Файл: Рабочая программа по математике для 5 класса на 20222023 учебный год составитель Поздеева Татьяна Юрьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение текстовых задач

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

  • Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

  • Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

  • Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.

  • Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.



Наглядная геометрия

  • Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

  • Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

  • Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

  • Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

  • Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

  • Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

  • Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

  • Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

6 класс

Числа и вычисления

  • Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

  • Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

  • Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

  • Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

  • Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

  • Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.


Числовые и буквенные выражения

  • Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

  • Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

  • Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

  • Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

  • Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

  • Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

  • Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

  • Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

  • Составлять буквенные выражения по условию задачи.

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.

  • Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

  • Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

  • Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

  • Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

  • Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

  • Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.

  • Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

  • Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. 6 Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

  • Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем

Количество

всего

к.р.

пр.р.

1

I раздел

43

2




2

II раздел

12

1

2

3

III раздел

48

2




4

IV раздел

10

1




5

V раздел

38

2




6

VI раздел

9




1

7

VII раздел

10

1




Программа воспитания. Модуль «Школьный урок»

Целевые приоритеты

Методы и приемы, формы работы

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Часы общения школьников  со старшими и сверстниками, соблюдение  учебной дисциплины, обсуждение норм и правил поведения

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование, анализ явлений

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, игровых процедур

Интеллектуальные игры, круглые столы, дискуссии, групповая работа, работа в парах

Организация наставничества/кураторства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

Организация социально-значимого сотрудничества и взаимной помощи

Инициирование и поддержка проектно-исследовательской деятельности школьников

Реализация обучающимися индивидуальных и групповых исследовательских и других видов проектов


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

По плану

Факти

чески

1.1.

Десятичная система счисления.
 

1







  • Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел.

  • Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.

  • Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.

  • Использовать правило округления натуральных чисел.

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.

  • Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.

  • Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.

  • Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

  • Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

  • Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования.

  • Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа.

  • Формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

  • Применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.

  • Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…».

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

  • Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

  • Знакомиться с историей развития арифметики.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

1.2.
 

Ряд натуральных чисел.
 

2







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.3.

Натуральный ряд.
 

2







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.4.

Число 0.
 

1







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

3







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

3







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

3







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1







https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya

1.9

Контрольная работа № 1

1










1.10

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

2







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

1.11.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

3







https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player

1.12.

Деление с остатком.
 

2







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

1.13

Простые и составные числа.

2







https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984

1.14

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
 

6







https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968

1.15

Степень с натуральным показателем.

2







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

1.16

Числовые выражения; порядок действий.
 

4







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

1.17

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

4







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

1.18

Контрольная работа № 2

1













Итого по разделу:

43

 

 







2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1







  • Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.;

  • Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.;

  • Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;

  • Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.;

  • Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.;

  • Вычислять длины отрезков, ломаных.;

  • Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.;

  • Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

2.2.

Ломаная.
 

1







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

1







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

2.4.

Окружность и круг.

1







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

2.5.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1







https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html

2.6.

Угол.
 

1







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

2






https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410