Файл: Курсовая работа курсовая работа по дисциплине Теория государства и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, по мнению ряда ученых, установлена президентская республика . Сторонники президентской республики в России исходят из того положения, которое занимает президент в государственном механизме фактически, необоснованно упуская из виду признаки, которые не характерны для президентской республики, а именно: в президентской республике нет рычагов «давления» на законодательный (представительный) орган власти.

Таким образом, в данном пункте рассмотрена форма правления в России, а также ее закрепление. Названные выше признаки характеризуют Российскую Федерацию как полупрезидентскую республику, где, все-таки, прослеживается наделение исполнительной власти полномочиями, позволяющими оказывать влияние на законодательную (представительную) власть, хотя последняя согласно концепции разделения властей имеет приоритет, так как производна от народа20.

Заключение
Форма правления государства - результат конкретно-исторического развития каждой страны, соотношения политических сил в период коренных социальных преобразований. Она отражает общие закономерности государственно-правового развития страны, ее политический опыт, традиции и менталитет народа, а также множество других факторов. Существенное влияние на форму правления оказывают культурный уровень населения, его менталитет, характер религиозных воззрений, национальные особенности, характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями. Форма государственного правления отражает структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Она даст возможность уяснить, как создаются высшие органы государства и каково их строение, какой принцип лежит в основе взаимодействия между государственными органами, как строятся взаимоотношения между верховной властью и населением страны, в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы граждан.

Историческое развитие форм правления осуществляется в движении от неограниченной (абсолютной) монархии к ограниченной (конституционной), от монархии - к республике, в становлении основных институтов парламентаризма и конституционализма. Общая тенденция мирового развития в направлении от монархии, основанной на единоличной власти суверена, монарха, - к республике, базирующейся на народном суверенитете, не исключает возможности восстановления монархии в отдельных странах после падения диктаторских режимов.

Республиканская форма правления предполагает такую конструкцию государства, которая исходит из признания народа единственным носителем суверенитета. От народа все высшие органы власти прямо или косвенно, непосредственно или опосредствованно получают свои полномочия, от его имени они действуют, перед ним все они ответственны. Это позволяет подразделить все республики на два вида: республики с непосредственным правлением народа, когда законы принимаются на общих собраниях граждан, референдумах, плебесцитах, и представительные республики, где законы принимают избранные народом парламенты.

Институт президентской власти в республиканском государстве исторически сложился как наиболее адекватное воплощение идей сильной исполнительной власти в условиях демократического режима. Опыт функционирования президентской власти в различных странах мира подтверждает ее способность быть в определенных условиях средством обеспечения стабильности развития общества, гарантом прав и свобод личности, особенно в момент острых политических кризисов.

В первом пункте раскрывается понятие формы правление и также раскрыты ее признаки. Однако подобный вывод не является достаточным, потому как он, в свою очередь, порождает новые научные проблемы, требующие осмысления и решения.

Во втором пункте рассмотрена форма правления в России, а также ее закрепление. Названные выше признаки характеризуют Российскую Федерацию как полупрезидентскую республику, где, все-таки, прослеживается наделение исполнительной власти полномочиями, позволяющими оказывать влияние на законодательную (представительную) власть, хотя последняя согласно концепции разделения властей имеет приоритет, так как производна от народа20
Сравнение различных моделей, институтов, форм, процедур свидетельствует об исключительном богатстве и разнообразии форм государственного правления в современном мире. Государства существуют и функционируют в различных условиях. Есть неодинаковые по содержанию и форме демократические государства, свои особенности имеют государства в различных развивающихся странах, сохранилось несколько государств тоталитарного социализма, хотя и в них происходят существенные изменения, правда, связанные, прежде всего с регулированием экономических отношений. Особый, переходный характер имеет многочисленная группа постсоциалистических государств. Все это отражает богатство форм управления обществом в современном мире.

Библиографический список
1. Нечкин А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения . Lex russica (Русский закон), 2019 с.132

2. Василенко А. И., Максимов М. В., Чистяков Н. М. Теория государства и права. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 384 с.

3. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. - М.: Юрист, 2006. - 648 с.

4. Новиков С.С. Проблемы теории государства и права. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 277 с.

5.Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. - М.: Крон-пресс, 2007. – 224 с.

6. Пенкина Н.В. Формы государственного управления и устройства. Волгоград. 1997. с. 52

7. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993. с. 122

8. Стрекозов В.Г., Казанчеев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. 1997. с. 87

9. Шабо Ж.Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Полис, № 3, 1993. с. 170

10. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебник. 2-е издание, тираж и дополнение: / Л.А. Морозова: / — М.: Эксмо, 2008. — 288 с.

11. Григорьева И.В. Теория государства и права: учебник / И.В. Григорьева. — Тамбов: Издательский дом Тамбовского государственного технического университета, 2008. — 304 с.

