ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (4.7)
где Р - расчётная нагрузка, приложенная к подвижному блоку;
а - угол между вектором усилия и ветвью каната, град;- общее число ветвей каната.
Диаметр каната Dк =3,8мм; площадь сечения всех проволок = 5,63мм2.
Определение усилий, воспринимаемых строительными конструкциями.
Сила, препятствующая горизонтальному смещению лебёдки:
(4.8)
где S - усилие в канате, Н;
Т - сила трения рамы лебёдки об опорную поверхность, Н.
Тс=g(Qл+Qб)f=9,8(75+0)0,5=367,5, (4.9)
где Qл - масса лебёдки, кг;б - масса балласта, кг.
Усилие воспроизводимое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока:
=2Sкcosа/2=2*2276,5*cos45/2=4188,76Н, (4.10)
где S - натяжение каната, Н;
а - угол между ветвями каната, град
Подъем и установка оборудования на фундаменты.
Исходя из конструкции помещения цеха подъём оборудования в цех не требуется, т. к. оно закатывается туда на катках из труб. В цехе машина поднимается с помощью электрического легкого козлового крана и перемещается к месту монтажа. Машина устанавливается на фундамент и прикрепляется с помощью фундаментных болтов.
Выбор каната осуществляют по разрывному усилию.
, (5.1)
Где - натяжение тяговой ветви каната, набегающей на барабан.
(5.2)
где G - вес груза, Н;
- кратность полистпаста;
- КПД блока, (0,96-0,99)- число блоков.
= 5555,5*6=3333,3Н (5.3)
Выбираем канат типа ЛК-Р конструкции 6*19 (1+6+6/6)+1 о.с. (по ГОСТ 2688-80), диаметром 8,3 мм; с расчётной площадью сечения всех проволок 25,15 мм2; масса 1000 м смазанного каната 256 кг.
Диаметр блока и барабана.
, (5.4)
где - коэффициент пропорциональности.
Длина барабана Lб, мм
(5.5) (4.5)
где р = дк + I... 2 мм - шаг витков;
- полное число витков; - рабочее число витков; (5.6)
- число витков, необходимое для крепления каната;
- дополнительное число витков.
Полная длина барабана
(5.7)
Выбор двигателя.
Расчётная мощность двигателя, Вт
, (5.8)
где G=mg - вес груза, Н;- масса груза, кг;- ускорение свободного падения, м/с2;
=0,85 - общий КПД механизма.
Марка двигателя и его характеристики:
Выбираем двигатель серии МТК 412-8,дв= 30кВт, n= 675мин-1, mдв=315 кг.
Выбор электротали.
Марка тали выбирается по грузоподъёмности, характеристики тали mm=550кг,
длина L=1250мм.
Массу крана выбираем приближённо по прототипу: mк=2 т.
Диаметр ходовых колёс
мм, (5.9)
где Rmax - максимальная нагрузка при одном из положений электротали.
(5.10)
где G - вес груза, грузоподъёмность, Н;- вес тали, Н;к - вес крана, Н.
Выбираем колесо Dк, и диаметр цапфы dц: к=500мм; dц=115мм.
Сопротивление передвижению тележки по рельсам, Н
, (5.12)
где - коэффициенты, соответственно трения по рельсам и трения в цапфах осей;
Кр - коэффициент учитывающий дополнительные потери от трения.
Мощность электродвигателя
(5.13)
где =0,85 - КПД механизма передвижения;
- 1,65 кратность среднего пускового момента по отношению к номинальному.
Тип и марка двигателя 4А 112 МА 6У3 с мощностью 3,0 кВт.
Эксплуатация основного оборудования ПТЛ.
.Перед монтажом машины необходимо выполнить следующие подготовительные работы.
а) распаковать машину и удалить консервирующую смазку;
б) разметить на полу место установки машины с нанесением осевых линий и центров всех отверстий согласно установочному чертежу;
.После установки машины на фундаментные болты и подсоединения приемных и загрузочных линий необходимо:
а) проверить затяжку болтов, винтов и гаек, крепления отдельных составных частей;
б) обработанные рабочие поверхности и резьбы тщательно осмотреть и устранить повреждения, полученные при транспортировке,
в) проверить наличие смазки в подшипниковых узлах;
г) установить ограждение;
.Подключить к электросети электродвигатель.
.Заземлить машину в соответствии с действующими «Правилами устройства электроустановки».
.При обкатке машины на холостом ходу производится проверка правильности взаимодействия отдельных деталей и узлов машины.
