Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА
Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе
Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота
Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур»
Описание бизнес-процесса AS-IS
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур
Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton
Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ Кафедра Аналитики больших данных и методов видеоанализа
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ ПЕРЕД ГЭК
Зав. кафедрой ГайнановД.Н.
«05» июня 2020 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)
«Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур»
Научный руководитель: Медведев М. А. доцент, к.э.н.
Научный руководитель: Медведева М. А. Нормоконтролер: Медведева М. A.
зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент
Студент группы РИМ-281217 Рытикова В. О.
Екатеринбург 2020
РЕФЕРАТ
Тема магистерской диссертации:
«Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур»
Магистерская диссертация выполнена на 109 страницах, содержит 3 таблицы, 71 рисунок, 62 использованных источника.
Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ
«СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего
бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
| мессенджеров | для |
бизнеса;
| выбрать язык | для |
разработки чат-бота;
-
выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот; -
изучить и составить полную архитектуру исследуемого предприятия; -
описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота; -
представить бизнес-процесс после внедрения; -
разработать ИТ-проект по разработке чат-бота; -
продемонстрировать концепцию разработки; -
осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].
С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.
Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКБ Контур.
Научная новизна состоит
в том, что проанализировано большое количество программных средств для реализации проекта, продемонстрировано большое количество применений чат-ботов в бизнесе, а также разработан уникальный чат-бот, непосредственно для компании СКБ Контур.
Практическая значимость заключается в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что система полностью окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль после 9,5 месяцев эксплуатации, а также в увеличении эффективности клиентского сервиса и полной автоматизации бизнес-процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
-
ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 5-
Общие понятия чат-бота. Функции чат-бота. Классификация чат-ботов 8 -
Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе 11 -
Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота 15 -
Результаты и выводы 33
-
-
ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 34-
Python как средство разработки чат-бота 34 -
Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур» 38 -
Описание бизнес-процесса AS-IS 56 -
Результаты и выводы 60
-
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСА В КОМПАНИИ СКБ КОНТУР
..................................................................................................................................... 61
-
Описание бизнес-процесса TO-BE 61 -
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур64 -
Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton 73 -
Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90 79 -
Оценка экономической эффективности 83 -
Результаты и выводы 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ВВЕДЕНИЕ
Постоянно меняющиеся рыночные условия, высокая скорость принятия решений, многозадачность в управлении активами и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации предпринимательской деятельности. Решение все более сложной внутренней и внешней среды предприятия заключается в комплексной автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и концентрации управления в ключевых сферах деятельности компании.
Необходимость автоматизации информационных процессов обусловлена увеличением объема информации в информационной системе (ИС) организации, необходимостью ускорения и использования более сложных методов их обработки.
Автоматизация бизнеса — это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под управление специализированной информационной системы или сложного аппаратного и программного обеспечения. В результате чего происходит высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления [56].
Основными задачами автоматизации информационных процессов являются [57]:
-
устранение рутинных операций; -
снижение трудозатрат при выполнении традиционных процессов и операций; -
увеличение скорости обработки информации и процессов преобразования; обеспечение большей эффективности и качества обслуживания клиентов; -
предоставление широких возможностей для статистического анализа и повышения точности учета и отчетности информации; -
предоставление больших возможностей для организации и эффективного использования информационных ресурсов за счет использования информационных технологий;