Файл: Рабочая программа по математике для 5 класса на 20222023 учебный год составитель Поздеева Татьяна Юрьевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение текстовых задач
-
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. -
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. -
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. -
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие. -
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
-
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. -
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. -
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. -
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. -
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. -
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба. -
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. -
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
6 класс
Числа и вычисления
-
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. -
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. -
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. -
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. -
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. -
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
-
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. -
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. -
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. -
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. -
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
-
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. -
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. -
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. -
Составлять буквенные выражения по условию задачи. -
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. -
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
-
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. -
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. -
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. -
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. -
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. -
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. -
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. 6 Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. -
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество | ||
всего | к.р. | пр.р. | ||
1 | I раздел | 43 | 2 | |
2 | II раздел | 12 | 1 | 2 |
3 | III раздел | 48 | 2 | |
4 | IV раздел | 10 | 1 | |
5 | V раздел | 38 | 2 | |
6 | VI раздел | 9 | | 1 |
7 | VII раздел | 10 | 1 | |
Программа воспитания. Модуль «Школьный урок»
Целевые приоритеты | Методы и приемы, формы работы |
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками | Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения | Часы общения школьников со старшими и сверстниками, соблюдение учебной дисциплины, обсуждение норм и правил поведения |
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование, анализ явлений |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | Демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе |
Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, игровых процедур | Интеллектуальные игры, круглые столы, дискуссии, групповая работа, работа в парах |
Организация наставничества/кураторства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками | Организация социально-значимого сотрудничества и взаимной помощи |
Инициирование и поддержка проектно-исследовательской деятельности школьников | Реализация обучающимися индивидуальных и групповых исследовательских и других видов проектов |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | Факти чески | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | | |
| https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 2 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Натуральный ряд. | 2 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Число 0. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 3 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 3 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | | | https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Контрольная работа № 1 | 1 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 2 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 3 | | | https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.12. | Деление с остатком. | 2 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.13 | Простые и составные числа. | 2 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.14 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 6 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15 | Степень с натуральным показателем. | 2 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16 | Числовые выражения; порядок действий. | 4 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.17 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 4 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.18 | Контрольная работа № 2 | 1 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу: | 43 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | | |
| https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Ломаная. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Окружность и круг. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | | | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Угол. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 2 | | | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |