Файл: Дизайн-концепция часов с разработкой торговой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем был выполнен эскиз упаковки (рис.2.4), с помощью которого было решено, что коробка будет иметь квадратную форму. Упаковки такой формы удобно транспортировать и хранить. Для изготовления упаковки можно использовать различные материалы, такие как: картон, пластик, металл или дерево. Самым простым и недорогим является – картон. Именно этот материал и был выбран для упаковки. Чаще всего используются дизайнерская бумага или кашированный картон. Эти материалы прочны, имеют различные расцветки и на них можно производить качественную печать.

Рис. 2.4. Эскиз упаковки

2.1.2 Эскизирование и концептуальные решения объекта дизайна

После определения названия и логотипа бренда, была составлена ментальная карта (рис.2.5), на основе которой был подобран ассоциативный ряд, то есть «Moodboard» (рис.2.6), который показывает примерную цветовую палитру часов и упаковки, общее настроение, а также, общий концепт.

За основу были взяты цветочные мотивы, зелёная растительность, основные цвета – оттенки зелёного, коричневого, бежевого и розового цветов.

Рис. 2.5. Ментальная карта

Рис. 2.6. Moodboard

Одной из идей проекта является развитие у ребёнка более спокойного и зрелого вкуса, поэтому цветовая палитра (рис.2.7) состоит из пастельных тонов. Также, это делает часы подходящими и для свободного ношения, и для ношения в школе.

Рис. 2.7. Цветовая палитра детских наручных часов

Часовая и минутная стрелки подписаны, а на циферблате есть дополнительный секундный круг. Это может помочь ребёнку быстрее освоить циферблат и не путать время. Внутренняя часть ушей маскота на логотипе выполнена в виде маленьких зелёных листов. Конец секундной стрелки также выполнен в виде маленького зелёного листа, что связывает её с логотипом (рис.2.8).

Рис. 2.8. Стрелки циферблата и декоративные элементы упаковки

2.2 Подбор шрифтов объекта дизайна

Проводя анализ аналогов, можно было сделать вывод, что бренды, направленные на детей, обычно выбирают округлые шрифты без засечек. Поэтому, для названия, надписи внутри циферблата и тиражной продукции был создан легко читающийся, крупный шрифт. Он выделяется на фоне остальных и буквы в нём имеют округлённую форму (рис.2.9). Цвет шрифта – чёрный, что делает его очень простым для чтения на светлом фоне.


В названии бренда 2 буквы «U» были заменены на шрифт, созданный в векторном графическом редакторе «Adobe Illustrator» (рис.2.10). Буквы выполнены в одной цветовой палитре с логотипом, благодаря чему, вместе они смотрятся более гармонично.

Рис. 2.9. Название бренда

Рис. 2.10. Буква «U»

2.3. Техническое предложение

Согласно ГОСТам, диаметр корпуса детских наручных часов будет иметь размер 35 мм, ширина ремешка – 20 мм, длина ремешка – 200 мм. Диаметр циферблата – 24 мм, размер часовой стрелки – 6 мм, минутной – 10 мм, секундной – 13 мм (рис.2.11). Коробка – квадратная, 9 см в высоту, 9 см в ширину (рис.2.12).

Для надписи «HURRY-SCURRY» на циферблате будет использоваться кегль 17,34 pt. Надписи на минутной и часовой стрелках будут выполнены кеглем в 11,78 pt. Кегль цифр, обозначающих часы – 36,17 pt, а для цифр, обозначающих секунды – 10,92 pt.

Рис. 2.11. Чертёж часов

Рис. 2.12. Развёртка упаковки

2.4. Разработка фирменного стиля объекта дизайна «Наручные часы»

Фирменный стиль – это единство элементов стиля, которые идентифицируют принадлежность продуктов, на которых эти элементы размещены, к определённому бренду или фирме. Он обеспечивает смысловое и визуальное единство бренда. Его главной задачей является – создание узнаваемых товаров, отличных от товаров конкурентов. Также, фирменный стиль даёт рекламный эффект и помогает защитить продукты от подделок и плагиата. Он может включать в себя комплекс различных элементов, которые воздействуют на целевую аудиторию, они могут быть визуальными, психологическими или звуковыми. В систему фирменного стиля обычно входят: логотип, фирменные цвета и шрифты, лозунг, маскот, если он есть и так далее [17].

