Файл: Рабочая программа по математике для 5 класса на 20222023 учебный год составитель Поздеева Татьяна Юрьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого по разделу:

10

 

 

 
















































































































5.1.

Десятичная запись дробей.

5







  • Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.

  • Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их.

  • Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений.;

  • Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Применять правило округления десятичных дробей.;

  • Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

5







https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

6







https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi

5.4.

Округление десятичных дробей.

3







https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.5

Контрольная работа № 7

1










5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

9







https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.6.

Основные задачи на дроби.

8







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

5.7.

Контрольная работа № 8

1













Итого по разделу:

38




































































































6.1.

Многогранники.
 

1







  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.;

  • Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.;

  • Изображать куб на клетчатой бумаге.;

  • Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели.;

  • Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда.;

  • Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования.;

  • Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу.;

  • Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать задачи из реальной жизни.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

6.2.

Изображение многогранников.

2







http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

6.3.

Модели пространственных тел.

1







https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1







https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

6.6.

Практическая работа «Развёртка куба».

1







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

2







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

Итого по разделу:

9













7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

8







  • Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел.;

  • Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений.;

  • Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов.;

  • Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotuhttps://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizheniehttps://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

7.2

Итоговая контрольная работа

1













7.3

Итоговый урок

1













Итого по разделу:

10

 

 

























































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Дорофеев Г.В. и др. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

Бунимович Е.А. и др. Математика. Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Дорофеев Г. В. Математика : дидактические материалы : 6 класс / Г. В. Дорофеев, Л В. Куз­нецова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2017. - 112 с. : ил. - (Академический школь­ный учебник).

Бунимови, Е. А. Математика : рабочая тетрадь для 6 кл. общеобразоват. учреждений : /Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение,2017. - (Академический школьный учебник).


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Суворова С. Б. и др. Книга для учителя. Математика, 5-6. – М.:, Просвещение, 2006.

Кузнецова Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2014. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).

Шарыгин, И. Ф. Математика. Задачи на смекалку : учебное пособие для 5-6 классов об­щеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. -М. : Просвещение, 2010.

Суворова, С. Б. Математика. 5-6 классы : книга для учителя / С. Б. Суворова, Л. В. Куз­нецова, С. С. Минаева. - М. : Просвещение, 2013. - 208 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

Бокарева С.А., Смирнова Т.В Математика: поуроч. разработки для 5 кл.: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2016.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/OPREDELENIE-KOORDINATNOGO-LUCHA-13495

HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC/SVOJSTVA-SLOZHENIYA-I-VYCHITANIYA

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS/DELIMOST-CHISEL/DELITELI-I-KRATNYE?BLOCK=PLAYER

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968/PROSTYE-I-SOSTAVNYE-CHISLA-RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NA-PROSTYE-MNOZ_-13984

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI-13880/STEPEN-S-NATURALNYM-POKAZATELEM-13669

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325181/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/NACHALNYE-GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCH-LOMANAIA-PRIAMO_-13390

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-13410

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/EFFEKTIVNYE-KURSY/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-CHAST-1-VIDY-UGLOV

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/


HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-I-CHTENIE-13674

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SRAVNENIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-13675

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKH-CHISEL-13676

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO-13677

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/"

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-TREUGOLNIKA-13425

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/

HTTPS://WWW.UCHPORTAL.RU/VIDEO/VIC/MATEMATIKA_5_KLASS/DESJATICHNYE_DROBI

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/DESJATICHNYE-DROBI-SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/

HTTP://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML

HTTPS://VIDEOUROKI.NET/RAZRABOTKI/PROSTRANSTVENNYE-TELA-MNOGOGRANNIKI.HTML

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка классная

2. Треугольник классный (45°, 45°)

3.треугольник классный (30°, 60°)

4.транспортир классный

5.циркуль классный

Модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, набор геометрических моделей.

Технические средства обучения: интерактивный комплекс.