ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
установка выходных и маневровых светофоров – на ближайшем к изостыкам расстоянии по условиям габарита, но не более 40 м
разбежка изолирующих стыков на противоположных линиях колеи на переходном пути съезда и на стрелочных переводах – не более 1.9 м
Проверка зависимостей
отмена поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке – 3,0 – 4,0 мин
отмена маневрового маршрута – 1,0 -1,5 мин – при свободном предмаршрутном участке - 4 сек
выдержка времени искусственной разделки изолированных участков – 3,0 – 4,0 мин
разрешенная физическая длина участка приближения поезда к переезду относительно расчетной не должны быть больше, чем на 10%
время извещения о приближении поезда к переезду с автоматической светофорной сигнализацией (в том числе с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами) - не более 30 сек
при оповестительной сигнализации – не менее 40 сек
время от начала выключения переездной сигнализации до начала опускания заградительного бруса – 13 - 15 сек
время срабатывания схемы защиты от кратковременной потери шунта подвижной единицы на участке приближения – 8 - 18 сек
время замедления на выключение электродвигателя при неполном подъеме заградительного бруса до своего верхнего крайнего положения – 15 - 20 сек
расчетная длина переезда должна быть равна расстоянию от переездного светофора
(шлагбаума) наиболее удаленного от крайнего рельса до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м (расстояние для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда)
Штангенциркуль
Штангенциркуль путевой предназначен для измерения на открытом воздухе элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов:
Р50, Р65, Р75 по ГОСТ Р 51685-2000, ОР50 по ГОСТ 17508-85, ОР65 по ГОСТ 17507-85.
Параметры, измеряемые штангенциркулем:
- вертикальный износ головки рельса;
- боковой износ головки рельса;
- вертикальный износ сердечника;
- вертикальный износ усовика;
- шаг остряка;
- понижение остряка против рамного рельса;
- ширина желоба между рамным рельсом контррельсом;
- ширина желоба между усовиком и сердечником;
- зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах;
- глубина отверстий, впадин.
Физическая величина- длина (мм).
1. Устройство штангенциркуля путевого
Штангенциркуль путевой типа ПШВ
длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, имеющая длинную и верхнюю губки, и крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Движок закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9. На конце ш закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубинометр 11, который другим концом базируется в отверстии опоры 10. На глубинометре расположен ограничитель 12, закрепляемый зажимным устройством 13.
Рисунок 1 Штангенциркуль путевой «Путеец»
На рамке большой установлены упор 14, нониус 15 и рычаг 16 с рамкой 17 и опорным движком 18. Рычаг 16 имеет зажимное устройство 19, рамка 17 и опорный движок 18 зажимное устройство 20. На конце длинных губок штанги и рамки большой имеются измерительные наконечники соответственно 21 и 22. На длинной губке рамки большой имеется штифт 23, а на рычаге
Порядок измерений
1.Измерение вертикального износа головки рельса
На длинной губке штанги 1 установите упор передвижной 2, совместив верхнюю кромку его со штрихом под обозначением типа измеряемого рельса. Закрепите упор 2 зажимным устройством 3 (рис. 2
боковой износ головки рельса; вертикальный износ сердечника; вертикальный износ усовика; понижение остряка против рамного рельса; ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким ширина желоба между усовиком и сердечником; зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах; глубина отверстий, впадин. длина (мм).
Устройство штангенциркуля путевого
Штангенциркуль путевой типа ПШВ-02 (рис. 1) состоит из штанги 1, имеющей длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, имеющая длинную и верхнюю губки, и рамка малая 5. Рамка большая и малая крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Движок закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9. На конце ш закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубинометр 11, который другим концом базируется в отверстии опоры 10. На глубинометре расположен ограничитель 12, закрепляемый зажимным устройством 13.