.После часовой непрерывной работы на холостом ходу машину можно загрузить продуктом, постепенно увеличивая нагрузки до паспортной производительности.
Заключение
Для монтажа оборудования выбираем комплектно-блочный метод.
Перемещение оборудования внутри цеха осуществляется на катках из труб.
Оптимальным будет перемещение оборудования на катках из труб по горизонтальной поверхности.
Исходя из конструкции помещения цеха, подъём оборудования в цех не требуется, т. к. оно закатывается туда на катках из труб. В цехе машина поднимается с помощью электрического легкого козлового крана и перемещается к месту монтажа. Машина устанавливается на фундамент и прикрепляется с помощью фундаментных болтов.
В результате расчета подъемного оборудования был выбран канат, рассчитаны параметры лебедки и доказана их работоспособность.
Расчет тягового оборудования показал, что оборудование выбрано правильно с оптимальными возможностями.
Проведенный расчет фундамента доказал, что выбор его параметров правильный и он способен выдерживать воспринимаемые нагрузки.
Для крепления оборудования был произведен выбор и расчет болтов, доказавший их способность выдерживать нагрузку.
В разделе 6 описывается эксплуатация и ремонт монтируемого оборудования, которым необходимо следовать, так как технологический процесс нарушать нельзя.
Библиографический список
1. Баутин В. М. Монтаж оборудования перерабатывающих предприятий / В. М. Баутин, Ф.Я. Рудик, Н. В. Юдаев.- М.: Росинформагротех, 2002.-181 с.
. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования перерабатывающих отраслей АПК: Справочник / В.Ф. Федоренко [и др.].- М.: Росинформагротех, 2005
. Монтаж и эксплуатация оборудования пищевых предприятий: Журнал лабораторно-практических занятий с вопросами для самостоятельного изучения программного материала специальности 110305 /Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; Сост.: М.Н. Мефодьев, А.К. Туров, А.А. Мезенов, А.А. Диденко.-Новосибирск. 2006.-35 с.
. Монтаж и эксплуатация технологического оборудования пищевых предприятий: Методика курсового проектирования / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; Сост.: М.Н. Мефодьев, А.К. Туров, А.А. Мезенов, А.А. Диденко.-Новосибирск. 2006.-28 с.
где Р - расчётная нагрузка, приложенная к подвижному блоку;
а - угол между вектором усилия и ветвью каната, град;- общее число ветвей каната.
Диаметр каната Dк =3,8мм; площадь сечения всех проволок = 5,63мм2.
Определение усилий, воспринимаемых строительными конструкциями.
Сила, препятствующая горизонтальному смещению лебёдки:
(4.8)
где S - усилие в канате, Н;
Т - сила трения рамы лебёдки об опорную поверхность, Н.
Тс=g(Qл+Qб)f=9,8(75+0)0,5=367,5, (4.9)
где Qл - масса лебёдки, кг;б - масса балласта, кг.
Усилие воспроизводимое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока:
=2Sкcosа/2=2*2276,5*cos45/2=4188,76Н, (4.10)
где S - натяжение каната, Н;
а - угол между ветвями каната, град
Подъем и установка оборудования на фундаменты.
Исходя из конструкции помещения цеха подъём оборудования в цех не требуется, т. к. оно закатывается туда на катках из труб. В цехе машина поднимается с помощью электрического легкого козлового крана и перемещается к месту монтажа. Машина устанавливается на фундамент и прикрепляется с помощью фундаментных болтов.
Выбор каната осуществляют по разрывному усилию.
, (5.1)
Где - натяжение тяговой ветви каната, набегающей на барабан.
(5.2)
где G - вес груза, Н;
- кратность полистпаста;
- КПД блока, (0,96-0,99)- число блоков.
= 5555,5*6=3333,3Н (5.3)
Выбираем канат типа ЛК-Р конструкции 6*19 (1+6+6/6)+1 о.с. (по ГОСТ 2688-80), диаметром 8,3 мм; с расчётной площадью сечения всех проволок 25,15 мм2; масса 1000 м смазанного каната 256 кг.
Диаметр блока и барабана.
, (5.4)
где - коэффициент пропорциональности.
Длина барабана Lб, мм
(5.5) (4.5)
где р = дк + I... 2 мм - шаг витков;
- полное число витков; - рабочее число витков; (5.6)
- число витков, необходимое для крепления каната;
- дополнительное число витков.
Полная длина барабана
(5.7)
Выбор двигателя.