12. Борисов Г.А. Теория государства и права: Учебник / Г.А. Борисов. — Белгород: Издательство Белгородского Государственного Университета, 2008. — 292 с.

13. Терениченко А. А., Горохова С. С., Тедеев А. А. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. М: Юрайт, 2016. 338 с.

14. Цыганов В.И., 10 Лекционные тезисы по теории государства и права. Учебник / В.И. Цыганов: / Н. Новгород, 2008. — 201 с.

15. Лазарев, В.Н. Общая теория права и государства / В.Н. Лазарев. – М.: Проспект, 2017. – 423 с.

16. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

17. Денисов, А.И. Сущность и формы государства / А.И. Денисов. – М.: Спектр, 2015. – 148 с.

18. Краснов, Ю.К. Юридическая техника: учебник / Ю.К. Краснов. – М.: Спектр, 2017. – 374 с.

19. Геворкян, М. В. Истоки теории разделения властей. / М.В. Геворкян. – М.: Норма, 2015. – 158 с.

20. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: курс лекций / А.Ф. Вишневский. – М.: Проспект, 2016. – 341 с.

Приложение А



Рисунок А.1 – Структура высших государственных органов Российской Федерации

Приложение Б



Президент Российской Федерации


Назначает Председателя Правительства РФ по согласию с Госдумой

Утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти

Вправе участвовать в заседаниях Правительства РФ в качестве Председателя

Отправляет Правительство в отставку

Приостанавливает действие актов органов исполнительной власти (в том числе Правительства РФ)

Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства

Осуществляет совместное с Правительством руководство федеральными органами исполнительной власти

Рисунок Б.1 – Полномочия Президента РФ в отношении Правительства РФ

Приложение В



Федеральное Собрание (Государственная Дума)


Утверждает кандидатуру Председателя Правительства РФ

Выносит решение о доверии Правительству РФ

Заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности

Принимает отчет об исполнении федерального бюджета

Выдвигает обвинения против Президента РФ

Проводит парламентские слушания

Рисунок В.1 – Полномочия Госдумы в отношении Правительтсва и Президента РФ


1


1Нечкин А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения . Lex russica (Русский закон), 2019 с.132

1Нечкин А.В. Форма правления в государствах мира: проблемы классификации и пути их возможного решения . Lex russica (Русский закон), 2019 с.132

22 Василенко А. И., Максимов М. В., Чистяков Н. М. Теория государства и права. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 384 с.

43 Марченко М.Н. Общая теория государства и права. - М.: Юрист, 2006. - 648 с.
4 Новиков С.С. Проблемы теории государства и права. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 277 с.



43 Марченко М.Н. Общая теория государства и права. - М.: Юрист, 2006. - 648 с.

4 Новиков С.С. Проблемы теории государства и права. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 277 с.

74 Новиков С.С. Проблемы теории государства и права. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 277 с.

5 Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. - М.: Крон-пресс, 2007. – 224 с.

65 Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. - М.: Крон-пресс, 2007. – 224 с.

6 Пенкина Н.В. Формы государственного управления и устройства. Волгоград. 1997. с. 52



77 Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993. с. 122

77 Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993. с. 122

8 Стрекозов В.Г., Казанчеев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. 1997. с. 87

8 Стрекозов В.Г., Казанчеев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. 1997. с. 87

9 Шабо Ж.Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Полис, № 3, 1993. с. 170

1010 Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебник. 2-е издание, тираж и дополнение: / Л.А. Морозова: / — М.: Эксмо, 2008. — 288 с.

1311 Григорьева И.В. Теория государства и права: учебник / И.В. Григорьева. — Тамбов: Издательский дом Тамбовского государственного технического университета, 2008. — 304 с.

1212 Борисов Г.А. Теория государства и права: Учебник / Г.А. Борисов. — Белгород: Издательство Белгородского Государственного Университета, 2008. — 292 с.

1313 Терениченко А. А., Горохова С. С., Тедеев А. А. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. М: Юрайт, 2016. 338 с.

1514 Цыганов В.И., 10 Лекционные тезисы по теории государства и права. Учебник / В.И. Цыганов: / Н. Новгород, 2008. — 201 с.

15 Лазарев, В.Н. Общая теория права и государства / В.Н. Лазарев. – М.: Проспект, 2017. – 423 с.


1616 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

17 Денисов, А.И. Сущность и формы государства / А.И. Денисов. – М.: Спектр, 2015. – 148 с.

1717 Денисов, А.И. Сущность и формы государства / А.И. Денисов. – М.: Спектр, 2015. – 148 с.

1818 Краснов, Ю.К. Юридическая техника: учебник / Ю.К. Краснов. – М.: Спектр, 2017. – 374 с.

19 Геворкян, М. В. Истоки теории разделения властей. / М.В. Геворкян. – М.: Норма, 2015. – 158 с.

20 Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: курс лекций / А.Ф. Вишневский. – М.: Проспект, 2016. – 341 с.