Рисунок 1 Штангенциркуль путевой «Путеец»
На рамке большой установлены упор 14, нониус 15 и рычаг 16 с рамкой 17 и опорным движком 18. Рычаг 16 имеет зажимное устройство 19, рамка 17 и опорный движок 18 зажимное устройство 20. На конце длинных губок штанги и рамки большой имеются наконечники соответственно 21 и 22. На длинной губке рамки большой имеется штифт 23, а на рычаге - штифт 24.
Измерение вертикального износа головки рельса
На длинной губке штанги 1 установите упор передвижной 2, совместив верхнюю кромку его со штрихом под обозначением типа измеряемого рельса. Закрепите упор 2 зажимным устройством 3 (рис. 2 а). и контррельсом, в том числе высоким
02 (рис. 1) состоит из штанги 1, имеющей длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, рамка малая 5. Рамка большая и малая крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Движок закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9. На конце штанги закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубинометр 11, который другим концом базируется в отверстии опоры 10. На глубинометре расположен
На рамке большой установлены упор 14, нониус 15 и рычаг 16 с рамкой 17 и опорным движком 18. Рычаг 16 имеет зажимное устройство 19, рамка 17 и опорный движок 18 - зажимное устройство 20. На конце длинных губок штанги и рамки большой имеются наконечники соответственно 21 и 22. На длинной губке рамки
На длинной губке штанги 1 установите упор передвижной 2, совместив верхнюю кромку его со штрихом под обозначением типа измеряемого рельса. Закрепите
Установите штангенциркуль на измеряемый рельс, как показано на рисунке, для чего подведите рамку большую 4 до упора измерительного наконечни головку рельса и закрепите рамку 4 зажимным устройством 6.
С целью удобства снятия отсчета при замере пользуйтесь ограничителе 12, для чего закрепите его зажимным устройством 13. Поднимите рамку малую 5 вверх до упора ее в ограничитель 12. Закрепит
Освободите зажимное устройство 6, поднимите рамку большую с ограничителем
12 и снимите штангенциркуль с рельса.
Плавно опустите рамку большую с ограничителем 12 до упора его в малую рамку.
Произведите отсчет по основной
Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением высоты рельса даст величину вертикального износа головки рельса.
2. Измерение бокового износа головки рельса
Отведите рамку большую 4 по штанге, как показано на рисунке 2
Переместите рамку 17 по рычагу до упора опорного движка 18 в штифт 23 на длинной губке рамки большой, и одновременно передвиньте движок влево в п рамки 17. Закрепите движок и рамку зажимным устройством 20.
Рисунок 2 Измерение штангенциркулем путевым: а рельса
Установите штангенциркуль на головку рельса так, чтобы измерительная поверхность движка 18 касалась направлена внутрь колеи.
Сведите губки штангенциркуля до касания измерительными наконечниками 21 и 22 головки рельса, закрепите рамку 4 зажимным устройством 6. Для снятия штангенциркуля с рельса и отсчета показан малую.
С помощью нониуса 15 произведите отсечет по основной шкале штанги. Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением ширины головки рельса даст величину бокового износа
3. Измерение горизонтального износа рамных рельсов и остряков
Боковой (горизонтальный) износ рамных рельсов измеряется у острия остряков и в наиболее изношенном месте на уровне 14 мм ниже поверхности катания. Боковой же износ остряков контролируется в наиболее строжки головки на уровне 14 мм ниже поверхности катания.
Измерение бокового износа рамных рельсов и остряков штангенциркулем типа
ПШВ-02 производится так же, как и измерение горизонтального износа путевых рельсов.
Установите штангенциркуль на измеряемый рельс, как показано на рисунке, для чего подведите рамку большую 4 до упора измерительного наконечни головку рельса и закрепите рамку 4 зажимным устройством 6.
С целью удобства снятия отсчета при замере пользуйтесь ограничителе 12, для чего закрепите его зажимным устройством 13. Поднимите рамку малую 5 вверх до упора ее в ограничитель 12. Закрепите рамку малую зажимным устройством.
Освободите зажимное устройство 6, поднимите рамку большую с ограничителем
12 и снимите штангенциркуль с рельса.
Плавно опустите рамку большую с ограничителем 12 до упора его в малую рамку.
Произведите отсчет по основной шкале штанги 1 с помощью нониуса 15.
Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением высоты рельса даст величину вертикального износа головки рельса.
2. Измерение бокового износа головки рельса
Отведите рамку большую 4 по штанге, установите рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 2 б, и закрепите его зажимным устройством 19.
Переместите рамку 17 по рычагу до упора опорного движка 18 в штифт 23 на длинной губке рамки большой, и одновременно передвиньте движок влево в п рамки 17. Закрепите движок и рамку зажимным устройством 20.
Рисунок 2 Измерение штангенциркулем путевым: а – высоты рельса, б
Установите штангенциркуль на головку рельса так, чтобы измерительная поверхность движка 18 касалась поверхности катания головки, а штанга была направлена внутрь колеи.
Сведите губки штангенциркуля до касания измерительными наконечниками 21 и 22 головки рельса, закрепите рамку 4 зажимным устройством 6. Для снятия штангенциркуля с рельса и отсчета показаний используйте ограничитель 12 и рамку
С помощью нониуса 15 произведите отсечет по основной шкале штанги. Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением ширины головки рельса даст величину бокового износа головки рельса. мерение горизонтального износа рамных рельсов и остряков
Боковой (горизонтальный) износ рамных рельсов измеряется у острия остряков и в наиболее изношенном месте на уровне 14 мм ниже поверхности катания. Боковой же износ остряков контролируется в наиболее изношенном месте вне пределов боковой строжки головки на уровне 14 мм ниже поверхности катания.
Измерение бокового износа рамных рельсов и остряков штангенциркулем типа
02 производится так же, как и измерение горизонтального износа путевых
Установите штангенциркуль на измеряемый рельс, как показано на рисунке, для чего подведите рамку большую 4 до упора измерительного наконечника 22 в
С целью удобства снятия отсчета при замере пользуйтесь ограничителе 12, для чего закрепите его зажимным устройством 13. Поднимите рамку малую 5 вверх до е рамку малую зажимным устройством.
Освободите зажимное устройство 6, поднимите рамку большую с ограничителем
Плавно опустите рамку большую с ограничителем 12 до упора его в малую рамку. шкале штанги 1 с помощью нониуса 15.
Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением высоты рельса даст величину вертикального износа головки рельса. установите рычаг 16 в рабочее положение,
, и закрепите его зажимным устройством 19.
Переместите рамку 17 по рычагу до упора опорного движка 18 в штифт 23 на длинной губке рамки большой, и одновременно передвиньте движок влево в пазу рамки 17. Закрепите движок и рамку зажимным устройством 20.
высоты рельса, б- ширины головки
Установите штангенциркуль на головку рельса так, чтобы измерительная поверхности катания головки, а штанга была
Сведите губки штангенциркуля до касания измерительными наконечниками 21 и 22 головки рельса, закрепите рамку 4 зажимным устройством 6. Для снятия ий используйте ограничитель 12 и рамку
С помощью нониуса 15 произведите отсечет по основной шкале штанги. Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением ширины головки мерение горизонтального износа рамных рельсов и остряков
Боковой (горизонтальный) износ рамных рельсов измеряется у острия остряков и в наиболее изношенном месте на уровне 14 мм ниже поверхности катания. Боковой же изношенном месте вне пределов боковой
Измерение бокового износа рамных рельсов и остряков штангенциркулем типа
02 производится так же, как и измерение горизонтального износа путевых
4. Измерение шага остряка
Для измерения шага остряка штангенциркуль ПШВ
образом. Необходимо освободить зажимное устройство и, переместив рамку большую 4 по штанге, установить рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на рамный рельс, как показано на рисунке 3. Затем совмещается кромка измерительной поверхности короткой губки штанги 1 с верхней кромкой остряка. Закрепив зажимным устройством 6 рамку 4, штангенциркуль снимают с рельса и с помощью нониуса 15 производят отсчет по основной
5. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса
При измерении данной величины штангенциркулем путевым необходимо выполнить следующие операции. На длинной губке штанги 1 установить упор передвижной 2, совместив нижнюю кромку измеряемого рельса, впереди которого стоит буква «П» (понижение остряка).
