Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине Документирование управленческой деятельности фио студента Направление обучения Группа Преподаватель Челябинск, 2018 Модуль Управленческий документ. Основные понятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Трудовой контракт – это соглашение между трудящимся и предприятием (учреждением, организацией), согласно которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, подчиняясь трудовому распорядку, а предприятие (учреждение, организация) обязуется выплачивать заработную плату и обеспечить условия труда, по соглашению сторон и предусмотренные законодательством.

Унификация документов – это выбор рациональных структур их построения, приведение документов к единообразию на основе установ-ления рационального количества их форм и типизация построения.

Устав — это единственный учредительный документ, на основании которого осуществляется деятельность всей компании.

Задание 2. Каково значение документа для предприятия? Значение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.

Задание 3. Что такое юридическая сила документа, юридически значимые реквизиты? Юридическая сила документа - это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Юридически значимы следующие реквизиты:

1)Печать

2)Текст

3)Наименование организации (автор документа)

4)Вид документа

5)Дата подписания или дата принятия

6)Санкционирующий содержание гриф

7)Регистрационный номер

8)Гриф согласования

Задание 4. Информационная — определяется потребностью документирования, хранения и предоставления информации;

Коммуникативная — документы являются средством обмена информацией во времени и пространстве;

ориентация документов в одном направлении (сверху вниз, снизу вверх);

двусторонние документы;

Социальная — состоит в фиксации, сохранении и передаче непосредственно социальной информации; каждый документ социально значим, так как создан ввиду какой-либо социальной потребности.

Культурная — способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе;


Управленческая — документ как способ управления деятельностью;

Правовая — документ выступает в качестве способа закрепления и (или) изменения правовых норм и правоотношений;

Историческая — документ является историческим источником с момента создания перечислите функции документа.

Задание 5. Что такое унифицированные системы документации? это комплекс взаимоувязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Задание 6. Каковы признаки классификации документов?

по происхождению: служебные, личные

по сложности: простые, сложные

по срочности: весьма срочные, срочные, несрочные

по гласности: секретные, для служебного пользования, несекретные

по форме: типовые, индивидуальные

по срокам хранения: временного, долговременного хранения, постоянного

Задание 7. Каковы задачи унификации документов?

Унификация документов предполагает

установление номенклатуры действующих в рамках системы унифицированных форм документов;

разработку единой модели (схемы) построения документов системы с использованием, как правило, формуляра-образца;

разработку структур документов;

создание общих синтаксических правил построения документов.

Модуль 2. Основные документы управления. Требования к их оформлению

Цели: формирование способности осуществлять самостоятельный поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ новой нормативно-правовой информации, необходимой для правильного оформления управленческих документов; умение составлять проекты основных документов управления в соответствии с требованиями к их оформлению

Теоретическая часть

Документация организации включает различные по назначению и порядку использования группы документов. Наиболее распространенными являются уставы, должностные инструкции, приказы, протоколы, акты, служебные письма и другие документы, которые входят в состав организационно-распорядительных документов. Эти документы должны составляться и оформляться в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вступил в силу с 01.07.2018) . «Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».



В состав организационно-распорядительных документов входят следующие группы управленческих документов: организационные, распорядительные и информационно-справочные.

К организационным (организационно-правовым) документам относятся устав организации, положение об организации, положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения, регламенты работы коллегиальных и совещательных органов управления или руководства, штатные расписания, инструкции, правила, памятки и т. д.

Организационные документы служат правовой основой деятельности организации. Они обеспечивают реализацию процессов управления, устанавливают статус и компетенцию учреждения, его структуру, штатную численность и должностной состав, определяют функциональное содержание деятельности структурных подразделений и должностных лиц и т. д.

Организационные документы считаются действительными до их отмены или до утверждения новых, поэтому они относятся к бессрочным.

Организационные документы оформляются на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов:

— названия организации (подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения); — наименования вида документа;

— даты и номера документа;

— заголовка к тексту;

— текста;

— подписи.

Распорядительные документы.

Решения, принятые руководством, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в регулировании деятельности организации, реализации поставленных перед ней целей и задач, в обеспечении ее финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами.

В соответствии с действующим законодательством и компетенцией администрации организаций и учреждений издают приказы, распоряжения, инструкции; общественные организации — постановления, распоряжения. Постановления, решения и приказы издаются, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам, относящимся к компетенции данной организации. Распоряжения издаются по оперативным вопросам, а также в целях организации исполнения постановлений, решений и приказов.


Информационно-справочные документы.

К информационно-справочным документам относятся служебные письма, телеграммы, справки, докладные записки, акты и другие документы. Информационно-справочные документы содержат информацию, которая может побуждать к каким-либо действиям; иногда они подтверждают факты, события, действия, которые можно лишь принять к сведению.

Практическая часть

Задание 1. Каковы назначение и виды организационных документов? Организационные документы регламентируют структуру и функции предприятия, его отдельных подразделений и служб. Кроме того, именно организационными документами устанавливаются права и обязанности всех должностных лиц. Некоторые организационные документы предприятия издаются по требованию законодателя и считаются обязательными (например, устав или штатное расписание), другие — разрабатываются исключительно по инициативе руководства компании. К видам организационных документов в первую очередь относятся уставы, положения, регламенты, инструкции, расписания и некоторые другие документы. Устав - документ, определяющий структуру, порядок образования, компетенцию организации, ее функции и права, задачи, порядок работы.

Задание 2. Какие виды документов относятся к распорядительным?

К распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, решения, постановления.

Задание 3. Каково назначение информационно-справочных документов?

Задание 4.Рассмотреть основные реквизиты ОРД.

Ознакомиться с реквизитами управленческих документов и правилами их оформления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вступил в силу с 01.07.2018) ..

Состав реквизитов организационно-распорядительных документов

01 - Государственный герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской Федерации;

03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы документа;


08 - наименование организации;

09 - справочные данные об организации;

10 - наименование вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер документа;

13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 - место составления или издания документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа

21 - отметка о наличии приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования документа;

24 - визы согласования документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка об исполнителе;

28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 - отметка о поступлении документа в организацию;

30 - идентификатор электронной копии документа.
Составить таблицу «Состав реквизитов организационно-распорядительных документов таможенных органов»

ПРИМЕР:

реквизита в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вступил в силу с 01.07.2018) .

Наименование реквизита

Требования к оформлению

01

Государственный герб Российской Федерации

Изображается только в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом

«О Государственном гербе Российской Федерации», на документах министерств, ведомств, а также органов власти: суда, прокуратуры, арбитража; органов народовластия, высших органов управления и др.


02








Модуль 3. Организация работы с документами

Организация работы с документами включает в себя рациональный документооборот, создание информационно-поисковых систем по документам, контроль за исполнением документов, подготовку документов к передаче в ведомственный архив.

Организация документооборота

Документооборот — это движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки или сдачи в дело.