Файл: Городской округ хантымансийск хантымансийского автономного округа югры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Примерная сетка комплексно-тематического планирования
образовательной деятельности
Ханты-Мансийск

Примерная сетка комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в младшем возрасте
М
ес
яц
Нед
ели
Группа раннего развития (1,5-3 года)
Тема
Цель
С
ентябрь
1
«Я в детском саду»
(мониторинг)
01.09 – 8.09
Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, ближайшим социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем.
Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
2
Азбука безопасности
(мониторинг)
11.09 – 15.09.
Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
3
Времена года: Золотая
Осень
18.09 - 22.09.
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах/
4
Мир вокруг нас – лес
(деревья, грибы, ягоды)
25.09 - 29.09
Формирование первичных естественно-научных представлений детей о деревьях и кустарниках, как части живой природы и их строении,
о ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе..
О
ктябр
ь
1
Мир вокруг нас - наши
домашние питомцы
2.10 – 6.10
Формировать у детей представление о домашних животных, птицах; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Воспитывать доброжелательность.
2
Мир вокруг нас - дикие
животные и их детеныши
09.10 – 13.10
Формировать у детей представление о диких животных и их детенышах. Определение характерных особенностей диких животных и их детенышей. Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3
Неделя здоровья
16.10 – 20.10
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия
«здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4
Мой дом, мебель.
23.10 – 27.10
Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей: учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.
Формировать знания детей о мебели, ее назначении в жизни человека, ее безопасном использовании.
Н
оябр
ь
1
Умные помощники -
бытовые приборы
30.10 – 03.11
Формировать знания детей о бытовых приборах, их назначении в жизни человека, закреплять правила безопасном использовании электрических приборов.
2
Крылатые друзья:
зимующие птицы
06.11 – 10.11
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках в холодное время года о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
3
Все работы хороши (мир
профессий)
13.11- 17.11
Определение понятия «профессии», изучение профессий на основе реального опыта. Развитие интереса к труду взрослых.
Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.


4
В мире людей – мой мир
(День матери).
20.11 – 24.11
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формировать навыки называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
5
«Времена года: Зимушка-
Зима»
27.11 – 01.12
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Д
екабрь
1
Страна и город, в которых
я живу
04.12 – 08.12
Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. Знакомить детей с родным городом, его объектами: дом, детский сад, магазин, поликлиника
2
Одежда, обувь, головные
уборы
11.12- 15.12
Формирование системных знаний об одежде и обуви для разных сезонов года, определение значения одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.
3
Новогодние чудеса
(проект)
18.12 – 22.12
Знакомство детей с главными новогодними персонажами, создание психо –эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей.
4
Здравствуй, Новый Год!
25.12 – 29.12
Формирование представлений о новогоднем празднике, приобщать к культуре празднования Нового Года, развивать чувство ритма посредством игры и сопровождения песен ритмическими движениями.
Я
нв
арь
1
Новогодние каникулы
2
Зимовье зверей
08.01-12.01.18
Продолжать знакомить детей с животными, особенностями их жизни зимой, строением тела животных, развивать любознательность. Формировать бережное отношение к животному миру.
(Промежуточный мониторинг)
3
Наша кухня (посуда)
15.01. – 19.01.18
Определение понятия «посуда», ее видов, знакомство с предметами материалов, из которых она изготовляется, обобщение предметов посуды по сходным признакам.
(Промежуточный мониторинг)
4
Продукты питания
22.01. – 26.01.18
Обогащение знаний детей информацией откуда берутся продукты, определение названий продуктов питания, отличий продуктов, их назначение, расширение знаний о произведении и приобретении продуктов питания.
Фев
ра
л
ь
1
Транспорт
29.01.- 02.02.18
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
2
Спорт
05.02 -09.02.18
Формирование представлений о названиях разных видов спорта, формирование основ здорового образа жизни
3
Русское народное
творчество. Масленница.
12.02 – 16.02 .18
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, песнями, загадками, сказками; с культурой, бытом, традициями русского народа. Познакомить праздником Масленница.
4
Наши папы - Защитники
Отечества
19.02 – 22.02.18
Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представление о роли отца в семье, воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
Март
1
Времена года: Весна
26.02 – 28.02.18
Знакомить детей с весенними изменениями в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
Знакомить детей с разными птицами, учить различать и узнавать на картинках и в природе. Знакомить с образом жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать

желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
2
Мамин праздник
01.03- 07.03.18 формирование представления детей о празднике мамы, о праздновании его в семье. Учить знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам и бабушкам.
3
Да здравствует
вежливость и доброта.
12.03 -16.03.18
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
4
Неделя игры и игрушки
19.03 -23.03.18
Определение понятия «игрушки», изучение названий, отличительных особенностей, знакомство со способами игр. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.
5
Театральная неделя
26.03-30.03.18
Приобщить у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры; развивать социально- коммуникативные навыки детей при общении друг с другом; познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку; учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
А
прел
ь
1
Книжкина неделя
02.04 -06.04.18
Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями.
Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.
2
В космос все лететь
хотим…
09.04 – 13.04.18
Формирование представлений о профессии космонавт, о космическом транспорте.
3
Мир вокруг нас
16.04 – 20.04.18
Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире, стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Развивать любознательность.
4
Подводный мир (рыбы,
река)
23.04. -27.04.18
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. Дать первоначальное представление о строении рыбы.
Познакомить с функциями глаз и рта. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Май
1
День Победы
30.04 – 11.05.18
Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война; расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша»; закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
2
День Семьи
14.05 -18.05.18
Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательные отношения к близким людям, любовь к своей семье.
3
Мы – юные экологи
(мониторинг)
21.05 -25.05.18
Обогащать представления детей о растениях и насекомых: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,

сочувствие.
4
Здравствуй, лето!
(мониторинг)
Расширение и уточнение естественно-научных представлений о смене времен года, о лете и его приметах.
Примерная сетка комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в младшем возрасте
II младшая группа (3-4 года)
Тема
Цель
С
ентябрь
1
«Я в детском саду»
(мониторинг)
1.09 – 9.09
Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в детском саду; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
2
Азбука безопасности
(мониторинг)
12.09 – 16.09.
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
3
Времена года: Золотая
Осень
19.09 - 23.09.
Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, осязательного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
4
Мир вокруг нас – лес
(деревья, грибы, ягоды)
26.09 - 30.09
Расширение первичных естественно-научных представлений детей о деревьях и кустарниках, как части живой природы и их строении. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
О
ктябр
ь
1
Мир вокруг нас - наши
домашние питомцы
3.10 – 7.10
Уточнить и расширить знания детей о «домашних питомцах» - животные, птицы, прирученные человеком; их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным и птицам; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
2
Мир вокруг нас - дикие
животные и их детеныши
10.10 – 14.10
Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
3
Неделя здоровья 17.10 –
21.10
Стимулировать изучение ребёнком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.


4
Мой дом, мебель.
24.10 – 28.10
Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей: учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу. Формировать знания детей о мебели, ее назначении в жизни человека, ее безопасном использовании.
Н
оябр
ь
1
Умные помощники -
бытовые приборы
31.10 – 04.11
Формировать знания детей о бытовых приборах, их назначении в жизни человека, закреплять правила безопасном использовании электрических приборов.
2
Крылатые друзья:
зимующие птицы
07.11 – 11.11
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках в холодное время года о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
3
Все работы хороши (мир
профессий)
14.11- 18.11
Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
4
В мире людей – мой мир
(День матери)
21.11 – 25.11
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формировать навыки называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
5
«Времена года: Зимушка-
Зима»
28.11 – 02.12
Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Д
екабрь
1
Страна и город, в которых
я живу
05.12 – 09.12
Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.
2
Одежда, обувь, головные
уборы
12.12- 16.12
Формирование системных знаний об одежде и обуви для разных сезонов года, определение значения одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.
3
Новогодние чудеса
(проект)
19.12 – 23.12
Расширять представления детей о новогодних персонажах, приобщать к культуре празднования Нового Года, развивать чувство ритма посредством игры и сопровождения песен ритмическими движениями.
4
Здравствуй, Новый Год!
26.12 – 30.12
Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
1
Новогодние каникулы