Закрепив упор зажимным устройством 3, следует повернуть рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 4, и закрепить его зажимным
При этом опорный движок 18 должен находиться над сечением остряка, где ширина его головки приблизительно равна 50 мм.
Прижав к подошве рельса измерительный наконечник 21 и упор 2, следует освободить зажимное устройство 6 и опустить рамку 4 наконечника 22 в головку рамного рельса.
Зажимным устройством закрепляется рамка большая. Освободив зажимное устройство 20, опускаем опорный движок 18 до упора его в головку остряка и закрепляем в этом положении. Освободив зажимное большую 4 вверх и снимаем штангенциркуль с рельса. По шкале рамки 17 относительно указательного штриха на опорном движке 18 производится отсчет величины понижения остряка против рамного рельса. При необходимости измерения понижения остряка относительно рамного рельса над сечением, где ширина остряка более 50 мм, рамку 17 вместе с опорным движком 18 можно перевернуть на рычаге вправо до упора рамки 17 в штифт 24.
6. Измерение стыковых зазоров
Измерение шага остряка
Для измерения шага остряка штангенциркуль ПШВ-02 используется следующим образом. Необходимо освободить зажимное устройство и, переместив рамку большую 4 по штанге, установить рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на
, как показано на рисунке 3. Затем совмещается кромка измерительной поверхности короткой губки штанги 1 с верхней кромкой остряка. Закрепив зажимным устройством 6 рамку 4, штангенциркуль снимают с рельса и с помощью нониуса 15 производят отсчет по основной шкале штанги.
5. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса
При измерении данной величины штангенциркулем путевым необходимо выполнить следующие операции. На длинной губке штанги 1 установить упор передвижной 2, совместив нижнюю кромку его со штрихом, входящим в обозначение типа измеряемого рельса, впереди которого стоит буква «П» (понижение остряка).
Закрепив упор зажимным устройством 3, следует повернуть рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 4, и закрепить его зажимным
При этом опорный движок 18 должен находиться над сечением остряка, где ширина его головки приблизительно равна 50 мм.
Прижав к подошве рельса измерительный наконечник 21 и упор 2, следует освободить зажимное устройство 6 и опустить рамку 4 до упора измерительного наконечника 22 в головку рамного рельса.
Зажимным устройством закрепляется рамка большая. Освободив зажимное устройство 20, опускаем опорный движок 18 до упора его в головку остряка и закрепляем в этом положении. Освободив зажимное устройство 6, отводим рамку большую 4 вверх и снимаем штангенциркуль с рельса. По шкале рамки 17 относительно указательного штриха на опорном движке 18 производится отсчет величины понижения остряка против рамного рельса. При необходимости измерения ния остряка относительно рамного рельса над сечением, где ширина остряка более 50 мм, рамку 17 вместе с опорным движком 18 можно перевернуть на рычаге вправо до упора рамки 17 в штифт 24.
. Измерение стыковых зазоров
02 используется следующим образом. Необходимо освободить зажимное устройство и, переместив рамку большую 4 по штанге, установить рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на
, как показано на рисунке 3. Затем совмещается кромка измерительной поверхности короткой губки штанги 1 с верхней кромкой остряка. Закрепив зажимным устройством 6 рамку 4, штангенциркуль снимают с рельса и с помощью
5. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса
При измерении данной величины штангенциркулем путевым необходимо выполнить следующие операции. На длинной губке штанги 1 установить упор передвижной 2, его со штрихом, входящим в обозначение типа измеряемого рельса, впереди которого стоит буква «П» (понижение остряка).
