Файл: SWOT-анализ на предприятии (Анализ и оценка ситуации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в необходимости планирования деятельности предприятия, составления программы развития предприятия, в которой будут указаны направления развития и показатели деятельности, на которые предприятие должно ориентироваться.

Однако, в сфере управления планами развития российских предприятий фитнеса сложилась ситуация близкая к системному кризису. С одной стороны, исторически сложившиеся в РФ подходы к управлению планами развития не являются рациональными из-за неадекватности современным рыночным условиям хозяйствования, а также низкой эффективности SWOT-анализа.

С другой стороны, стоимость внедрения полномасштабной корпоративной интегрированной системы управления проектами и планами развития не соответствует финансовым возможностям большинства российских предприятий, а применение соответствующей методологии в рамках отдельных проектов дает локальный эффект ценой нарушения баланса интересов проекта и компании в целом.

Для обеспечения адекватности подходов к управлению планами развития современным рыночным условиям хозяйствования, обусловленным изменением парадигмы экономической жизни России предприятиям необходимо использовать метод SWOT-анализа.

Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.

Цель работы – проведение SWOT-анализа сети фитнес клубов Алекс Фитнесс.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ и оценка ситуации;
  • обосновать предложения по решению рассматриваемой задачи;
  • сделать выводы и рекомендации.

Предметом исследования является сеть фитнес клубов Алекс Фитнесс. Объектом – SWOT-анализ сети фитнес клубов Алекс Фитнесс.

Методы исследования, применяемые в работе – анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.

Работа включает введение, 3 части, заключение, список использованной литературы.

Глава 1. Анализ и оценка ситуации

АLEX FITNESS – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни. Современные и комфортабельные клубы ALEX FITNESS открыты в большинстве регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек[1].


Главное содержание деятельности ALEX FITNESS – это предоставление качественных фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта ALEX FITNESS основана на демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых» расходов.

Миссия ALEX FITNESS: Мы делаем качественный фитнес доступным для всех, потому что мы верим в каждого человека, в его желание быть лучше, в его здоровое и яркое будущее!

Стратегия ALEX FITNESS: Развитие спорта в России – для нас это не просто красивые слова. Ежедневно вся команда ALEX FITNESS работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг – вот приоритетное направление развития сети.

Деятельность ALEX FITNESS направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.

ALEX FITNESS – это социальная ответственность перед обществом. Компания реализует программы по предоставлению фитнес-услуг для пенсионеров, воспитанников детских домов, людей с ограниченными возможностями. Сотрудники ALEX FITNESS регулярно принимают участие в благотворительных акциях и социально значимых мероприятиях.

Основное направление деятельности компании связано с реализации комплекса услуг спортивных клубов широкой специализации. Клубы применяют систему абонементных карт и программ лояльности, типичных для организаций подобного профиля.

Для привлечения новых клиентов в клубах проводятся пробные занятия и открытые уроки, клубы проводят, так называемые, гостевые дни, в процессе которых потенциальные клиенты могут самостоятельно изучить систему занятий клубов и выбрать для себя наиболее привлекательные направления.

Сеть спортивных клубов «Алекс Фитнесс» работает, как по системе «все включено», так и в соответствии с базовым вариантом услуг, предоставляемых по комплексным программам.

Индивидуальные тренировки и специализированные занятия с тренерами клубов проводятся за отдельную плату, дополнительную к стоимости абонемента клуба. Базовый вариант комплексных услуг предлагается по средним в Москве ценам, что повышает потребительскую привлекательность Алекс Фитнесс.

В клубах сети работают опытные тренеры и известные спортсмены, совмещающие свою спортивную карьеру с преподавательской деятельностью, или закончившие спортивную карьеру и развивающие свое спортивное направление в клубах компании. Тем самым, Алекс Фитнесс можно отнести к категории полностью состоятельных сервисных компаний, имеющих четкую специализацию и отчетливую дифференциацию на рынке услуг фитнеса.


С организационной точки зрения структура компания Алекс Фитнесс типична для организаций подобного профиля. Компания Алекс Фитнесс применяет простую линейную схему подчинения (см. рис. 1).

Такая структура наиболее оправдана для сервисных организаций подобного типа. В силу небольшого размера организации ее руководство в состоянии напрямую прослеживать все основные процессы ее деятельности и непосредственно участвовать в процессах управления конкурентоспособностью предприятия.

Генеральный директор

Главный менеджер клуба

Информационное сопровождение

Бухгалтерия

Отдел продаж

Тренеры, врачи и другой специализированный персонал

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел по работе

с клиентами

Рисунок 1. Организационная структура Алекс Фитнесс

В каждом клубе сети административные функции управления несет на себе главный менеджер, подчиняющийся непосредственно генеральному директору. Бухгалтерская служба в организации централизована и подчиняется только генеральному директору.

В силу того, что главные менеджеры клуба являются также и совладельцами компании они принимают активное участие в разработке стратегии развития организации. Административные функции главных менеджеров клубов разделены по двум заведениям сети.

Каждым из них осуществляется самостоятельная маркетинговая деятельность, найм и увольнение персонала и администрирование текущих продаж клубов.

При формировании маркетинговой стратегии сети клубов руководители отделов маркетинга и отделов продаж привлекаются к разработке единой концепции развития клубов и формированию стратегии маркетинговой деятельности Алекс Фитнесс в целом. В компании также существует штатный системный администратор, выполняющий также все виды работ связанные с информационным сопровождением деятельности клуба и его представлением в сети Интернет, который подчиняется непосредственно генеральному директору.

По мере необходимости он может привлекаться к реализации конкретных локальных информационных задач, возникающих в любых подразделениях организации в любом из клубов сети.

Глава 2. Обоснование предложений по решению рассматриваемой задачи


Для выявления конкурентного состояния компании и ее рыночного положения необходимо осуществить анализ ее текущего положения, провести анализ внешней среды компании, анализ ее основных конкурентов и потребителей.

Кроме того, необходимо осуществить анализ маркетинговой деятельности компании, так как эффективность маркетинговой деятельности предприятия на рынке услуг фитнеса наиболее сильно влияет на привлекательность клуба для потребителей и дальнейшую лояльность потребителей данному клубу.

Анализируя внешнюю среду Алекс Фитнесс, необходимо отметить, что в отношении большинства фитнес-клубов в Москве действуют аналогичные внешней факторы. Наиболее значимое влияние на деятельность фитнес-клубов обычно оказывают экономические факторы. В настоящее время влияние политических факторов на деятельность организаций сферы фитнес индустрии в определенной степени сглажено. Политическая ситуация в стране достаточно стабильная, никаких серьезных политических влияний на данную сферу бизнеса не оказывается.

Правовые факторы, регулирующие деятельность данной сферы бизнеса также достаточно стабильны. Применительно к деятельности Алекс Фитнесс существуют определенные правовые проблемы, связанные с товарным знаком, реализуемым компанией.

Однако, как показал анализ мнений специалистов, занимающихся проблемами прав интеллектуальной собственности, что до тех пор, пока компания не планирует осуществлять выход на иностранные рынки вероятность того, что к ней могут быть предъявлены иски, связанные с заимствованием товарного знака, не очень высока. Остальные правовые факторы среды действуют на деятельность компании нейтрально.

Среди экономических факторов внешней среды компании Алекс Фитнесс можно выделить следующие: резкий рост курсов валют оказал негативное влияние на всю сферу бизнеса фитнес-услуг; рост инфляции и общее снижение доходов потенциальных потребителей услуг фитнеса также негативно отражается на сфере услуг фитнеса в целом.

Необходимо отметить, что многие фитнес-клубы испытывали трудности с притоком новых клиентов, и еще не до конца оправились от кризиса. Однако, благодаря высокому уровню развития программ лояльности в сфере фитнеса, это снижение не столь велико, как во многих других сферах деятельности, где резкие скачки курсов валют, санкции и внешнеполитические проблемы России, оказали гораздо более серьезное влияние.

Необходимо отметить, что в будущем такая экономическая ситуация в стране может негативно отразиться и на этом секторе услуг, так как большинство тренажеров и другого оборудования для фитнеса является импортным и цены на приобретение и ремонт этого оборудования в настоящее время выросли.


Выросли цены и на спортивное питание и другие виды, сопутствующих фитнесу, продуктов. Наблюдается также рост на всевозможные расходные материалы, применяемых в ходе оказания услуг фитнеса и эксплуатации фитнес-оборудования.

Для анализа внешней среды Алекс Фитнесс проведем PEST-анализ, результаты которого представлены в таблице 1.

Тем самым, можно заключить, что в настоящее время негативное влияние внешней среды на деятельность Алекс Фитнесс не очень высоко, но может наблюдаться рост негативных факторов по мере углубления кризиса российской экономики.

При этом следует обратить внимание на тот факт, что в экономической ситуации уже наметилась определенная стабилизация, в частности, курсы валют по отношению к рублю начали медленно снижаться, а кризисные явления ы экономике пошли на спад.

Таблица 1  PEST-анализ Алекс Фитнесс

Политика:

Право:

  • возможность изменения законодательства в отношении защиты прав интеллектуальной собственности на товарный знак;
  • Возможность изменения законодательства в отношении создания брендов и осуществления ребрендинга
  • Изменения правового регулирования деятельности спортивных организаций;
  • Возможность подпадания клубов под правовые нормы сопровождения деятельности образовательных организаций, работающих в сфере дополнительного образования.

Экономика:

  • Изменения уровня предложения на рынке профессиональных тренеров;
  • Общее снижение заработной платы;
  • Общие кризисные явления;
  • Высокая жесткость конкуренции в сфере услуг фитнеса.

Социальная сфера:

  • Рост мобильности кадров на рынке профессиональных тренеров;
  • Рост населения, увеличения доли детей;
  • Рост ценности интересной и хорошо оплачиваемой работы;
  • Рост популярности спорта и фитнеса, мода на здоровье и красивое тренированное тело.

Технология:

  • Появление новых уникальных методик тренировки;
  • Появление новых типов тренажеров и косметических разработок.

Наиболее сильно деятельность фитнес-клубов зависит от среднего уровня заработной платы в регионе, так как именно это показатель определяет рост или спад интереса к услугам фитнеса. Потребность в услугах фитнеса не являются основной, она характерна в основном для общества с высоким уровнем достатка. Тем самым, можно констатировать наличие угрозы со стороны экономических внешней среды для развития сферы фитнеса в России.