Файл: Семинар 2 с примерами решения задач по логике к теме Понятие (часть 2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание на семинар 2 с примерами решения задач по логике к теме 1.2. «Понятие» (часть 2)

1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями

Пример решения представлен на стр. 25 задание 2.15. учебного пособия Носкова А.П. Логика


А

1) Хозяйственное преступление (А), обман покупателей (В), незаконное изготовление спиртных напитков (С).





В


С


2) Литературное произведение (А), стихотворение (В), поэтическое произведение (С), роман (D)роман может быть в стихах.


А



С


В



D

3) Наука (A). Социология (B). История (C). Физика (D). Наука о природе (E). Наука об обществе (F). Право (G). Угол овный кодекс (H).


С


F



В


G



H

А



E


D


2. Произведите деление понятий по избранным вами основаниям, используя, если надо выражения «и т.д.», « и т.п.». укажите основание деления. Пример: Улики бывают прямыми и косвенными (основание -деление по видоизменению признака - указание на прямое или косвенное уличение в преступлении).

Денежный знак бывает в виде монет и бумажных банкнот (основание – деление по видоизменению признака – указание на форму денежного знака).

Цивилизация бывает аграрная, индустриальная итд., (основание – деление по видоизменению признака – указание на ступени развития).

Дерево бывает хвойным и лиственным (основание - деление по видоизменению признака – указание на форму лис тьев / иголок).

Корабль. Бывает парусный и не-парусный (основание – дихотомическое деление – указание на вооружение корабля т.е. оснащение корабля).

3. Найдите ошибку в объявлениях:

1) «Молодая семья без детей и других вредных привычек снимет однокомнатную квартиру» (дети – не являются вредными привычками)

2) «Уважаемые жильцы дома! Очищайте свои балконы от снега, льда, ненужных вещей во избежание несчастных случаев!» (от ненужных вещей вряд ли может случиться несчастный случай)

4. Дайте определения через ближайший род и видовое отличие. Пример: Понятие - это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета.

Дипломат - государственный служащий, который представляет свою страну в отношениях с другими государствами.

Монархия - это форма государственного правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу (монарху)

.

Колледж – это учебное заведение, в котором можно среднее полное образование по основной или углублённой программе.

5. Установите правильность (неправильность) определений. Объясните, почему неправильно.

1. Медицина – наука, изучающая человеческие болезни. (неправильно – медицина изучает не только человеческие болезни)

2. Солдат – это храбрец, готовый умереть за свою Родину. (правильное)

3. Гладиатор – в Древнем Риме раб, осужденный преступник и т.п., специально обученный для вооруженной борьбы между подобными лицами или дикими зверями на арене цирка. (неправильное, обычно бои проходили в амфитеатре)