Закрепив упор зажимным устройством 3, следует повернуть рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 4, и закрепить его зажимным устройством 19.
При этом опорный движок 18 должен находиться над сечением остряка, где ширина
Прижав к подошве рельса измерительный наконечник 21 и упор 2, следует до упора измерительного
Зажимным устройством закрепляется рамка большая. Освободив зажимное устройство 20, опускаем опорный движок 18 до упора его в головку остряка и устройство 6, отводим рамку большую 4 вверх и снимаем штангенциркуль с рельса. По шкале рамки 17 относительно указательного штриха на опорном движке 18 производится отсчет величины понижения остряка против рамного рельса. При необходимости измерения ния остряка относительно рамного рельса над сечением, где ширина остряка более 50 мм, рамку 17 вместе с опорным движком 18 можно перевернуть на рычаге
При изменении стыковых зазоров штангенциркуля типа ПШВ-02 необходимо прежде всего установить его в нулевое положение по основной шкале и закрепить рамку большую 4 зажимным устройством 6. Далее штангенциркуль устанавливается измерительной поверхностью опоры 10 на рельс, как показано на рисунке 5.
Передвижением рамки малой 5 осуществляется введение клина 9 в измеряемый зазор, после чего она закрепляется зажимным устройством 7.
Отсчет величины зазора с точностью до 1 мм производится по штриху и цифре над штрихом на внутренней стороне клина с точностью до 0,5 мм - вспомогательной шкале штанги с помощью указательного штриха на клине 9.
Изменение зазоров величиной более 10 мм осуществляется короткой губкой штанги и верхней губкой рамки большой.
7. Измерение величины неприлегания остряка к рамному рельсу
На централизованных стрелках для проверки неприлегания остряка между остряком и рамным рельсом вставляют шаблон в зазорник толщиной 4 мм; при этом не должен получаться контроль замыкания стрелки.
Неприлегания остряка к рамному рельсу можно измерить штангенциркулем ПШВ-
02, используя при этом клин 9, который связан с малой рамкой.
8. Измерение ширины желобов в контррельсе и крестовине
Измерение ширины желобов в контррельсе штангенциркулем типа ПШВ-02 производится таким же образом, как и измерение шага остряка. При контроле ширины желобов между сердечником и усовиком штангенциркуль используется следующим образом. Необходимо установить прибор рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на сердечник, удерживая штангенциркуль в горизонтальном положении. Проведя короткую губку штанги 1 до упора кромки ее измерительной поверхности в усовик, следует закрепить рамку 4 зажимным устройством 6. Затем штангенциркуль снимается и производиться отсчет по основной шкале с помощью нониуса 15.
9. Измерение вертикального износа сердечника крестовины и усовиков
Вертикальный износ сердечника крестовины измеряют посередине поверхности катания в сечении, где до износа его ширина на уровне 13 мм от поверхности катания оставляет
40 мм.Порядок измерения следующий. штангенциркуль на крестовине, как показано на рисунке 7. При этом измерительные поверхности опоры 10 и упора рамки большой 4 должны опираться на горизонтальную поверхность рельсовой части усовиков, а ось движка 8 должна совпадать с осью сердечни зажимными устройствами 6 и 7. Опустите движок до упора в измеряемый сердечник, закрепите движок в указанном положении зажимным устройством 7. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет велич помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «C», по шкале рамки малой.
Вертикальный износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины головки усовика от его рабочей грани в наиболее изношенном мес крестовины и сечением сердечника, ширина которого до износа на уровне 13 мм от поверхности катания составляла 30 мм. В сборных крестовинах износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины его литой части, считая от рабочей гр этом штангенциркуль используется следующим образом.
