, в случае дальнейшей некорректной финансовой политики, организация может оказаться банкротом.


Таким образом, экономическая деятельность организации направлена на обеспечение систематического получения и расходования ресурсов; достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и его наиболее эффективного использования; стабильный уровень получения прибыли, необходимой для поддержания жизнеспособности, производственного цикла, развития экономического и географического, установлению новых партнерских отношение и поддержания старых; хорош5его уровня кредитоспособности и платежеспособности.

Список использованных источников





  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ (ред. от 16.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 20.02.2020) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2: Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - Ст. 3340.

  4. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 2.07.2010 г. №66н (ред. от 19.04.2019.) [Электронный ресурс] / /СПС Консультант плюс //Режим доступа: http://www.consultant.ru

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99.№ 32н. (ред. от 06.04.2015г.) [Электронный ресурс] /СПС Консультант плюс //Режим доступа: http://www.consultant.ru

  6. Абалкин Л. Размышления о долго­срочной стратегии, науке и демократии// Вопросы экономики. - 2017. - № 12.

  7. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - 706 с.

  8. Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – 487с.

  9. Белоусова О. Механизмы реализации инвестиционной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 12.

  10. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсам / И.А. Бланк - М.: Омега-Л, 2018. - 768 с.

  11. Глушков, И.Е. Планирование на современном предприятии/И.Е. Глушков, Т.В. Киселева // Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х тт. Т.1. -М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2014. – 637с.

  12. Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 9. С. 263

  13. Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 119-124

  14. Жамьянова, С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). С. 67-69.

  15. Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т. 10. - С. 81-84

  16. Камышанов, П.И. Методы планирования показателей деятельности торгового предприятия/П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. -М., Омега-Л, 2017 – 271 с.

  17. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебное пособие / В.В. Ковалев. - Москва : Проспект, 2011. - 333 с.

  18. Краснянская, И.А. Прибыль предприятия, ее формирование и пути увеличения / И.А. Краснянская // Актуальные вопросы экономических наук. 2019. № 51. С. 155-161.

  19. Лукьянова Н.Г. Методы анализа доходов и расходов предприятия // В сборнике: Научные исследования - основа современной инновационной системы сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-191.

  20. Нененко Е.А. Анализ подходов к определению доходов и расходов и особенностей методов их признания//В сборнике: Бухгалтерский учет, анализ и аудит: прошлое, настоящее, будущее Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Т.М. Кузьминой. 2020. С. 227-230.

  21. Опаренков, С.Д. Методика анализа прибыли предприятия / С.Д. Опаренков // Молодой ученый. - 2018. - №12. - С. 49-54.

  22. Рогатова, С.А. Методологические аспекты планирования прибыли / С.А. Рогатова // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 107-109.

  23. Рыжакина, Т.Г. Планирование на предприятии: учебное пособие / Т.Г. Рыжакина; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 195 с.

  24. Самойлова, А.Т. Рост доходов торгового предприятия: факторы, методы планирования / А.Т. Самойлова // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 41-46

  25. Сидоренко, М.А. Сущность понятия «прибыль» / М.А. Сидоренко // В книге: Финансы и страхование Сборник статей научно-практического семинара. 2017. С. 89-90.

  26. Щегловский А.В. Методы оптимизации прибыли / А.В. Щегловский// Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 34-335