Файл: Контрольная работа по обществознанию 8 класс Цель выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса обществознания 7 класса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Входная контрольная работа по обществознанию 8 класс
1. Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса обществознания 7 класса.
2. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по обществознанию состоит из 3-х частей: часть 1 (1– 15) содержит задания с выбором ответа базового и с кратким ответом повышенного (2, 13,14,15) уровня сложности; часть 2 (16–17) содержит задания базового уровня сложности на соотношение и определение понятий; часть 3 (18-20) содержит задание с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.
3. Время выполнения работы – 40 минут
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение заданий 1-11, 13, 14 части 1 работы обучающийся получает
1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение заданий 12, 15 обучающийся получает 2 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 17 баллов.
За верное выполнение задания 16 части 2 работы ученик получает 2 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл. За верное выполнение задания 17
части 2 работы обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы-
3 балла.
За верное выполнение задания 18 части 3 работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания
19 части 3 обучающийся получает 2 балла.За верное выполнение задания 20 части 3 обучающийся получает 3 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл за неверный ответ, или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания части 3 –
6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 26 баллов.
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-11
12-18
(50% -
74%)
19-23
(75%-89%)
24-26
(90%-
100%)
Кодификатор элементов содержания входной контрольной работы 8 класс
Обозначен
ие задания
в работе
Код элемента содержания
Код требования
Уровень
сложности
задания
Максималь
ный балл
за задание
1 4.1 Права и свободы человека и гражданина, права ребенка и возможности их защиты
1.2 Раскрывать смысл понятий
Б
1 2
2.3 Экономика – основа жизни общества. Виды экономической
1.2 Раскрывать смысл понятий
П
1

деятельности
3 5.3 Предпринимательство
1.2 Раскрывать смысл понятий
Б
1 4
2.2 Основные сферы жизни общества и их взаимодействие
1.1 Характеризовать основные сферы жизни общества;
Б
1 5
4.2 Конституционные обязанности гражданина
Российской Федерации
1.1 Характеризовать конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в
Российской Федерации;
Б
1 6
4.12 Правоохранительные органы Российской
Федерации
1.8 Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
Б
1 7
4.12 Правоохранительные органы Российской
Федерации
1.8 Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
Б
1 8
4.11 Особенности правового статуса несовершеннолетнего: несовершеннолетние как участники гражданско- правовых отношений;
1.1 Характеризовать конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в
Российской Федерации
Б
1 9
5.8 Деньги и их функции
1.4 Приводить примеры функций денег
Б
1 10 4.1 Права и свободы человека и гражданина, права ребенка и
1.5 Приводить примеры ситуаций, регулируемых
Б
1
возможности их защиты различными видами социальных норм; исторических и современных нормативных правовых актов
11 1.3 Потребности и способности человека
1.6 Классифицировать потребности и способности человека
Б
1 12 5.8 Деньги и их функции
1.9 Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта
Б
2 13 4.10 Правонарушения и юридическая ответственность.
Преступления и виды уголовных наказаний,
1.7 Сравнивать виды правонарушений;
П
1 14 2.7 Культура. Духовные ценности.
1.3 Называть основные принципы морали;
П
1 15 2.3 Экономика – основа жизни общества. Виды экономической деятельности
1.4 Описывать виды экономической деятельности;
П
2 16 5.1 Экономика как наука.
Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей
5.7 Торговля и её формы
1.2 Раскрывать смысл понятий
Б
2 17 5.6 Производительность труда. Разделение труда
1.2 Раскрывать смысл понятий
Б
1 18 1.5-1.6 Межличностные отношения;
Межличностные конфликты и способы их разрешения
2.1 Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики
Б
1

19 1.5-1.6 Межличностные отношения;
Межличностные конфликты и способы их разрешения
3.1 Извлекать социальную информацию о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, из различных источников
(материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план
П
2 20 1.5-1.6 Межличностные отношения;
Межличностные конфликты и способы их разрешения
4.1 Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё отношение к нормам, определяющим поведение человек
В
3
Входная контрольная работа по обществознанию 8 класс
Часть 1
1. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в
культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями
культуры - это
1. личные права 2. социальные права 3. культурные права 4. гражданские права
2. Экономика – это:
А) наука об отношениях растительных и животных организмом друг к другу и окружающей среде;
Б) способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
3. Самостоятельная инициативная деятельность в установленных законом рамках,
на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли, –
это:
1. предпринимательство 2. конкуренция 3. потребление 4. производство
4. Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь,
каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример?
1. социальной и политической 2. экономической и духовной
3. социальной и духовной 4. экономической и политической
5. Что из перечисленного ниже является конституционной обязанностью
гражданина РФ?
1. уплата налогов 2.защита чести и достоинства 3. участие в деятельности политических партий 4.обращение в государственные органы


6. Какое должностное лицо в Российской Федерации обладает правом удостоверять
сделки, оформлять наследственные права.
1. адвокат 2. Нотариус 3. Прокурор 4. мировой судья
7. Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным исполнением законов
всеми государственными органами.
1. парламент 2. Нотариат 3. Адвокатура 4. прокуратура
8. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают
граждане:
1.с 14 лет; 2.с 16 лет; 3. с 18 лет.
9. Мария Ивановна купила кефир, сметану и творог. В этом примере деньги
выполняют функцию__________________.
1. средства платежа 2. средства обращения 3. мировых денег 4. меры стоимости.
10. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить своего
10-летнего сына в школу. В результате мальчик полгода не учился. Какое право
ребёнка было нарушено?
1. знать своих родителей 2. свободно выражать своё мнение
3. жить и воспитываться в семье 4. получать образование
11. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1. трудовой деятельности 2. сохранении рода 3. самосохранении 4. физической активности
12. Ученику 8 класса Кириллу на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Вы победили в новогодней лотерее. Для получения подарка ценой 6 тысяч рублей необходимо перевести на электронный кошелёк организатора лотереи 150 рублей».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
13. Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.
Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную ответственность.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура народа – это его образ жизни, духовные представления и верования.
Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
15. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при
описании экономической сферы общества?
Государство, стратификация, прибыль, власть, издержки производства.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Часть 2
16. Соотнести определения и термины.
А Торговля
1. И место купли-продажи (узк. знач.); и вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, обмена и потребления товар и услуг (шир.знач.)
Б Стоимость 2. Натуральный обмен одной вещи на другую.
В Рынок
3. Мера стоимости товара, выраженная в денежной форме.
Г Бартер
4. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи.


Д Цена товара
5. Мера, с помощью которой определяется ценность товара/услуги либо его/её полезность.
17. Подбери термин, соответствующий определению:
1. …?...
Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения собственных потребностей.
2.
Производитель
Тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.
Часть 3
18. Прочитайте текст и выполните здания.
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться…
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника
«перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он
«этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил:
1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна»,
«вы так говорите, потому что вы сам такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
(Д.С. Лихачёв)
Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого
фрагмента текста?
19. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
20. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является
жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.