Установите штангенциркуль на крестовину, как показано на рисунке 8. Закрепите рамки большую 4 и малую 5 зажимными устройствами 6 и 7. Освободите зажимное устройство 7, опустите движок 8 до упора этом положении. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет по шкале рамки малой с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «У».
Хорда
Измерение стрел изгиба кривой и линейки. Способ измерения стрел изгиба показан на рисунке 1.
Рисунок 1 Способ измерения стрел изгиба кривого участка пути.
n – номер точки измерения,
Для измерения стрелы изгиба хорда
Концы хорды вплотную прикладываются к внутренней грани рельса. В середине хорды производится измерение от хорды до внутренней грани рельса при помощи
Вертикальный износ сердечника крестовины измеряют посередине поверхности катания в сечении, где до износа его ширина на уровне 13 мм от поверхности катания оставляет
40 мм.Порядок измерения следующий. штангенциркуль на крестовине, как показано на рисунке 7. При этом измерительные поверхности опоры 10 и упора рамки большой 4 должны опираться на горизонтальную поверхность рельсовой части усовиков, а ось движка 8 должна совпадать с осью сердечника. Рамки 4 и 5 закрепите в установленном положении зажимными устройствами 6 и 7. Опустите движок до упора в измеряемый сердечник, закрепите движок в указанном положении зажимным устройством 7. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет величины износа сердечника с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «C», по шкале рамки малой.
Вертикальный износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины головки усовика от его рабочей грани в наиболее изношенном месте, расположенном между горлом крестовины и сечением сердечника, ширина которого до износа на уровне 13 мм от поверхности катания составляла 30 мм. В сборных крестовинах износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины его литой части, считая от рабочей гр этом штангенциркуль используется следующим образом.
Установите штангенциркуль на крестовину, как показано на рисунке 8. Закрепите рамки большую 4 и малую 5 зажимными устройствами 6 и 7. Освободите зажимное устройство 7, опустите движок 8 до упора в измеряемый усовик и закрепите его в этом положении. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет по шкале рамки малой с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «У».
Измерение стрел изгиба кривой производится при помощи хорды длиной 20 метров и линейки. Способ измерения стрел изгиба показан на рисунке 1.
Рисунок 1 Способ измерения стрел изгиба кривого участка пути. номер точки измерения, l – стрела изгиба
Для измерения стрелы изгиба хорда длиной 20 метров растягивается внутри колеи.
Концы хорды вплотную прикладываются к внутренней грани рельса. В середине хорды производится измерение от хорды до внутренней грани рельса при помощи
Вертикальный износ сердечника крестовины измеряют посередине поверхности катания в сечении, где до износа его ширина на уровне 13 мм от поверхности катания оставляет
40 мм.Порядок измерения следующий.
Установите штангенциркуль на крестовине, как показано на рисунке 7. При этом измерительные поверхности опоры 10 и упора рамки большой 4 должны опираться на горизонтальную поверхность рельсовой части усовиков, а ось движка 8 должна ка. Рамки 4 и 5 закрепите в установленном положении зажимными устройствами 6 и 7. Опустите движок до упора в измеряемый сердечник, закрепите движок в указанном положении зажимным устройством 7. Снимите ины износа сердечника с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного
Вертикальный износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины головки усовика те, расположенном между горлом крестовины и сечением сердечника, ширина которого до износа на уровне 13 мм от поверхности катания составляла 30 мм. В сборных крестовинах износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины его литой части, считая от рабочей грани. При этом штангенциркуль используется следующим образом.
Установите штангенциркуль на крестовину, как показано на рисунке 8. Закрепите рамки большую 4 и малую 5 зажимными устройствами 6 и 7. Освободите зажимное в измеряемый усовик и закрепите его в этом положении. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет по шкале рамки малой с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного производится при помощи хорды длиной 20 метров длиной 20 метров растягивается внутри колеи.
