Файл: В мире созвездий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КСП. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС

Школа: КГУ «ОСШ № 5 г. Талгар

Дата: «_____05___»___________апреля______20_____г.


ФИО учителя: Амбарцумян С.А.


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

В мире созвездий

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.7.1 — строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой; соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.2.1 — определять основную мысль текста на основе содержания и композиции. писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

ВОПРОСЫ на понимание текста:

Как астрономы ориентируются в большом количестве созвездий?

Что такое созвездие?

Для чего нужны созвездия?

Какой буквой обозначаются наиболее яркие звезды?

Для чего нужна полярная звезда?

Как называется самая яркая звезда ночного неба?

Как определить, в каком созвездии находится та или иная звезда?

ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы:

Как вы думаете, почему люди стали изучать звездное небо?

Что произошло бы, если бы вдруг все звезды погасли?

Можно ли сегодня открыть что-то новое в астрономии? Новые созвездия или звезды?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.


ФО

Взаимооценка.


Компьютер

Интерактивная доска.

Презентация

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


Середина урока

IV.Освоение изученного материала:

Записать в два столбика СЛИТНО – РАЗДЕЛЬНО

Ничего не ответил, нечего сказать, никто не придет, ни с кем не увижусь, нисколько не боюсь, никому не скажу, ни во что не играл, ни для чего не пригодился, ни перед чем не остановится, не разочаровался ни в чем, не думал ни о чем, некого спросить, ни с каким другим не спутаешь, ни для кого не секрет, некому писать, не касается ничьих интересов.

Упр. 498.

Просмотр видео “Минувшую ночь озарили “падающие звезды”. 13 августа 2014”

Тема - уникальное астрономическое явление — звездный дождь.

Цвет звезды зависит от температуры ее поверхности. Самые горячие звезды – голубые (до 60 000 ° Кельвина на поверхности), самые холодные – красные (2000 - 3500 ° К).

Упр. 500. Критерий оценивания: — определяет основную мысль текста на основе его содержания и композиции; — корректирует текст, вставляя недостающие фрагменты.

Как пишутся имена собственные (повторить правописание)

К выделенным словам подобрать синонимы.
V.Физкультурная минутка

Образец выполнения: Когда-то давно у царя страны Аркадии была дочь Каллисто, б), что даже соперничала с богиней Герой — супругой верховного бога Зевса. Гера отомстила Каллисто. Она превратила ее в безобразную медведицу. A), он увидел у дверей своего дома дикого зверя. Он ничего не подозревал и чуть не убил медведицу — свою мать. Этому помешал Зевс: г). А Каллисто взял к себе на небо, превратив ее в красивое созвездие — Большую Медведицу. В Малую Медведицу он превратил в).

Синонимы к выделенным словам: соперничать — соревноваться, состязаться; верховный — главный, безобразный — страшный, некрасивый.


Объясняют написание слов


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Взаимооценивание.

КО

- оценивает высказывания одноклассников;

- участие каждого ученика;




Конец урока

Рефлексия.

Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”




ФО





Дома:

Упр. 499 (составить текст-повествование 1. Зарождение звезды. 2. Жизнь звезды. 3. Падение звезды.)