Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине Документирование управленческой деятельности фио студента Направление обучения Группа Преподаватель Челябинск, 2018 Модуль Управленческий документ. Основные понятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудовой контракт – это соглашение между трудящимся и предприятием (учреждением, организацией), согласно которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, подчиняясь трудовому распорядку, а предприятие (учреждение, организация) обязуется выплачивать заработную плату и обеспечить условия труда, по соглашению сторон и предусмотренные законодательством.
Унификация документов – это выбор рациональных структур их построения, приведение документов к единообразию на основе установ-ления рационального количества их форм и типизация построения.
Устав — это единственный учредительный документ, на основании которого осуществляется деятельность всей компании.
Задание 2. Каково значение документа для предприятия? Значение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.
Задание 3. Что такое юридическая сила документа, юридически значимые реквизиты? Юридическая сила документа - это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Юридически значимы следующие реквизиты:
1)Печать
2)Текст
3)Наименование организации (автор документа)
4)Вид документа
5)Дата подписания или дата принятия
6)Санкционирующий содержание гриф
7)Регистрационный номер
8)Гриф согласования
Задание 4. Информационная — определяется потребностью документирования, хранения и предоставления информации;
Коммуникативная — документы являются средством обмена информацией во времени и пространстве;
ориентация документов в одном направлении (сверху вниз, снизу вверх);
двусторонние документы;
Социальная — состоит в фиксации, сохранении и передаче непосредственно социальной информации; каждый документ социально значим, так как создан ввиду какой-либо социальной потребности.
Культурная — способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе;
Управленческая — документ как способ управления деятельностью;
Правовая — документ выступает в качестве способа закрепления и (или) изменения правовых норм и правоотношений;
Историческая — документ является историческим источником с момента создания перечислите функции документа.
Задание 5. Что такое унифицированные системы документации? это комплекс взаимоувязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Задание 6. Каковы признаки классификации документов?
по происхождению: служебные, личные
по сложности: простые, сложные
по срочности: весьма срочные, срочные, несрочные
по гласности: секретные, для служебного пользования, несекретные
по форме: типовые, индивидуальные
по срокам хранения: временного, долговременного хранения, постоянного
Задание 7. Каковы задачи унификации документов?
Унификация документов предполагает
установление номенклатуры действующих в рамках системы унифицированных форм документов;
разработку единой модели (схемы) построения документов системы с использованием, как правило, формуляра-образца;
разработку структур документов;
создание общих синтаксических правил построения документов.
Модуль 2. Основные документы управления. Требования к их оформлению
Цели: формирование способности осуществлять самостоятельный поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ новой нормативно-правовой информации, необходимой для правильного оформления управленческих документов; умение составлять проекты основных документов управления в соответствии с требованиями к их оформлению
Теоретическая часть
Документация организации включает различные по назначению и порядку использования группы документов. Наиболее распространенными являются уставы, должностные инструкции, приказы, протоколы, акты, служебные письма и другие документы, которые входят в состав организационно-распорядительных документов. Эти документы должны составляться и оформляться в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вступил в силу с 01.07.2018) . «Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
В состав организационно-распорядительных документов входят следующие группы управленческих документов: организационные, распорядительные и информационно-справочные.
К организационным (организационно-правовым) документам относятся устав организации, положение об организации, положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения, регламенты работы коллегиальных и совещательных органов управления или руководства, штатные расписания, инструкции, правила, памятки и т. д.
Организационные документы служат правовой основой деятельности организации. Они обеспечивают реализацию процессов управления, устанавливают статус и компетенцию учреждения, его структуру, штатную численность и должностной состав, определяют функциональное содержание деятельности структурных подразделений и должностных лиц и т. д.
Организационные документы считаются действительными до их отмены или до утверждения новых, поэтому они относятся к бессрочным.
Организационные документы оформляются на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов:
— названия организации (подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения); — наименования вида документа;
— даты и номера документа;
— заголовка к тексту;
— текста;
— подписи.
Распорядительные документы.
Решения, принятые руководством, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в регулировании деятельности организации, реализации поставленных перед ней целей и задач, в обеспечении ее финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами.
В соответствии с действующим законодательством и компетенцией администрации организаций и учреждений издают приказы, распоряжения, инструкции; общественные организации — постановления, распоряжения. Постановления, решения и приказы издаются, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам, относящимся к компетенции данной организации. Распоряжения издаются по оперативным вопросам, а также в целях организации исполнения постановлений, решений и приказов.
Информационно-справочные документы.
К информационно-справочным документам относятся служебные письма, телеграммы, справки, докладные записки, акты и другие документы. Информационно-справочные документы содержат информацию, которая может побуждать к каким-либо действиям; иногда они подтверждают факты, события, действия, которые можно лишь принять к сведению.
Практическая часть
Задание 1. Каковы назначение и виды организационных документов? Организационные документы регламентируют структуру и функции предприятия, его отдельных подразделений и служб. Кроме того, именно организационными документами устанавливаются права и обязанности всех должностных лиц. Некоторые организационные документы предприятия издаются по требованию законодателя и считаются обязательными (например, устав или штатное расписание), другие — разрабатываются исключительно по инициативе руководства компании. К видам организационных документов в первую очередь относятся уставы, положения, регламенты, инструкции, расписания и некоторые другие документы. Устав - документ, определяющий структуру, порядок образования, компетенцию организации, ее функции и права, задачи, порядок работы.
Задание 2. Какие виды документов относятся к распорядительным?
К распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, решения, постановления.
Задание 3. Каково назначение информационно-справочных документов?
Задание 4.Рассмотреть основные реквизиты ОРД.
Ознакомиться с реквизитами управленческих документов и правилами их оформления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вступил в силу с 01.07.2018) ..
Состав реквизитов организационно-распорядительных документов
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа.
Составить таблицу «Состав реквизитов организационно-распорядительных документов таможенных органов»
ПРИМЕР:
№ реквизита в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вступил в силу с 01.07.2018) . | Наименование реквизита | Требования к оформлению |
01 | Государственный герб Российской Федерации | Изображается только в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации», на документах министерств, ведомств, а также органов власти: суда, прокуратуры, арбитража; органов народовластия, высших органов управления и др. |
02 | | |
Модуль 3. Организация работы с документами
Организация работы с документами включает в себя рациональный документооборот, создание информационно-поисковых систем по документам, контроль за исполнением документов, подготовку документов к передаче в ведомственный архив.
Организация документооборота
Документооборот — это движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки или сдачи в дело.