Концы хорды вплотную прикладываются к внутренней грани рельса. В середине хорды производится измерение от хорды до внутренней грани рельса при помощи
линейки. Для измерения следующей стрелы изгиба начало ходы устанавливается в место предыдущего измерения.
СПРАВОЧНИК основных показателей эксплуатационной работы
Показатели
Букв.обознач.
Формулы
Порядок определения показателя
Отправление грузов, тонны
∑ Tотпр
∑ Tотпр =∑Tотпр1+∑Tотпр2+∑Tотпр n
Определяется как сумма количества тонн груза, отправленного со всех станций компании
Перевезено грузов, тонны
∑Р
∑Р=∑Рввоз+∑Рвывоз +∑Ртранз+∑Рмест
Количество перевезенных тонн груза определяется по грузовым документам. Оно слагается для Дороги (РЖУ) из количества принятого к отправлению гpyзa и принятого от соседних Дорог
(РЖУ) для продолжения процесса перевозки. Объем перевозок в целом по Дороге
(РЖУ) определяется суммированием следующих сообщений ∑Рввоз,
∑Рвывоз, ∑Ртранз и ∑Рмест
Грузооборот
(тарифный), т-км нетто
∑РLтар
∑РLтар =Р1L1+ Р2L2+...+ РnLn
Определяется как сумма произведений числа тонн перевезенного груза на соответствующее расстояние перевозки.
Пробег груза определяется по грузовым документам
(пробег тарифный)
Грузооборот
(эксплуатационный), т-км нетто
∑ РLэкс
∑ РLэкс =P1L1+ P2L2+...+ PnLn
Определяется как сумма произведений числа тонн перевезенного груза на соответствующее расстояние перевозки.
Пробег груза определяется по поездным документам
(маршрут машиниста-пробег эксплуатационный)
Средняя дальность перевозки груза, км
Lg
Lg=∑Plтар / ∑Р
Расстояние, которое проследовало та или иная грузовая отправка в пределах дороги, называется дальностью ее пробега. Средняя дальность исчисляется делением тарифных т-км пробега груза
∑PLтар на количество перевезенных тонн груза ∑P
Отправлено пассажиров, пасс.
∑Pотпр
∑Pотпр=Pотпр1+Pотпр2+...+Pотпрn
Определяетеся путем суммирования количества всех пассажиров, отправленных станциями
Перевезено пассажиров, пасс.
∑Pпер
∑Pпер=∑Pотпр+∑Pприем
Определяетеся сложением количества отправленных и приема от соседних Дорог для продолжения процесса перевозки. Объем перевозок в целом по Дороге определяется суммированием ∑Pввоз,
∑Pвывоз, ∑Pтранз, ∑Pмест и
∑Pприг
СПРАВОЧНИК основных показателей эксплуатационной работы
Показатели
Букв.обознач.
Формулы
Порядок определения показателя
Отправление грузов, тонны
∑ Tотпр
∑ Tотпр =∑Tотпр1+∑Tотпр2+∑Tотпр n
Определяется как сумма количества тонн груза, отправленного со всех станций компании
Перевезено грузов, тонны
∑Р
∑Р=∑Рввоз+∑Рвывоз +∑Ртранз+∑Рмест
Количество перевезенных тонн груза определяется по грузовым документам. Оно слагается для Дороги (РЖУ) из количества принятого к отправлению гpyзa и принятого от соседних Дорог
(РЖУ) для продолжения процесса перевозки. Объем перевозок в целом по Дороге
(РЖУ) определяется суммированием следующих сообщений ∑Рввоз,
∑Рвывоз, ∑Ртранз и ∑Рмест
Грузооборот
(тарифный), т-км нетто
∑РLтар
∑РLтар =Р1L1+ Р2L2+...+ РnLn
Определяется как сумма произведений числа тонн перевезенного груза на соответствующее расстояние перевозки.