Расчётная мощность двигателя, Вт
, (5.8)
где G=mg - вес груза, Н;- масса груза, кг;- ускорение свободного падения, м/с2;
=0,85 - общий КПД механизма.
Марка двигателя и его характеристики:
Выбираем двигатель серии МТК 412-8,дв= 30кВт, n= 675мин-1, mдв=315 кг.
Выбор электротали.
Марка тали выбирается по грузоподъёмности, характеристики тали mm=550кг,
длина L=1250мм.
Массу крана выбираем приближённо по прототипу: mк=2 т.
Диаметр ходовых колёс
мм, (5.9)
где Rmax - максимальная нагрузка при одном из положений электротали.
(5.10)
где G - вес груза, грузоподъёмность, Н;- вес тали, Н;к - вес крана, Н.
Выбираем колесо Dк, и диаметр цапфы dц: к=500мм; dц=115мм.
Сопротивление передвижению тележки по рельсам, Н
, (5.12)
где - коэффициенты, соответственно трения по рельсам и трения в цапфах осей;
Кр - коэффициент учитывающий дополнительные потери от трения.
Мощность электродвигателя
(5.13)
где =0,85 - КПД механизма передвижения;
- 1,65 кратность среднего пускового момента по отношению к номинальному.
Тип и марка двигателя 4А 112 МА 6У3 с мощностью 3,0 кВт.
Эксплуатация основного оборудования ПТЛ.
.Перед монтажом машины необходимо выполнить следующие подготовительные работы.
а) распаковать машину и удалить консервирующую смазку;
б) разметить на полу место установки машины с нанесением осевых линий и центров всех отверстий согласно установочному чертежу;
.После установки машины на фундаментные болты и подсоединения приемных и загрузочных линий необходимо:
а) проверить затяжку болтов, винтов и гаек, крепления отдельных составных частей;
б) обработанные рабочие поверхности и резьбы тщательно осмотреть и устранить повреждения, полученные при транспортировке,
в) проверить наличие смазки в подшипниковых узлах;
г) установить ограждение;
.Подключить к электросети электродвигатель.
.Заземлить машину в соответствии с действующими «Правилами устройства электроустановки».
.При обкатке машины на холостом ходу производится проверка правильности взаимодействия отдельных деталей и узлов машины.
.После часовой непрерывной работы на холостом ходу машину можно загрузить продуктом, постепенно увеличивая нагрузки до паспортной производительности.
Заключение
Для монтажа оборудования выбираем комплектно-блочный метод.
Перемещение оборудования внутри цеха осуществляется на катках из труб.
Оптимальным будет перемещение оборудования на катках из труб по горизонтальной поверхности.
Исходя из конструкции помещения цеха, подъём оборудования в цех не требуется, т. к. оно закатывается туда на катках из труб. В цехе машина поднимается с помощью электрического легкого козлового крана и перемещается к месту монтажа. Машина устанавливается на фундамент и прикрепляется с помощью фундаментных болтов.
В результате расчета подъемного оборудования был выбран канат, рассчитаны параметры лебедки и доказана их работоспособность.
Расчет тягового оборудования показал, что оборудование выбрано правильно с оптимальными возможностями.
Проведенный расчет фундамента доказал, что выбор его параметров правильный и он способен выдерживать воспринимаемые нагрузки.
Для крепления оборудования был произведен выбор и расчет болтов, доказавший их способность выдерживать нагрузку.
В разделе 6 описывается эксплуатация и ремонт монтируемого оборудования, которым необходимо следовать, так как технологический процесс нарушать нельзя.
Библиографический список
1. Баутин В. М. Монтаж оборудования перерабатывающих предприятий / В. М. Баутин, Ф.Я. Рудик, Н. В. Юдаев.- М.: Росинформагротех, 2002.-181 с.
. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования перерабатывающих отраслей АПК: Справочник / В.Ф. Федоренко [и др.].- М.: Росинформагротех, 2005
. Монтаж и эксплуатация оборудования пищевых предприятий: Журнал лабораторно-практических занятий с вопросами для самостоятельного изучения программного материала специальности 110305 /Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; Сост.: М.Н. Мефодьев, А.К. Туров, А.А. Мезенов, А.А. Диденко.-Новосибирск. 2006.-35 с.
. Монтаж и эксплуатация технологического оборудования пищевых предприятий: Методика курсового проектирования / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; Сост.: М.Н. Мефодьев, А.К. Туров, А.А. Мезенов, А.А. Диденко.-Новосибирск. 2006.-28 с.