Файл: Практическое задание Художественноэстетическое развитие дошкольников с учетом фгос до слушатель Завалишина Дарья Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО


Выполнил:

слушатель Завалишина Дарья Александровна

Практическое задание 3

Цель: формирование профессиональных компетенций по художественно-эстетическому развитию детей.

Задание: с целью формирования профессиональных компетенций в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста прочитайте представленные педагогические ситуации и ответьте на вопросы. В ответах потребуется использовать умение анализировать, понимать психологию ребёнка и использовать дополнительные источники информации. Оценка выставляется исходя из полноты и развернутости верных ответов.

Ситуация 1.

За Пашей в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда в клее?

Паша: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – надо всё делать аккуратно и не пачкаться!

Паша: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь весь грязный.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы по ситуации №1.

Верно ли повела себя мама и как стоило ей построить диалог?

Мать ребенка повела себя крайне некорректно. Я вижу правильно выстроенный диалог так:

За Пашей в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Как здорово у тебя получилось! Ты молодец сынок!

Паша: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Да, я вижу, ты так старался.

Паша: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Здорово, научишь меня? Я думаю у нас получится сделать совместную работу, мы ее поместим в рамку на стене.

Мог ли педагог повлиять на данную ситуацию и предотвратить её?

Тут ситуация зависит как от педагога, так и от родителя. Я бы на месте педагога предупредила заранее родителей в общей группе (если такой ребенок не один) взять с собой сменную одежду. С родительницей, которая нервно реагирует на загрязненную одежду провела бы беседу, тет-а-тет.

Какой возраст имеет мальчик скорее всего и почему?

Возраст от 4-5, вероятнее всего мог испачкаться т.к. был сильно увлечен и не обратил внимания на подтеки клея. Но на самом деле на опрятность ребенка не всегда влияет возраст, это приобретаемая черта характера.


Ситуация 2.

В средней группе на занятиях по художественно-эстетическому развитию систематически мальчик Дима не может сосредоточиться, мешает детям, роняет со стола различные предметы, болтает сам с собой, задания делает медленно.

Вопросы по ситуации №2.

С чем может быть связано такое поведение Димы?

Однозначно заметен недостаток внимания к ребенку.

Какие методы влияния на мальчика может использовать педагог?

Педагог может обратить такое поведение в свою пользу, выстроив задания таким образом, чтобы это занятие превратилось в «Квест», где поэтапно необходимо искать ключи(подсказки) к другому заданию в разных концах комнаты или же ответив на загадки или задания детей. Это один из вариантов.

Можно ли по данному описанию поведения мальчика сделать вывод, что он гиперактивный?

Гиперактивность – это диагноз, выставить который имеет право лишь специалист в данной области.

Ситуация 3.

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

Вопросы по ситуации №3.

С чем может быть связано такое поведение девочки?

Это одна из вредных привычек.

Какие способы влияния на неё может использовать педагог?

Чтобы помочь ребенку, необходимо выяснить причину данного состояния. Поговорить о его чувствах и переживаниях. Внимательно выслушать, что его беспокоит. Ни в коем случае не высмеивать и не осуждать ребенка. Избегать фраз «такая большая, а ведёшь себя как маленькая лялька», от них напряжение будет только нарастать.
Какие ещё возможны ситуации на занятиях по художественно-эстетическому развитию, которые могут навредить детям при неправильно использовании материалов и что следует предпринимать, что бы этого не случилось?

Начиная любое занятие необходимо провести инструктаж по использованию материалов, объяснить какие могут быть последствия при неправильном использовании материалов, рассказать порядок действий при попадании материалов на слизистую или в дыхательные пути.