Пробег груза определяется по грузовым документам
(пробег тарифный)
Грузооборот
(эксплуатационный), т-км нетто
∑ РLэкс
∑ РLэкс =P1L1+ P2L2+...+ PnLn
Определяется как сумма произведений числа тонн перевезенного груза на соответствующее расстояние перевозки.
Пробег груза определяется по поездным документам
(маршрут машиниста-пробег эксплуатационный)
Средняя дальность перевозки груза, км
Lg
Lg=∑Plтар / ∑Р
Расстояние, которое проследовало та или иная грузовая отправка в пределах дороги, называется дальностью ее пробега. Средняя дальность исчисляется делением тарифных т-км пробега груза
∑PLтар на количество перевезенных тонн груза ∑P
Отправлено пассажиров, пасс.
∑Pотпр
∑Pотпр=Pотпр1+Pотпр2+...+Pотпрn
Определяетеся путем суммирования количества всех пассажиров, отправленных станциями
Перевезено пассажиров, пасс.
∑Pпер
∑Pпер=∑Pотпр+∑Pприем
Определяетеся сложением количества отправленных и приема от соседних Дорог для продолжения процесса перевозки. Объем перевозок в целом по Дороге определяется суммированием ∑Pввоз,
∑Pвывоз, ∑Pтранз, ∑Pмест и
∑Pприг
Пассажирооборот, пасс-км
∑PперL
∑PперL= P1L1 + P2L2+… +PnLn
Определяется как сумма произведений числа перевезенных пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки
Погрузка в вагонах, вагоны
Uп.в
Uпогр = Uпогр1+Uпогр2+..+ +Uпогр n
Определяется количеством погруженных вагонов на всех станциях
Bыгрузка в вагонах, вагоны
Uв.в
Uвыгр = Uвыгр1 +
Uвыгр2+…+ Uвыгрn
Определяется количеством выгруженных вагонов на всех станциях
Прием груженых вагонов
Uпг
Uпг = Uпг1 + Uпг2+ Uпгn
Определяется суммированием приема груженых вагонов по всем стыковым пунктам
Работа Дороги (РЖУ), вагоны
Ur
Ur=Uпогр+ Uпг
Работой Дороги (РЖУ) называется сумма погруженных и принятых от соседних Дорог (РЖУ) груженых вагонов.
Определяется суммированием погруженых вагонов Uпогр и груженых вагонов по приему Uпг
Рабочий парк-всего, вагоны
∑Nu
∑Nu= Nгр+Nпор
Определяется как сумма парка исправных груженых и порожних вагонов,предназначенных для обеспечения плана перевозок
Оборот вагона, сутки
Tw
Tw =∑Nu/Ur
Оборотом вагонa назывется время от момента окончании погрузки до момента окончания следующей его погрузки. Оборот вагона для
Дороги ( РЖУ) представляет собой затрату вагоно-суток, приходящихся па каждый вагон, участвующий в работе Дороги (РЖУ) и определяется делением рабочего парка ∑Nu на paбoтy Ur
Оборот местного вагона (Дорога), сутки
Тm
Тm= (∑Nмест- s)/Uвыгр
Определяется путем делении вагонов с местным грузом для выгрузки ∑Nмест
(без учета вагонов под сортировкой s) на выгрузку
Uвыгр
Оборот местного вагона (РЖУ), сутки
Тm
Тm= (∑Nподв.м-s)/Uвыгр
Определяется путем деления вагонов подведенного местного груза для выгрузки ∑Nподв.м (без учета вагонов под сортировкой s) на выгрузку
Uвыгр
Простой транзитного вагона на 1 станции, часы tтр tтр=(∑ntтр.п+∑ntтр.бп) /∑U тр
Определяется путем деления вагоно-часов, простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой
∑ntтр.п и без переработки
∑ntтр.бп на соответствующее количество транзитных вагонов, проходящих по
Дороге (РЖУ)