Файл: Городской округ хантымансийск хантымансийского автономного округа югры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
Зимовье зверей
09.01-13.01.17
Продолжить знакомство детей с животными. Формирование представлений о внешнем виде, повадках животных в зимний период. Формировать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать бережное отношение к животному миру.
(Промежуточный мониторинг)
Я
нв
арь
3
Наша кухня (посуда)
16.01. – 20.01.17
Определение понятия «посуда», ее видов, знакомство с предметами материалов, из которых она изготовляется, обобщение предметов посуды по сходным признакам.
(Промежуточный мониторинг)
4
Продукты питания
23.01. – 27.01.17
Обогащение знаний детей информацией откуда берутся продукты, определение названий продуктов питания, отличий продуктов, их назначение, расширение знаний о произведении и приобретении продуктов питания.
Фев
ра
л
ь
1
Транспорт
30.01.- 03.02.17
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
2
Спорт
06.02 -10.02.17
Формирование представлений о названиях разных видов спорта, формирование основ здорового образа жизни
3
Русское народное
творчество. Масленница.
13.02 – 17.02.17
Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
4
Наши папы-Защитники
Отечества
20.02 – 24.02.17
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно – прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира.
5
Времена года: Весна
27.02 – 03.03.17
Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Март
Мамин праздник
06.03- 10.03.17
Формировать представления детей о членах своей семьи, называть их; дать понять детям, что мама самый главный и важный человек в их жизни, воспитывать уважительное отношение к маме, к своей семье. Обобщить представления о празднике.
Да здравствует
вежливость и доброта.
13.03 -17.03.17
Формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе.
Неделя игры и игрушки
20.03 -24.03.17
Определение понятия «игрушки», изучение названий, отличительных особенностей, знакомство со способами игр. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.
Театральная неделя
27.03-31.03.17
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт; развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
А
прел
ь
1
Книжкина неделя
03.04 -07.04
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
2
В космос все лететь
хотим…
10.04 – 14.04
Формирование представлений о профессии космонавт, о космическом транспорте
3
Мир вокруг нас
17.04 – 21.04
Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательные отношение к окружающему.
4
Подводный мир (рыбы,
река)
24.04. -28.04
Познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр дышит).
Май
1
День Победы
04.05 – 12.05
Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война; расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша»; закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
2
День Семьи
15.05 -19.05
Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательные отношения к близким людям, любовь к своей семье.
3
Мы – юные экологи
(мониторинг)
22.05 -26.05
Обогащать представления детей о растениях и насекомых: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
4
Здравствуй, лето!
(мониторинг)
29.05 -31.05.
Расширение и уточнение естественно-научных представлений о смене времен года, о лете и его приметах.
Примерная сетка комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в средне-старшем возрасте
Ме
сяц
Не
де
ли
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Тема
Цель
Тема
Цель
Тема
Цель
С
ентябрь
1
Я и детский сад
(мониторинг)
01.09 – 9.09
Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательные отношения между людьми.
День знаний
Я и детский сад
(мониторинг)
01.09 – 9.09
Формирование знаний у детей о сотрудниках детского сада
(обращение по имени и отчеству), изучение расположения, назначения и названия комнат и групп в детском саду
День знаний.
Готовимся к
школе. Что умеет
будущий
первоклассник.
(мониторинг)
01.09 – 9.09
Расширение представлений о работниках образования
(воспитатели, учителя), знакомство со школой (на ознакомительном уровне – экскурсия), определение понятий
«школьный звонок», «урок»,
«перемена», расширение представлений о канцелярских принадлежностях.
2
Азбука
безопасности
(мониторинг)
12.09 – 16.09.
Формирование элементарных знаний и навыков безопасности на дорогах.
Неделя ПДД
(мониторинг)
12.09 – 16.09.
Систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе, городском транспорте, соблюдение и выполнение правил дорожного движения.
Неделя ПДД
(мониторинг)
12.09 – 16.09.
Систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе, городском транспорте, соблюдение и выполнение правил дорожного движения.
3
«Времена года:
Золотая осень»
19.09 - 23.09.
Закрепление осенних месяцев, изучение осенних сезонных изменений и примет осени.
«Времена года:
Золотая осень»
19.09 - 23.09.
Определение осенних примет, значения слова «листопад», изучение даров осени, изменений жизни животных, птиц, определение деятельности людей осенью.
«Времена года:
Золотая осень»
19.09 - 23.09.
Расширение представлений детей о осеннем периоде, определение понятия «осень золотая», систематизация знаний детей о труде работников с/х
4
«Мир
вокруг
нас
–
лес»
(деревья,
грибы, ягоды)
26.09 - 30.09
Расширение первичных естественно-научных представлений детей о деревьях и кустарниках, как части неживой природы и их строении.
«Мир вокруг нас
– лес» (деревья,
грибы, ягоды)
26.09 - 30.09
Систематизация и обобщение имеющихся знаний о дарах осеннего леса. Выделение общих и отличительных признаков деревьев и кустарников.
«Мир вокруг нас
– лес» (деревья,
грибы, ягоды)
26.09 - 30.09
Систематизация и обобщение имеющихся знаний о дарах осеннего леса. Выделение общих и отличительных признаков деревьев и кустарников.
5
«Мир вокруг
нас - наши
домашние
питомцы»
03.10 – 7.10
Определение понятия «домашние животные» - животные прирученные человеком, использование в речи названий животных, их детенышей,
«Мир вокруг нас
- наши домашние
питомцы»
03.10 – 7.10
Расширение представлений детей о домашних животных и птицах, о питании, повадках, передвижении, внешнем виде, изучение
«Мир вокруг нас
- наши домашние
питомцы»
03.10 – 7.10
Расширение представлений детей о домашних животных, определение отличий домашних животных от диких, принципов питания, передвижения,
характерных признаков.