В предыдущих главах, был описан логотип, название, цветовая палитра и шрифты бренда «HURRY-SCURRY». Основываясь на этом, был создан прототип часов (рис.2.13), прототип коробки (рис.2.14), рекламный плакат с листовками (рис.2.15), а также визитные карточки (рис.2.16). Все эти товары выполнены в одном фирменном стиле, то есть, взаимосвязаны между собой и тем самым, создают уникальный образ.

Также, был создан рекламный слоган бренда – «Hurry up and catch the time!», в переводе на русский – «Поторопись и поймай время!». Слоган был образован от названия бренда, что делает их более запоминающимися.


Рис. 2.13. Прототип детских наручных часов

Рис. 2.14. Прототип упаковки

Рис. 2.15. Дизайн рекламного постера и листовок

Рис. 2.16. Дизайн визитных карточек

2.5. Технолого-экономическое обоснование проекта

Для изготовления одного изделия потребуется один литой пластиковый корпус, один кварцевый механизм, одна металлическая пластина, для защиты механизма, один каучуковый ремешок, одно стекло из плексигласа, три циферблатные стрелки.

Для изготовления коробки используется упаковочный картон, печать на котором будет выполнена с помощью метода флексографии, для печати плакатов, визитных карточек и листовок – цифровой печати.

В стоимость изделия будут входить все используемые материалы, работы по обработке и сборке, а также все расходы на производство.

Таблица 1

Стоимость часов

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб.

Стоимость за партию, руб.

1

Литой пластиковый корпус

1 шт.

60

57,6

2

Кварцевый механизм

1 шт.

500

480

3

Стрелки

3 шт.

220

211,2

4

Металлическая пластина

1 шт.

7

6,7

5

Плексиглас

1 шт.

50

48

6

Ремешок из каучука

1 шт.

430

412,8

7

Полировка корпуса

1 шт.

750

720

8

Сборка часов

1 шт.

280

268,8

9

Установка ремешка

1 шт.

100

96


Таблица 2

Стоимость упаковки и тиражной продукции

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб.

Стоимость за партию, руб.

1

Картон упаковочный

1

30

28,8

2

Печать на картоне

1

50

48

3

Изготовление рекламных плакатов

1

150

120

4

Изготовление рекламных листовок

1

30

24

5

Изготовление визитных карточек

1

17

16

Общая стоимость одной пары часов с упаковкой и тиражной продукцией составляет 2674 рублей.

Общая стоимость партии часов с упаковкой и тиражной продукцией составляет 2495,9 рублей.

Вывод по главе 2: Во второй главе был создан эскизный ряд, на основе которого были подобраны материалы для изготовления, шрифт, концепция бренда и его колористическое решение. Также, были выполнены чертежи, после чего, был описан фирменный стиль бренда. Далее, был создан прототип часов и печатная продукция, основанные на фирменном стиле. В конце был выполнен полный расчёт себестоимости продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой курсового проекта является разработка дизайн-концепции детских наручных часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки.

В первой главе работы, была описана история появления и развития часов. Также, были описаны виды существующих механизмов наручных часов. Был проведён анализ материалов для создания корпуса, стекла и ремешка будущих наручных часов. Анализ и изучение пластической анатомии руки человека были необходимы, чтобы понять, как оптимально расположить наручные часы на запястье. Анализ целевой аудитории определил потенциальных владельцев этих часов, а также то, что необходимо сделать для их привлечения. Анализ аналогов позволил понять, какие товары производят бренды-конкуренты, а также, какие оригинальные идеи могут привлечь публику.

Во второй главе был составлен эскизный ряд, с помощью которого были разработаны название и логотип бренда. Далее, были выбраны материалы, которые будут использоваться при изготовлении часов и коробки, было решено какой они будут формы. После этого, была описана концепция бренда, а также его колористические решения. Также, удалось создать наиболее подходящий к названию и логотипу шрифт, и проанализировав ГОСТы, выполнить чертежи часов, указав все точные размеры. Подобрав шрифты, палитру, название и логотип, был описан фирменный стиль бренда «HURRY-SCURRY». Основываясь на фирменном стиле, были созданы прототипы часов, коробки, визитных карточек и рекламного плаката. В конце, была высчитана индивидуальная себестоимость продукта.