помещений для домашних животных и птиц, пользе для человека.
внешнего вида, условий жизни, пользы для человека.
О
ктябр
ь
1
«Мир вокруг
нас - дикие
животные и их
детеныши»
10.10 – 14.10
Определение характерных особенностей диких животных и их детенышей
«Мир вокруг нас
- дикие
животные и их
детеныши»
10.10 – 14.10
Определение особенностей диких животных, определение частей тела животных позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде лесов, Севера, жарких стран,
«Мир вокруг нас:
Дикие животные
средней полосы
России»
10.10 – 14.10
Систематизация знаний детей о диких животных, определение признаков, характерных внешнему виду и характеру диких животных, изучение мест обитания животных в природе.
2
Неделя
здоровья
17.10 – 21.10
Формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
Неделя здоровья
17.10 – 21.10
Формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
Неделя здоровья
17.10 – 21.10
Формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности, развитие быстроты, скоростных силовых качеств, общей выносливости, координации, ориентировке в пространстве.
3
Мой дом,
квартира,
мебель.
24.10 – 28.10
Формирование понятий «дом»,
«мебель», изучение помещений в доме, мебели и их назначений, отличие домов (для людей, машин, животных)
Мой дом,
квартира, мебель.
24.10 – 28.10
Расширение представлений детей о доме, квартире, определение этажности домов, обогащение знаний о строительных профессиях
(кто и для кого строит дома), материалах, отличие мебели от бытовых приборов.
Мой дом,
квартира, мебель.
24.10 – 28.10
Обогащение представлений детей о разных типах домов
(производственные, жилые, культурное наследие и пр.), изучение архитектурных вариантов строений, изучение материалов и основы технологии изготовления мебели, ориентировка и планирование квартиры.
4
Умные
помощники -
бытовые
приборы
31.10 – 04.11
Определение понятий «бытовые приборы и электроприборы», происхождение наименований, безопасности использования.
Умные
помощники –
техника,
механизмы и
изобретения
31.10 – 04.11
Определение понятий
«бытовые приборы и электроприборы», происхождение наименований, безопасности использования.
Умные
помощники –
техника,
механизмы и
изобретения
31.10 – 04.11
Расширение представлений детей о технике облегчающей людям жизнь, о машиностроении, робототехнике и других изобретениях. Экскурс в историю.
Н
оябр
ь
1
Крылатые
друзья:
зимующие
птицы
07.11 – 11.11
Расширение представлений о многообразии зимующих птиц, о внешнем виде, повадках и образе жизни
Крылатые
друзья:
зимующие птицы
07.11 – 11.11
Расширение представлений о многообразии зимующих птиц, о внешнем виде, повадках и образе жизни
Крылатые
друзья:
зимующие птицы
07.11 – 11.11
Расширение представлений о многообразии зимующих птиц, о внешнем виде, повадках и образе жизни
помещений для домашних животных и птиц, пользе для человека.
внешнего вида, условий жизни, пользы для человека.
О
ктябр
ь
1
«Мир вокруг
нас - дикие
животные и их
детеныши»
10.10 – 14.10
Определение характерных особенностей диких животных и их детенышей
«Мир вокруг нас
- дикие
животные и их
детеныши»
10.10 – 14.10
Определение особенностей диких животных, определение частей тела животных позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде лесов, Севера, жарких стран,
«Мир вокруг нас:
Дикие животные
средней полосы
России»
10.10 – 14.10
Систематизация знаний детей о диких животных, определение признаков, характерных внешнему виду и характеру диких животных, изучение мест обитания животных в природе.
2
Неделя
здоровья
17.10 – 21.10
Формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
Неделя здоровья
17.10 – 21.10
Формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
Неделя здоровья
17.10 – 21.10
Формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности, развитие быстроты, скоростных силовых качеств, общей выносливости, координации, ориентировке в пространстве.
3
Мой дом,
квартира,
мебель.
24.10 – 28.10
Формирование понятий «дом»,
«мебель», изучение помещений в доме, мебели и их назначений, отличие домов (для людей, машин, животных)
Мой дом,
квартира, мебель.
24.10 – 28.10
Расширение представлений детей о доме, квартире, определение этажности домов, обогащение знаний о строительных профессиях
(кто и для кого строит дома), материалах, отличие мебели от бытовых приборов.
Мой дом,
квартира, мебель.
24.10 – 28.10
Обогащение представлений детей о разных типах домов
(производственные, жилые, культурное наследие и пр.), изучение архитектурных вариантов строений, изучение материалов и основы технологии изготовления мебели, ориентировка и планирование квартиры.
4
Умные
помощники -
бытовые
приборы
31.10 – 04.11
Определение понятий «бытовые приборы и электроприборы», происхождение наименований, безопасности использования.
Умные
помощники –
техника,
механизмы и
изобретения
31.10 – 04.11
Определение понятий
«бытовые приборы и электроприборы», происхождение наименований, безопасности использования.
Умные
помощники –
техника,
механизмы и
изобретения
31.10 – 04.11
Расширение представлений детей о технике облегчающей людям жизнь, о машиностроении, робототехнике и других изобретениях. Экскурс в историю.
Н
оябр
ь
1
Крылатые
друзья:
зимующие
птицы
07.11 – 11.11
Расширение представлений о многообразии зимующих птиц, о внешнем виде, повадках и образе жизни
Крылатые
друзья:
зимующие птицы
07.11 – 11.11
Расширение представлений о многообразии зимующих птиц, о внешнем виде, повадках и образе жизни
Крылатые
друзья:
зимующие птицы
07.11 – 11.11
Расширение представлений о многообразии зимующих птиц, о внешнем виде, повадках и образе жизни